Яри-Матти Латвала, f1news.ru
Заключительный день ралли также состоял из двух секций, в каждой из которых на сей раз было по три спецучастка (общая дистанция - 85 км), причем на последнем "power stage" можно было заработать дополнительные очки.
На первых двух допах Яри-Матти Латвала просто-таки сокрушил Микко Хирвонена. Первый пилот Форда выиграл СУ19 и СУ20, а его бывший напарник, несмотря на все свои старания, так и не смог хотя бы приблизиться к лидирующему соотечественнику - наоборот, Микко за два спецучастка проиграл Яри-Матти около 12 с. Разрыв между ними превысил полминуты, после чего интрига в борьбе за победу, казалось, окончательно сошла на нет... В противовес этому ясности с третьей позицией становилось все меньше: Мадс Остберг неизменно обгонял Петтера Сольберга (на коротком СУ21 Остберг одержал победу) и приблизился к нему на расстояние пяти секунд. Себастьян Леб оторвался от Хеннинга Сольберга, но по отношению к Евгению Новикову сумел отыграть лишь три секунды.
Однако 22-й доп принес Латвале и Петтеру Сольбергу серьезные неприятности. Оба гонщика поразительным образом пострадали из-за прокола правого переднего колеса и отстали от выигравшего доп Остберга на полминуты. После этого Сольбергу уже мало что могло помочь вернуться в тройку, ну а Хирвонен на предпоследнем спецучастке получил шанс опередить Латвалу - за 23 км 8 секунд отыграть вполне реально. Но чуда не случилось: Яри-Матти не сломался и уверенно выиграл СУ23, после чего Микко мог рассчитывать лишь на "power stage".
На финальном отрезке не было равных Лебу. Себастьян не оставил соперникам шансов, проехав доп за 2:58,7, и получил еще три очка в общий зачет. Хорошее время показали Петтер Сольберг (+2 очка) и Латвала (+1 очко), но общее положение, конечно, не изменилось - все остались при своих. На ралли Швеции Яри-Матти Латвала отыграл у Себастьяна Леба 15 очков...
Результаты ралли (положение лидеров):
1. Яри-Матти Латвала (Ford) - 3:18:28,3
2. Микко Хирвонен (Citroen) +16,6
3. Мадс Остберг (Ford) +38,8
4. Петтер Сольберг (Ford) +1:14,3
5. Евгений Новиков (Ford) +2:41,4
6. Себастьян Леб (Citroen) +2:55,1
7. Хеннинг Сольберг (Ford) +3:49,5
8. Патрик Санделл (Mini) +5:08,9
9. Мартин Прокоп (Ford) +5:30,0
10. Эйвинд Брюнильдсен (Ford) +6:27,2
Общий зачет (положение лидеров):
1. Себастьян Леб (Citroen) - 39 очков
2. Микко Хирвонен (Citroen) - 32
3. Петтер Сольберг (Ford) - 29
4. Яри-Матти Латвала (Ford) - 26
5. Евгений Новиков (Ford) - 21
6. Дани Сордо (Mini) - 18
7. Мадс Остберг (Ford) - 15
8. Франсуа Делекур (Ford) - 8
9. Хеннинг Сольберг (Ford) - 6
10. Пьер Кампана (Mini) - 6
11. Отт Танак (Ford) - 4
12. Патрик Санделл (Mini) - 4
13. Мартин Прокоп (Ford) - 4
14. Арминду Араужу (Mini) - 1
15. Эйвинд Брюнильдсен (Ford) - 1