8-й и 11-й спецучастки сегодня прошли на берегу Мертвого моря. "Высота" этапа - 420 метров под уровнем моря, что делает этот участок самым низким из всех гоночных соревнований по всему миру. Протяженность СУ составила всего 10,5 километров, но организаторы постарались сделать этот этап интересным. На трассе лежало твердое покрытие и местами был даже асфальт. Лишь на маленьком участке недавние дожди размыли дорогу и было немного грязно. Поэтому здесь не играло большой роли стартовое место.
Уже при первом проезде этого СУ Микко Хирвонен лишился всех шансов на победу. На 4-м километре от вылетел с трассы и повредил подвеску. Продолжить гонку он не сумел и теперь примет участие в субботу, получив огромный временной штраф.
Ну а Себастьян Лёб сразу принялся за дело и выиграл первый этап. Теперь у него было хорошее стартовое положение и он старался сократить разрыв от Яри-Матти Латвала.
Лёб: "Этап очень быстрый и сцепление с трассой было хорошим, но не везде. Было тяжело найти гоночный темп - получилось не идеально, но и неплохо".
Латвала: "Я полностью доволен своим выступлением - я не мог идти быстрее".
Результаты СУ8 (Suwayman 10,49 км):
1. С. Лёб 5:13,7
2. П. Сольберг +1,4
3. С. Ожье +2,3
4. Д. Сордо +2,5
5. Я.-М. Латвала +3,3
6. К. Райкконен +14,6
Следующий спецучасток был разнообразным. Сначала гонщикам предстояло пройти три километра по широкой и быстрой трассе, а затем начинались подъемы и спуски. Сопровождалось это узкой и извилистой трассой - гонщикам предстояло пройти через несколько коварных точек для торможения.
Петтер Сольберг оказался лучшим на этом спецучастке, ну а его соперникам пришлось сетовать на грязную трассу, хотя условия были равны для всех. А Яри-Матти сказал, что теперь хорошее выступление команды зависит только от него и это являемся дополнительным давлением на него.
Результаты СУ9 (Kafrain 17,20 км):
1. П. Сольберг 11:54,0
2. С. Ожье +5,4
3. С. Лёб +5,7
4. Д. Сордо +7,2
5. Я.-М. Латвала +8,8
..8. К. Райкконен +35,9
10-й и 13-й этапы стали для пилотов настоящим марафоном. На этом СУ гонщиков поджидали все разнообразия поворотов и пейзажей. Пилоты проходили то по узкой трассе между деревьев, то пролетали мимо развивающегося сельского хозяйства страны, то ехали по американским горкам, чередуя подъемы со спусками. Поэтому на этом этапе было где проиграть и где отыграть время. Но важным фактором стало место на старте - расчищать трассу здесь было не совсем уютно.
Себастьян Лёб оказался лучшим на этом спецучастке и был очень доволен результату. А Латвала после финиша сказал следующее: "Все шло неплохо до 10-го километра. Но затем стало сложнее - мои шины начали перегреваться и было тяжело держаться на дистанции".
Кими Райкконен потерял на этапе чуть меньше двух минут и оказался многословным после финиша. Кимстер: "Я шел неплохо, но вдруг попал в облако пыли и не сумел войти в левую шпильку. Мне пришлось сдавать назад и уже потом продолжить гонку. Но пока дела идут лучше, чем вчера".
Результаты СУ10 (Jordan River 41,45 км):
1. С. Лёб 27:38,4
2. С. Ожье +9,0
3. Д. Сордо +12,0
4. Я.-М. Латвала +20,7
5. П. Сольберг +26,8
..10. К. Райкконен +1:38,5
После СУ11 Латвала и Лёб обменялись позициями в итоговом протоколе и теперь француз стал лидером гонки. Но одним из главных вопросов был выбор тактики - или Лёб попытается нарастить отрыв, или таки пропустит финна, чтобы в заключительный день стартовать на более выгодной позиции.
Лёб сам ответил на этот вопрос: "Я очень старался на этом этапе. Если завтра я буду стартовать первым, то мне необходимо минимум 30 секунд перевеса над конкурентом - завтрашние этапы будут очень сложными. Я буду в дальнейшем выжимать максимум и посмотрим, что получится в итоге".
Себастьян Ожье продолжил свое хорошее выступление на Ралли Иордании. Себ: "Это был хороший этап. Теперь я попытаюсь сократить отставание от Яри-Матти - посмотрим, как будет развиваться ситуация".
Результаты СУ11 (Suwayman 10,49 км):
1. С. Лёб 5:13,7
2. П. Сольберг +1,1
3. С. Ожье +1,6
4. Д. Сордо +3,5
5. Я.-М. Латвала +4,7
..7. К. Райкконен +14,3
На Kafrain вновь лучшим оказался Петтер Сольберг. Это позволило ему сократить отставание от Ожье и получить хорошие шансы на итоговое третье место.
Результаты СУ12 (Kafrain 17,20 км):
1. П. Сольберг 11:43,3
2. С. Лёб +4,6
3. С. Ожье +5,2
4. Я.-М. Латвала +10,0
5. Д. Сордо +10,1
..8. К. Райкконен +43,1
На последнем спецучастке Себастьян Лёб увеличил свое преимущество над конкурентами и теперь имеет хороший перевес перед заключительным днем. Но завтра пилотам предстоит пройти восемь спецучастков, так что вопрос о победителе пока еще открыт. Латвала будет иметь преимущество ввиде третьей стартовой позиции. В четвер ему удалось этим воспользоваться, но завтра ставки намного выше и прийдется справляться с дополнительным волнением.
Результаты СУ13 (Jordan River 41,45 км):
1. С. Лёб 27:10,0
2. Д. Сордо +10,2
3. С. Ожье +13,0
4. Я.-М. Латвала +22,3
5. П. Сольберг +23,4
..10. К. Райкконен +1:34,2
Положение лидирующей группы после второго дня:
1. С. Лёб (Citroen) 2:41:06,7
2. С. Ожье (Citroen-Junior) +24,6
3. Я.-М. Латвала (Ford) +27,7
4. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) +43,2
5. Д. Сордо (Citroen) +48,8
6. М. Уилсон (Stobart Ford) +5:05,7
7. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) +5:51,0
8. К. Райкконен (Citroen-Junior) +8:09,0
9. Х. Сольберг (Stobart Ford) +10:04,0
10. Хавьер Понс (Nupel Global, Ford) +10:17,7