Себастьян Леб как всегда неудержим, Reuters
Первый спецучасток сегодняшнего дня был многообразен. Сначала гонщикам предстояло пройти 14 километров по асфальтовой дороге. Нельзя сказать, что это было хорошо, поскольку абразивный асфальт мог быстро разбить резину, предназначенную для гравия. А на последней части дистанции на поверхности лежал как раз гравий и пилоты шли через узкие и извилистые секции.
Неудачником спецучастка стал Яри-Матти Латвала, который вылетел в насыпь и перевернулся. Финн смог продолжить гонку, но потерял много времени. На СУ10 он потерял девять минут и до заезда на сервисный парк терял время на следующих СУ.
Результаты СУ10 (Gocbeyli 18,17 км):
. П. Сольберг 10:34,4
. С. Ожье +0,6
. М. Хирвонен +1,7
. С. Лёб +2,2
. Д. Сордо +5,1
..7. К. Райкконен +28,2
..21. А. Салюк +1:29,5
Первые два километра на следующем СУ гонщиков поджидала узкая и коварная трасса, но затем было где разогнаться и найти хороший для себя темп гонки. На трассе лежало много гравия и здесь была важна стартовая позиция - шедшие позади гонщики получали явное преимущество.
Результаты СУ11 (Ulupelit 12,98 км):
. М. Хирвонен 7:11,1
. П. Сольберг +0,6
. С. Лёб +1,8
. Х. Сольберг +5,9
. С. Ожье +7,1
..9. К. Райкконен +29,0
..13. А.Салюк +56,1
Третий СУ имел, как и первый этап, смешанное покрытие. Стартовали гонщики на гравии, а дополнительных трудностей придавала разная его глубина. В некоторых местах глубина гравия достигала 30 см, что не облегчало жизнь гонщиков, стартовавших сзади. Также отдельной сложностью было наличие камней на трассе, что могли в любой момент привести к проколу. А финиш этапа проходил на асфальте - новое испытание для резины.
Результаты СУ12 (Bozhane 14,59 км):
. С. Ожье 8:46,7
. С. Лёб +0,3
. Д. Сордо +6,0
. М. Хирвонен +6,2
. П. Сольберг +7,7
. К. Райкконен +21,9
..37. А.Салюк +8:21,9
Четвертый спецучасток сегодняшнего дня был самым длинным из всех Ралли Турции. Марафонская дистанция была очень скоростной, но на поверхности лежало огромное количество гравия. У стартовавших позади пилотов не было явного преимущества, поскольку с каждым проездом трасса становилась более разбитой. К тому же, здесь также было много камней, которые на большой скорости было легко задеть. А финишировали пилоты на холмообразном берегу Черного моря.
В первой половине дня Себастьян Ожье сумел вдвое увеличить свое преимущество над вторым местом. Если ранее Дани Сордо отставал от него на 5 секунд, то теперь его преследователем стал Петтер Сольберг - норвежец был позади Себа на 10 секунд.
Себастьян Лёб на первых четырех этапах улучшил свою промежуточную позицию и сократил общее отставание от Ожье. В целом, группа лидеров была очень плотной - между первым и пятым гонщиком было 15 секунд.
Ожье: "Я не уверен, что мы сделали правильный выбор резины - тяжело сейчас сказать. Но в целом все сложилось неплохо".
Лёб: "По всей трассе лежат много камней - это очень тяжело".
Результаты СУ13 (Riva 27,17 км):
. П. Сольберг 15:29,2
. С. Лёб +1,7
. Д. Сордо +7,3
. С. Ожье +8,2
. М. Хирвонен +10,4
. К. Райкконен +25,8
..33. А. Салюк +7:13,6
Результаты СУ14 (Gocbeyli 18,17 км):
. С. Лёб 10:24,8
. П. Сольберг +5,3
. С. Ожье +6,9
. Д. Сордо +8,0
. Я.-М. Латвала +9,8
. М. Хирвонен +10,0
..9. К. Райкконен +32,9
..32. А. Салюк +6:03,1
На СУ15 неудача постигла Себастьяна Ожье, который продолжал лидировать в Ралли. За один километр до финиша этапа он получил прокол и вынужден был остановится для замены колеса. Из-за этого он потерял 3 минуты и опустился в общем зачете на пятую позицию.
Результаты СУ15 (Ulupelit 12,98 км):
. М. Хирвонен 6:58,8
. С. Лёб +0,1
. П. Сольберг +4,9
. Я.-М. Латвала +6,6
. Д. Сордо +7,3
..8. К. Райкконен +22,8
..33. А. Салюк +6:00,7
Результаты СУ16 (Bozhane 14,59 км):
. С. Лёб 8:43,4
. С. Ожье +1,7
. Д. Сордо +2,1
. Я.-М. Латвала +4,6
. П. Сольберг +5,7
. М. Хирвонен +6,1
..8. К. Райкконен +17,6
..31. А. Салюк +5:56,0
Результаты СУ17 (Riva 27,17 км):
. С. Лёб 15:01,4
. М. Хирвонен +1,7
. П. Сольберг +4,5
. Д. Сордо +4,9
. Я.-М. Латвала +15,4
..8. К. Райкконен +19,7
..30. А. Салюк 7:12,3
Положение лидирующей группы после второго дня:
. С. Лёб (Citroen) 2:19:13,5
. Петтер Сольберг (Своя команда, Citroen) +16,2
. М. Хирвонен (Ford) +17,3
. Д. Сордо (Citroen) +22,4
. С. Ожье (Citroen-Junior) +3:21,0
. К. Райкконен (Citroen-Junior) +4:37,5
. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) +5:10,1
. М. Уилсон (Stobart Ford) +6:16,6
. Отт Танак (Mitsubishi Lancer Evo X) +14:33,6
. Дэннис Куйперс (Ford Fiesta S2000) +17:16,2
..26. А.Салюк (Mitsubishi Lancer Evo IX) +49:17,0
Себастьян Лёб вторую половину дня провел гораздо увереннее и вышел в лидеры Ралли Турции. У него есть довольно неплохой перевес над Сольбергом и Хирвоненом, но завтра предстоит пройти 6 длинных спецучастков - потерять время есть где. С другой стороны - преследователям необходимо не допустить ошибок при быстрой езде. Ну и быть немного удачливее, ведь проблемы Ожье могут постигнуть каждого в самый неподходящий момент. Дани Сордо замыкает четверку лидеров и также имеет шансы на высокие места - у него будет самая выгодная стартовая позиция в воскресенье.
Себастьян Ожье долгое время был лидером Ралли, но из-за проблем с колесом опустился на пятую позицию. Он сильно отстает от Сордо и на минуту с небольшим опережает Кими Райкконена - скорее всего, Себ пройдет в спокойном темпе и займет пятое итоговое место.
Удивительно выступил сегодня Кими Райкконен. Финн оказался на 6-й позиции в общем зачете. У Кими есть определенный задел перед Вильяргой и он может сохранить за собой хорошую позицию, что станет для него очень большим успехом.
Александр Салюк сегодня столкнулся с проблемами и опустился в зачете N4 на 6-ю позицию. Он сейчас отстает от пятого места на 20 минут - шансов отыграть позицию фактически нет. Но, в любом случае, это Ралли Александр постарается завершить и закрепить полученный драгоценный опыт.