Еще летом прошлого года мы писали о грядущих переменах в мире профессионального бокса. Уход Ричарда Шафера с поста гендиректора Golden Boy Promotions из-за желания владельца компании Оскара Де Ла Хойи убрать "железный занавес", нарушив формировавшуюся годами биполярную систему телевещания с кардами Top Rank на HBO и GBP на Showtime, не мог пройти бесследно. Тем более, что разрыв деловых отношений Де Ла Хойи с Шафером оголил немало щепетильных нюансов, которые словно нарыв под кожей со временем должны были вырваться наружу.
Разрыв деловых отношений Де Ла Хойи с Шафером оголил немало щепетильных нюансов, которые словно нарыв под кожей со временем должны были вырваться наружу.Изначально делегировавший ответственность за развитие конюшни Оскар, погряз в проблемах личного характера, утратив контроль за происходящим в своем бизнесе. В итоге оказалось, что сотрудничество компании со многими передовыми боксёрами не было подкреплено документально. В выигрыше остался одиозный менеджер Эл Хэймон, который за долгие годы своей скрытой деятельности накопил не одну папку контрактных соглашений, в том числе с боксёрами из сферы влияния "Голдов".
Полюбовно разойтись не удалось. Де Ла Хойя подал на Шафера $50-милионный иск, но несколько дней назад сторонам удалось достичь компромисса. Детали не разглашаются, но странным выглядит тот факт, что фактически одновременно с мировой стало известно о дележе активов. То есть, боксёров. Так, едва ли не все основные звёзды, чье имя так или иначе связывали с "Golden Boy", включая Эдриена Бронера, Дэнни Гарсию, Маркоса Майдану и Дэниела Джейкбоса, "достались" Элу Хэймону. В конюшне Оскара остались только те бойцы, которые, как и должно быть в идеальном мире, работали с промоутером по "трудовой". Среди оставшихся с GBP спортсменов, чьим менеджером одновременно выступает Хэймон, такие звёзды как Лукас Матиссе, Амир Хан и Лео Санта Крус. Совпадение или часть кулуарных договоренностей?
Так или иначе, ничего непредвиденного для компании "Золотого мальчика" не случилось. После того, как вскрылись недоработки (?) Шафера, было наивно рассчитывать на подписание рабочих соглашений с бойцами, которые нарадоваться не могли плодам работы влиятельного менеджера. Тем более, если тот еще в прошлом году основал промоутерскую компанию Haymon Boxing. А вот, кто действительно попал в просак со всей этой ситуацией, так это кабельный гигант Showtime.
Прошлогодняя экспансия Эла Хэймона, без устали подписывавшего несметное количество боксёров, была не просто кампанией по увеличению веса собственного имени, а подготовительным этапом к нечто большему, амбициозному.
Прошлогодняя экспансия Эла Хэймона, без устали подписывавшего несметное количество боксёров, была не просто кампанией по увеличению веса собственного имени, а подготовительным этапом к нечто большему, амбициозному.Карты были раскрыты на вчерашней пресс-конференции, на которой анонсировали совместное предприятие Эла Хэймона и NBC – серию боксёрских шоу под названием "Premier Boxing Champions".
Планируется 20 эпизодов, 11 из которых будут показаны на NBC, а остальные – на NBC Sports Network. Первое шоу PBC состоится уже 7 марта в Лас-Вегасе, когда силами померяются Кит Турман с Робертом Герреро и Эдриен Бронер с Джоном Молиной. А 11 апреля пройдет долгожданная унификация в 1-м полусреднем весе между Дэнни Гарсией и Ламонтом Питерсоном.
"Это здорово для спорта. Нам это вообще не вредит. Посмотрим, к чему это приведет. В долгосрочной перспективе это благоприятно скажется на боксе", - прокомментировал ситуацию вице-президент Showtime Sports Стивен Эспиноса.
Заявление представителя Showtime выглядит не более, чем попыткой сохранить лицо. Еще бы! Если взять двух самых раскрученных боксёров из уже объявленных "Павлином" шоу – Эдриена Бронера и Дэнни Гарсию, то они провели на Showtime 4 и 5 последних боев соответственно, причем их поединки входят в тройку самых рейтинговых встреч, бесплатно транслировавшихся кабельным гигантов в 2014-м году. Так что слова Эспиносы об отсутствии вреда от нынешних пертурбаций не соответствуют действительности.
С другой стороны, как по-другому могут реагировать в Showtime, если несколько лет назад провернули нечто похожее с раскрученными конкурентами проспектами – тот же Дэнни Гарсия и Эдриен Бронер грелись в первых лучах славы под софитами HBO.
Сейчас сложно говорить об успешности задумки Хэймона. На сегодняшний день огромным преимуществом перед кабельными телегигантами является общедоступность NBC, однако всем известно, где чаще всего лежит бесплатный сыр. Материальные затраты нужно как-то отбивать, так что рекламные ролики в перерывах между раундами в лучших традициях боксёрских телетрансляций "Интером" никто не отменял.
Главное, чтобы завоевав свою часть ниши, многообещающий проект Эла Хэймона не стал мэйнстримом с традиционной мариновкой чемпионовНо это всё мелочи. Если продукт будет и впредь соответствовать заявленному, то почему нет? Среднестатистический любитель бокса только выиграет от этого, забыв, как страшный сон, о поединках а-ля Гарсия vs. Салка. Главное, чтобы завоевав свою часть ниши, многообещающий проект Эла Хэймона не стал мэйнстримом с традиционной мариновкой чемпионов. Тем более, что ресурс у менеджера ограничен, а предпосылки к полной изоляции достаточно серьезные.