В субботу поляка ожидал ещё один тест в самой престижной высокой категории, проверка на совместимость с по-настоящему большим боксёром, а-ля братья Кличко. По форме Адамек экзамен сдал, выиграв общим решение судей, но по содержанию скорее провалился.
Экзаменаторы вполне справедливо выставили отличные оценки (118-110, 118-110, 117-111), ну может быть прибавили по несколько балов за старательность и трудолюбие, но вот знаний и главное необходимых умений для победы над серьёзным двухметровым оппонентом у студента обнаружено не было.
Самое печальное, что продемонстрированное в ринге - это, похоже, потолок для Адамека, ни удара, ни защиты, ни внятной стратегии, даже выносливость под вопросом. Если все эти недостатки были обнаружены при помощи такого слабого практического материала как Майкл Грант, то же будет когда спрашивать начнёт доктор боксёрских наук.
По первым раундам сложилось впечатление, что Томаша поместили в ринг с каким-то манекеном или роботом для отработки нужных комбинаций. Грант был пассивен, неуклюж, неумел и о-о-очень медлителен.
Его удары как будто демонстрировались в замедленном режиме, естественно по началу они они особого вреда Адамеку не доставляли. В придачу Майкл совершенно не использовал свои природные преимущества: рост и размах рук, раз за разом пропуская поляка на удобную для него ближнюю дистанцию.
Анонсированного Большим в одном из интервью джеба тоже замечено не было, так жалкие попытки. В такой способствующей обстановке Томек принялся делать всё тоже, что и всегда в хэви, а именно работать на скорости и комбинационно.
Левая по корпусу, правя и левый крюк в голову вот основная тактика поляка, потом немного отступить и подождать когда Грант решиться наконец на ответную реакцию. Таких ударов в первой половине боя Майкл пропустил порядочно, но сказать, что они хоть как-то его потрясли значит соврать.
Ещё одно подтверждение, что у Горала сил для тяжелого веса не достаточно. Если человек до этого проигравший три раза из трёх нокаутом, да ещё при этом не достояв и до середины боя, не обращает внимания на точные попадания -то ясно - дела плохи.
В шестом раунде всё едва не перевернулось с ног на голову, это то того, что американец неожиданно ударил в цель правой. Случилось интересное в концовке трёхминутного отрезка, благодаря чему, явно пошатнувшийся Адамек сумел достоять до гонга, пока Большой соображал что же делать.
Томаш давно известен тем, что хорошо умеет держать удар, на следующий раунд он вышел показать, что случившееся не более, чем оплошность. Продолжая сыпать точными левыми поляк исправно набирал очки и до поры до времени избегал ответа противника, но постепенно стал уставать.
Набор массы, пускай даже и мышечной вполне мог сказаться на выносливости боксёра, не обладающего выдающимися антропометрическими данными, замедленный Адамек начал пропускать.
В восьмом случилась ещё одна неприятность, в результате попадания Гранта у поляка над левым глазом открылось рассечение, по признанию самого Томаша, первое в карьере.
Соперники основательно истощились, Горал не хотел рисковать, а Большой не сильно и мог достать более быстрого оппонента. Лишь последний 12-ый раунд вышел в какой-то степени эффектным. Томек решил закрепить не вызывающую вспоров победу, но слишком раскрылся и получил.
Тут-то Грант попытался изобразить навал и снова доставил свой увесистый правый, хорошо, однако поздно и мало. Поляк отступил во время, сохранив викторию за собой.
Честно сказать чувства смешанные. Вывод напрашивается сам собой - с братьями Адамеку делать нечего. Надеется на такую же победу по очкам? Сомнительно, Виталий в свои 38 куда энергичней Гранта, а его удары сильнее и намного быстрее, чем те, что умудрился пропустить Поляк
Владимир Томека попросту близко не подпустит, никакая скорость не поможет. Чемберс может подтвердить. Но это не значит, что Адамеку совсем уже нечего делать в тяжах, ведь есть ещё один чемпион.
Такой же как и Томаш бывший крузервейт Дэвид Хей более удобная цель. Тут не будет такой критической разницы в росте, а умения боксировать у поляка никто и не отнимал. У Горала челюсть крепкая, у англичанина она под вопросом.
Хей, любящий действовать эффектно, против Адамека, предпочитающего эффективность. Неплохой бой мог бы получиться, как со спортивной, так и финансовой стороны. Томаша, например, в Шататах знают и любят, а на Дэвида там не прочь посмотреть.
В этом гипотетическом противостоянии у Адамека есть свои козыри: трудолюбие, нацеленность на результат, дисциплина и сильный бойцовский характер. Главное договориться со строптивым бритом и тогда будет пища.
Что до Хука, защитившего свой титул в четвёртый раз, то тут и говорить особо не о чем. Как и предполагалось, от американца Метта Годфри Марко не оставил и мокрого места. Пускай Хук и не обладает выдающейся тактико-технической школой, его физическая сила и уровень соперников пока позволяют побеждать в целом непринуждённо.
Так вышло и в этот раз. Заявленный как технарь и мастер защиты Годфри оказался на полу уже во втором раунде, но выжил благодаря гонгу. Далее многоударные комбинации немца только нарастали.
Правда в третьем Марко зарядил противнику ниже пояса, проходи бой не в Германии ещё не известно чем бы всё обернулось, а так претенденту лишь дали немного времени отдохнуть.
Дальше ситуация в риге не изменилось, повис лишь немой вопрос: “Когда?”. Когда именно Капитан Крюк положит американского оппонента? Долго ждать не пришлось, в пятом раунде после очередного размена Годфри схватил от правой и упал, потом поднялся, но снова оказался на полу, при этом вывалившись за канаты. Продолжать избиение смысла не было.
В очередной раз Хук произвёл впечатление, его стратегия просто но даёт результаты, эксперты заговорили о Марко как о сильнейшем крузере на планете, а ведь ему только 25 лет. Но на самом деле боснийскому немцу есть ещё что доказывать, его оппозиция не впечатляет, в тоже время в первом тяжелом ещё достаточно известных имён.
Следующим обязательным претендентом является россиянин Денис Лебедев, умело разобравшийся со своим соотечественником Алексеевым. Многие считают, что со времён Стива Каннингема это будет самый серьёзный противник молодого чемпиона.