Фернандо Монтиэль и Нонито Донэйр после поединка, AFP
Итак, свершилось. Такой долгожданный поединок двух боксеров из первой десятки pound-for-pound таки состоялся. Сегодня утром в Манделей Бэй, в Лас-Вегасе в ринге встретились чемпион мира WBC и WBO в легчайшем весе Фернандо Монтиэль и претендент на его регалии Нонито Донэйр.
Что ж, забегая наперед, стоит отметить, что этот поединок вызвал двоякие чувства и впечатления. Нельзя сказать, что эта встреча была неинтересной, ненапряженной и полностью разочаровала. Нет, напротив, все было так, как того и хотелось, разве что за исключением единственного – продолжительности поединка. Но если есть такие люди, которые, читая этот отчет, еще не знают о результате боя или хотя бы обо всех его нюансах и перипетиях, то есть этот материал является "первоисточником" информации о противостоянии мексиканца и филиппинца, то не будем спойлерить и расскажем обо всем по порядку.
Начиная с первой секунды боя, на лас-вегаской арене мало, что можно было услышать. Все звуки глушились неистовой поддержкой в адрес чемпиона из Мексики. Еще бы, если учесть огромную диаспору мексиканцев в США, а также всеобщую любовь к стилю ведения боя боксеров из "страны кактусов", здесь нет ничего удивительного. Однако уже первые действия боксеров ясно показали, кто в ринге будет хозяином. После некоторой традиционной разведывательной паузы, Нонито взорвался – правый прямой и апперкот слева в корпус соперника. Иначе как взрывом эти действия не назовешь: тот импульс и скорость, с которыми претендент наносил эти удары, были впечатляющими. Чемпион попытался не отсиживаться в обороне и больше внимания уделить атакам. Получилось это у него, мягко говоря, не очень. В одном из таких моментов, когда Нандо наносил прямой, в ответ он получил молниеносный боковой через руку. Донэйр, благодаря своей скорости, успешно действовал на опережение, тем самым, пресекая все попытки чемпиона что-то изменить в ринге.
Вторая трехминутка началась опять с активных действий Нонито. Джеб и хлесткий правый прямой вновь достигли цели. Ближе к середине раунда, казалось, Монтиэль наконец-то нащупал небольшую брешь в обороне соперника – несколько раз он левым крюком прощупал голову оппонента. Однако каких-то видимых дивидендов это ему не принесло. Не потому что Донэйр адаптировался к этому удару и стал успешно его блокировать. Просто спустя несколько секунд поединок закончился.
А было это весьма и весьма красиво. Нонито Донэйр словил чемпиона на контратаке и провел мощнейший левый боковой на противоходе – Монтиэль упал как подкошенный (а-ля Мартинес - Уильямс). В первые секунды пребывания на канвасе Нандо очень странно подергивался, что еще раз подчеркнуло сходство с вышеупомянутым боем. Однако спустя пару секунд, хоть с большим трудом, но мексиканец все-таки поднялся и сообщил рефери, что готов продолжать поединок. Рефери позволил, но исправил свою же ошибку после двух ударов Донэйра – обескураженный вид Монтиэля ничего хорошего, кроме как еще большего ущерба для здоровья, не предвещал и поэтому рефери в ринге прекратил поединок.
Что ж, результат этой встречи ответил на несколько животрепещущих вопросов, но в то же время вызвал массу новых. Во-первых, новым чемпионом и лучшим бойцом легчайшего веса стал Нонито Донэйр. Он доказал, что может побеждать любых соперников, а та давняя победа над Виком Дарчиняном не была случайностью. Примечательно, что филиппинец не так давно заявлял о стопроцентном своем уходе из этого дивизиона после поединка с Монтиэлем. Что ж тогда нас ожидает? Если он покинет легчайший вес безвозвратно – эти чемпионские пояса станут вакантными и тогда боксерские организации проведут бои за право владеть ими. При таких раскладах, не нужно будет удивляться, если Фернандо Монтиэль вновь станет чемпионом. Возраст и уровень демонстрируемого бокса (разве что, за исключением этого поединка) это ему пока позволяют.
Еще одним интересным аспектом перед этим боем, стало распространенное в последнее время (благодаря "любви" Мэнни Паккьяо побеждать мексиканских бойцов) боксерское противостояние Филиппин и Мексики. Что ж, Нандо Монтиэль не стал тем боксером, который отомстил бы за своих обиженных собратьев.