коллаж Алистар Оверим и Виталий Кличко, golden glory и countrysymbols.com
Не так давно в мире бокса и смешанных единоборств появилась новость, связанная с неоднозначным заявлением чемпиона Strikeforce в тяжелой весовой категории Алистара Оверима. Голландский боец задумался о том, что ему делать после завершения Гран-при Strikeforce, после чего выразил заинтересованность в поединке с чемпионом UFC либо же переходе в профессиональный бокс. По поводу второго варианта Алистар заявил, что ему было бы очень интересно встретиться с чемпионом WBC в супертяжелом весе украинцем Виталием Кличко. Сперва его слова воспринимались с ухмылкой, мол, мало ли кто что говорит. К тому же, никакой конкретики в заявлении голландца не было – "может быть в бокс...", "хотелось бы встретиться с Виталием…" и т.д. Однако одной фразой о гипотетическом будущем дело не ограничилось. Алистар подтвердил серьезность своих намерений еще одним – более обширным интервью, в котором разложил по полочкам все аспекты, включая свою мотивацию в добавок к чемпионству в K1 и MMA стать чемпионом мира по боксу; потенциальную выгоду для Виталия Кличко; а также то, что переходу в профессиональный бокс не мешают условия его нынешнего контракта. К тому же, голландец согласен драться на любых разумных условиях чемпиона WBC.
Уже долгое время ведутся дискуссии по поводу гипотетических противостояний представителей бокса и MMA по тем или иным правилам. Изредка гипотетичность трансформируется в реальность и тогда все видят полнейшее фиаско представителей одного вида спорта, выступающих по правилам другого. Ярким примером такого выступления является "вылазка" в MMA Джеймса Тони, быстро уступившего удушающим приемом легендарному Рэнди Кутюру. Это лишь подтверждает распространенное мнение о том, что подобные переходы ничем хорошим для "бойцов-авантюристов" не заканчиваются. И здесь опять назревает что-то похожее, только речь теперь идет о движении в другом направлении – из MMA в бокс.
Существует распространенное мнение, что такая смена направления сути не поменяет. Несмотря на то, что в MMA Оверим является ярко выраженным ударником, его шансы против одного из лучших супертяжей нашего времени выглядят, мягко говоря, невысокими. Да и зачем Виталию предоставлять такой шанс "случайному" в мире бокса человеку?
Здесь все банально и просто. В первую очередь, стоит вспомнить о том, что братья Кличко уже достигли своей главной цели в профессиональном боксе – сосредоточили в своих руках все самые престижные мировые титулы. Доказывать больше никому ничего не нужно. К тому же Виталий неоднократно заявлял, что до "пенсии" осталось всего парочку боев. Возникает закономерный вопрос: что будет интереснее для простого зрителя – поединок с очередным обреченным до начала боя официальным претендентом, которым сейчас является 32-летний канадец Бермейн Стиверн (21-1-1, KO 20) или же файт с одним из лучших представителей смешанных единоборств? Ответ очевиден. Кроме того, такой поединок сулит бойцам огромные деньги, ведь главный лейтмотив пиар-кампании этой встречи всем уже известен.
Еще одним нюансом, который свидетельствует о возможности проведения такой встречи, являются разговоры братьев о поединке с легендой смешанных боев искусств Федором Емельяненко по правилам MMA. Такие слова было сложно воспринимать всерьез, и скорее всего они были шуткой. Но, как известно дыма без огня не бывает. Если все мыслимые вершины уже были покорены и хочется достичь чего-нибудь еще, то почему бы не принять вызов голландского бойца, тем более, если речь идет о встрече на своей, родной "территории"?
В любом случае, лишь комментарий самого Виталий Кличко по поводу слов Оверима, прольет свет на происходящее. К тому же, у украинца на носу поединок с, наверняка, последним достойным соперником из оставшихся в супертяжелом весе боксеров – Томашом Адамеком. Впрочем, Алистар дал понять, что спешить ему некуда, ведь когда он выражал заинтересованность в такой встрече, у него был запланирован октябрьский бой с Антонио Силвой. Правда, теперь, после некоторых разногласий с руководством Strikeforece по поводу даты проведения этой схватки, Оверим был исключен из этого Гран-при. Наверняка, такое непонимание со стороны организаторов даст ему еще больше пищи для размышлений по поводу того, чтобы все-таки решиться на подобный шаг.