Сергей Дзинзирук заверил, что он не собирается заканчивать карьеру.
— Сергей, тебя лишили чемпионского титула WBO после того, как ты из-за травмы не смог провести защиту против Лукаша Конечны. Что произошло?
— Старые травмы не дают нормально готовиться. Плечевые суставы постоянно болят, вылетают. Во время подготовки к бою с Конечны снова повредил правое плечо. Два дня вообще не мог ничего делать. Думал, заживет, продолжу подготовку, но... В Киеве сделал МРТ плеча, оказалось, там жидкость собирается. А как без передней руки боксировать! С моими американскими промоутерами решили, что лучше подлечиться и позже встретиться с победителем чемпионского боя Байсангуров — Конечны.
— Когда ты понял, что не сможешь выйти в ринг, предполагал, что WBO отберет у тебя титул?
— Да. WBO изначально была настроена очень серьезно. Мы вели переговоры, хотели провести поединок в Америке, возможно, с чемпионом по другой версии. Но WBO настаивала именно на бое с Конечны. Они сказали, если бой не состоится, придется забрать титул.
— А где проходил подготовку к бою с Конечны? В Украине или в США?
— Вариант с Америкой обговаривали, но не было смысла лететь туда готовиться, а потом возвращаться в Европу и здесь проводить поединок, он планировался в Чехии. Первый этап сборов прошел в Карпатах, в поселке Шешоры. Был там три недели, очень понравилось. Тренировался, качался, камешки в речку бросал...
— Какие камешки?
— На берегу реки бросаются камни: левой, правой, вверх, в землю. Такая имитиция ударов. Начинаешь с небольших, килограмма по два, доходишь до пяти, потом на снижение. Главное найти камни без острых краев, чтобы руки не порезать.
— На кого ставишь в бою Байсангуров — Конечны?
— Думаю, победа будет за россиянином. Байсангуров — молодец! Молодой, напористый. Он помоложе, поактивнее, у него есть задор, желание побеждать. Не хочу обижать Конечны, но он — боксер среднего класса. Защищается, что-то пробивает в ответ, бесхитростный. Его трудно представить чемпионом мира.
— Твоя травма не настолько серьезна, чтобы заканчивать с боксом? Наверное, хочется уйти, находясь на вершине?
— Да, мы не хотим останавливаться на полпути. Лечение, как мне говорят, должно продлиться до конца месяца. Сейчас продолжаю бегать, поддерживать себя в форме. Думаю, в декабре провести обычный рейтинговый поединок — 8—10 раундов. Чтобы не застаиваться, почувствовать, как будет работать плечо. Если все пройдет нормально, буду ожидать чемпионский бой уже в следующем году.
— Тебе 35. Уже думал, что будешь делать по окончании карьеры?
— Планов много. Есть клуб, небольшой бизнес, хочу открыть зал бокса.
— Как тебе выступление наших любителей на ЧМ-2011?
— Очень порадовали, классно выступили! Прямо сборная Кубы в ее лучшее время.
— Из Баку украинцы привезли сразу четыре "золота". Почему раньше не смогли стать чемпионами в любителях Сидоренко, Кличко, ты?..
— Разные причины. Плюс всегда есть закулисные игры. Россия в мое время очень сильно лоббировала интересы своих боксеров. Победить россиянина было очень тяжело. Отдают россиянину победу в равном бою, и ты понимаешь — подстраховались! Это человеческий фактор (вздыхает). Бокс — не плавание, где ты проплыл, компьютер время зафиксировал и не поспоришь.
— Все с интересом ждут дебюта нашего двукратного чемпиона мира Васи Ломаченко в профи. Как оцениваешь его перспективы и других ребят?
— Мы тоже обсуждали это с ребятами. Трудно сказать, не знаю. Вася много бьет, у него хорошая техника. С другой стороны, трудно боксировать с мексиканцами, которые готовы терпеть все двенадцать раундов. Но запас, опыт у наших ребят есть. Думаю, на профиринге они должны выиграть минимум титулы чемпионов Европы или интерконтинентальные.
— Ломаченко еще не знает, с каким весом перейдет в профи…
— Обычно так: чем меньше вес, тем меньше денег и интереса публики. Хотя мы видим, насколько раскручены бои Пакьяо, Мэйвезера в категории 66,6 кг. Но для этого за боксерами должны быть серьезные промоутеры, которые будут их раскручивать в Америке. А я тебе так скажу: если мы здесь не нужны, то там тем более. Даже братья Кличко пытались покорить американский ринг, но там публика их не приняла.
— Ты был на контракте у немецкого клуба, сейчас работаешь с американцами. С кем бы посоветовал ребятам заключать профиконтракт?
— С тем, кто предложит лучше условия и больше будет платить. Но вообще — лучше с европейцами. Они нам ближе, готовы платить очень хорошие деньги и раскручивать боксера. А американцы после первой же неудачи спишут боксера — и все!