90-е годы прошлого столетия выдались урожайными для супертяжелого веса. Такие громкие имена как Майк Тайсон, Эвандер Холифилд и Леннокс Льюис – лишь немногие из списка выдающихся бойцов, благодаря которым сейчас любители бокса ностальгируют по тем славным временам королевского дивизиона. Но одними лишь чемпионами боксерский урожай того времени не ограничивался. В последнее десятилетие прошлого века было немало бойцов, которые тогда претендовали взобраться на боксерский Олимп, но, по тем или иным причинам, так и не добились желаемого. Особняком от этих неудачников стоит нигериец Айк Ибеабучи по прозвищу "Президент".
Причин такого яркого контраста несколько. Это и удивительные боксерские данные нигерийца, и его незаурядная жизненная история. Однако главной причиной, почему имя Айка ассоциируется с элитой супертяжей того времени, являются обстоятельства, из-за которых ему пришлось распрощаться с боксом. Имея колоссальный потенциал, Ибеабучи не успел реализовать его, так и не добившись чемпионства. И виною тому не какой-то неудачный результат в связи с недооценкой противника, не проблемы с алкогольной или наркотической зависимостью, не какая-то досадная травма, помешавшая и впредь выступать на привычно высоком уровне – все вышеперечисленное удел других проспектов. Здесь другая история.
«Если можно победить даже Тайсона, тогда любой может стать чемпионом». В 1993-м году Айк со своей матерью покинули родную Нигерию в поисках лучшей жизни. Не получив на родине хоть какого-то образования, парень понимал, что в Техасе, куда он прибыл с мамой, хорошую работу не найти. Поэтому было принято решение развиваться в боксе – к счастью, соответствующие данные у парня имелись. К тому же, Айк уже на родине увлекся этим видом спорта, причем, благодаря "Железному Майку", с которым его позже будут сравнивать. Тогда в 1990-м году 17-летний парень стал свидетелем фиаско легендарного Майка Тайсона, который уступил Джеймсу Дугласу. После того боя Ибеабучи произнес: "Если можно победить даже Тайсона, тогда любой может стать чемпионом".
Уже спустя год тренировок под началом Кертиса Коукса Айк добивается первых серьезных успехов – он становится победителем турнира "Золотые перчатки", что автоматически дает предпосылки к началу выступлений в профи.
Переход в профи прошел безболезненно – нигериец с легкостью справляется с 16-ю к ряду соперниками, становясь одним из многих проспектов супертяжелого дивизиона. Тогда были немного другие времена: проспектов сводили лоб в лоб, определяя, тем самым, наиболее достойных из них. Случай Айка исключением не стал – не было аккуратного выбора соперников на случай, чтобы перспективный парень вдруг не споткнулся в бою с каким-то джорнименом. Поэтому, при первой же возможности его свели с другой надеждой королевского дивизиона Дэвидом Туа, который в то время был куда опытнее нигерийца.
Тот бой 7-го июня 1997-го года стал настоящим зрелищем. Оба боксера исповедовали отрытый бокс, предпочитая добиваться успеха в атаке, в ущерб защитным действиям. Результатом того конкурентного противостояния стал новый рекорд по количеству выброшенных ударов за бой двух супертяжей. Айк и Дэвид выбросили друг в друга более 1700 ударов, тем самым перебив легендарных участников "Триллера в Маниле". Как итог – победа Айка единогласным судейским решением.
Казалось бы, на волне такого успеха можно было продолжать свое восхождение на вершину, однако этому помешали обстоятельства. После поединка с Туа, Айка начали мучать мигрени. Боли были настолько сильными, что ему пришлось обратиться к медикам, которые провели множество различных исследований, но так и не смогли обнаружить патологий. Но как оказалось позже, проблему нужно было искать в другой плоскости.
Бытует мнение, что неприятности "Президента" были вызваны огромным количеством пропущенных ударов от Туамэна
Бытует мнение, что неприятности "Президента" были вызваны огромным количеством пропущенных ударов от Туамэна; некоторые специалисты даже утверждают, что роковым для Айка стал удар, пропущенный им в пятом раунде. Мол, именно это привело к дальнейшим проблемам с психикой. А проблемы действительно были…
Расстроенный произволом в рейтинге WBC после победы над колоритным новозеландцем, Айк поступил невообразимым образом – на полном ходу протаранил своим авто бетонную стену. К счастью для него, прекрасно справились со своей задачей подушки безопасности, спасшие его и второго пассажира – украденного сына его бывшей подруги, от неминуемой гибели. К счастью для Айка, справились со своими функциями и дорогостоящие адвокаты, которые не допустили длительного отдыха в "местах не столь отдаленных".
Неконтролируемые вспышки ярости и демоны, которых видел нигериец, свидетельствовали о более серьезных отклонениях. Но, несмотря на столь, казалось бы, удачный итог, во всем этом был один огромный минус – проблемы никуда не делись. И если "заскоки" на взвешивании, когда Айк отказывался следовать процедуре, использовались промоутерами для пиара (мол, он же "Президент" - он сам себе указ), а непреодолимое желание жениться абы на ком и постоянные разъезды со свадебным костюмом воспринимались, как чудачество, то неконтролируемые вспышки ярости и демоны, которых видел нигериец, свидетельствовали о более серьезных отклонениях.
Теорию "удара Туа" опровергает и тот факт, что мать Айка – Патрисия, также заявляла о постоянных явлениях демонов. Так что, как ни крути, а случай, похоже, семейный. К тому же, есть свидетельства того, что во время подготовки к поединку с Туа, нигерийца настигла одна из тех самых неконтролируемых вспышек гнева. Тогда он набросился на своего спарринг-партнера, избив того руками и ногами. Вот и говори после этого, что во всем виноват Дэвид.
С горем пополам преодолев последствия того злополучного ДТП, Айк вновь вернулся в бокс. Правда, те события привели к неожиданным неприятностям – никто не хотел иметь дело со "свихнувшимся" бойцом. Нигерийцу пришлось довольствоваться поединками с Тимом Рэем и Эвертоном Дэвисом, которых он с легкостью "KOкнул". А после того, как недавние события немного позабылись, Айка свели с еще одним топ-проспектом Крисом Бердом. Этот бой стал знаковым для Ибеабучи, так как именно он приблизил нигерийца к чемпионам на расстояние вытянутой руки.
Американский боксер тот бой начал уверенно. В присущей себе манере оставлял соперника в дураках. "Президент" частенько вкладывался в удары, которые, благодаря феноменальной реакции Берда, рассекали воздух.
Эта победа "Президента" открыла ему прямой путь к чемпионству, так как теперь обладатели ценных регалий не могли продолжать игнорировать Айка. Чемпионский бой становился лишь вопросом времени, которого, по иронии судьбы, нигерийцу так и не хватило. Тем не менее, в пятом раунде Айк сумел поймать Криса чудовищным по силе левым апперкотом – этот момент стал ключевым в той встрече. В своем помутненном сознании "Быстрый огонь" еще питал надежду возродиться, словно Феникс из пепла, однако еще один нокдаун и серия боковых от Айка вынудили рефери остановить бой.
Эта победа "Президента" открыла ему прямой путь к чемпионству, так как теперь обладатели ценных регалий не могли продолжать игнорировать Айка. Чемпионский бой становился лишь вопросом времени, которого, по иронии судьбы, нигерийцу так и не хватило.
В июле 1999-го года Ибеабучи прибыл в Лас-Вегас. Его не устраивало сотрудничество со своим промоутером Седриком Кушнером, и поэтому он надеялся на встречу с известным воротилой мира бокса Доном Кингом. Но подписать контракт с ним "Президенту" так и не удалось. Находясь в игорной столице мира, Айк решил развеяться и вызвал стриптизершу к себе в номер. Что же случилось там на самом деле, достоверно не скажет никто. Но согласно свидетельствам той самой представительницы эскорт-услуг, клиент отказался платить ей наличкой, выписав чек. После того как девушка потребовала нал, мужчина озверел и набросился на нее, пытаясь изнасиловать. Раздавшиеся крики привлекли внимание охраны, которая вломившись в номер, застала убегающую девушку. Но это еще не конец истории. Подтверждением того, что боксер был не в себе в тот вечер, является тот факт, что прибывшей полиции пришлось использовать слезоточивый газ, чтобы задержать забаррикадированного в ванной подозреваемого. Опять же на помощь пришли адвокаты, которые вытянули бы Айка и из этой дыры. Однако спустя некоторое время всплыла информация о еще нескольких подобных случаях попытки изнасилования. Это был конец. "Президенту" объявили импичмент.
Приговоренный к 20-ти годам лишения свободы, Айк неоднократно пробовал писать ходатайства о досрочном освобождении. Однако ни одно из них так и не было удовлетворено. По словам Ибеабучи, демоны его уже не тревожат, и теперь он занимается самообразованием, не прекращая мечтать о возвращении в ринг.
Для некоторых полемика о том, победил бы нигериец Льюиса или нет, куда интереснее, нежели наблюдение за нынешней ситуацией в супертяжелом весе. Время от времени, в прессе всплывают слова Ибеабучи о том, что он себя поддерживает в отличной форме, ежедневно тренируясь. Такие слова, хоть и являются заведомо неправдой (стоит лишь взглянуть на свежие фотографии Айка), ободряют любителей бокса, уставших от современных серых будней супертяжелого веса. За последние несколько лет не появился ни один супертяж, который бы имел такой же потенциал, каким обладал Айк. Поэтому сейчас не остается ничего другого, как философствовать на тему, чего бы добился нигериец, если бы обстоятельства сложились иначе. Для некоторых полемика о том, победил бы нигериец Льюиса или нет, куда интереснее, нежели наблюдение за нынешней ситуацией в супертяжелом весе. Такими рассуждениями занимался и один из аналитиков HBO Макс Келлерман, который заявил, что Айк просто убил бы Льюиса, если бы встретился с ним в ринге.
Но, как ни крути, а боксер Айк "Президент" Ибеабучи, уже история, причем, существенная ее часть. Таких топ-проспектов, которые имели абсолютно все для того, чтобы властвовать в супертяжелом весе, но которым помешали столь неординарные обстоятельства, было не так уж много. Если вообще такие были.
В статье использованы фотоматериалы: myspace.com, boxrec.com, eastsideboxing.com, yni.org.ua.