- Прежде всего, хотел бы задать вам вопрос, который на устах у очень многих: как вы осмелились проводить в Германии бой со столь популярным здесь бойцом, как Марко Хук? Ведь особенности местного судейства хорошо известны. Или вы абсолютно уверены в том, что удастся победить Хука нокаутом?
- Решились из-за наших отношений с промоутерской фирмой Sauerland Event, с которой у нас контракт. У нас с ними были разные моменты, были и трагические, связанные со смертью Сашиного отца, который очень много для него значил. И, в общем, они нас не подводили. Знаете, Вилфрид Зауэрланд не так давно спросил меня о том, что я отвечаю на этот самый вопрос: как мы решились на бой с немцем в Германии, как мы решились довериться местному судейству? Я ответил ему, что принято верить своим родителям. Вот и мы им доверяем.
Искренне надеюсь, что они отнесутся к этому бою просто как к спортивному поединку, в котором кто победит на самом деле - тот победит и у судей. И многое говорит о том, что так оно и будет. Рефери в нашем бою будет Луис Пабон, честный судья, который как-то, когда судил другой бой Хука, снял с него два очка в течение одного раунда, что тот заслужил, и ему было все равно, местный это боец или не местный. Кроме того, мы уже знаем имена всех боковых судей. Один из них, Стэнли Кристодолу, уже, кстати, приехал в Германию: это, поверьте, человек, имеющий такую репутацию, что именно с ним все будут сверяться.
- Да уж, если Кристодолу даст победу в одну сторону, а двое других - в другую, получится большой конфуз. (Кристодолу был единственным из судей, кто отдал победу Ленноксу Льюису в его первом бою с Холифилдом, в котором усилиями других арбитров получилась скандальная ничья).
- Совершенно верно. Подводя итог, хочу сказать, что, насколько я знаю, в компании Sauerland Event по отношению к этому бою существуют два лагеря. Все-таки Марко Хук за них боксирует с 18 лет. Тут много личного, через которое тоже просто так не переступишь. В общем, ситуация непростая, и дело тут не в одной честности.
- Еще один неизбежный вопрос: с Тедди Атласом вы распрощались навсегда?
- Нет, более того, неделю назад мы разговаривали с ним по телефону. У людей бывают разные жизненные обстоятельства, и кто-то должен с ними считаться. Кто-то должен быть мудрее.
- Ну а как сам Марко Хук себя ведет перед боем?
- Иногда делает попытки сделать из себя немецкого Чисору. Он тут много чего о Кличко говорил. О том, к примеру, что надо было врезать Чисоре в ответ на пощечину. И что - сорвать бой? Но Хук этим, конечно, не ограничился и много чего сказал и о Поветкине. Пришлось пресечь этот поток сознания, и тут, надо сказать, совершенно неожиданно нам помог Ули Вегнер (главный тренер команды Sauerland Event).
Хук, к примеру, стал говорить Поветкину: ты, мол, откашивал от боев, и я не верю в твои травмы... Ну сколько можно это было терпеть? И тогда я обратился к Вегнеру, а Хуку сказал: "Знаешь, почему немцы так любят Макса Шмелинга? Потому что всю свою жизнь при любых обстоятельствах он был хорошим человеком. Перед Второй мировой войной спасал евреев, потом помогал деньгами Джо Луису и так все девяносто девять с половиной лет своей жизни".
Хук растерялся, стал лепетать: "А что я? Я не пью, не курю..." Но Ули строго ему заметил: "Нет, ты не хороший человек, иначе бы не стал говорить то, что сказал. Тебе надо еще расти и учиться. Вот тогда, может быть, действительно станешь хорошим".