- Константин, вы находитесь в великолепной форме — не было у вас желания самому вернуться на ринг?
— Ни грамма! Я нашел себя в тренерской деятельности, и моя работа доставляет мне удовольствие! Я начинающий тренер, меня еще не включили в зал боксерской славы как тренера. А если серьезно, то чувствую, что я нужен здесь. На данном этапе моей жизни мне это очень интересно. Я буду работать с тремя боксерами — Лебедевым, Аллахвердиевым и Поветкиным — практически одновременно, и я получаю удовольствие, передавая этим ребятам свой опыт и мастерство, полученные в ходе карьеры. Надеюсь, им это поможет.
— Будете делать из россиян чемпионов?
— За два боя мы сделали чемпионом Дениса Лебедева — мне кажется, что это неплохой результат. Я многое поменял в системе его подготовки, изменил тренировочный процесс, поработал над тактикой ведения боя. Ничуть не преуменьшаю заслуг Валерия Ивановича Белова, работавшего с Денисом до меня, но мой подход отличается от того, что был у советских тренеров, которые варились здесь в одном котле. Я по-другому ощущаю это дело и внес определенный драматизм.
— Можно сказать, что вы — наставник "новой школы"?
— Я могу с уверенностью сказать, что моя школа — это моя школа. Она не новая. Она просто моя. Со всеми присущими ей особенностями физической подготовки, тактическими уловками и мастерством ведения поединка.
— В чем особенность школы Кости Цзю? На что вы делаете упор во время тренировок?
— Использовать свою голову, ум. Думать как можно больше, думать все время. Мой первый тренер Владимир Черни говорил мне все время одну фразу, которую я запомнил на всю свою жизнь и которая мне помогает с самого детства — "уму и сила уступает". Эта фраза работает.
— Какова ваша цель как тренера?
— У меня ее нет. Я работаю и получаю удовольствие от того, чем занимаюсь. Создать плеяду хороших боксеров? Не могу назвать это целью. Когда я был боксером, то знал, что хочу быть лучшим. А стать лучшим тренером... Не знаю, мне кажется, что это очень субъективная оценка. Деятельность наставника в действительности оценить нереально.
— Нет желания открыть детскую школу?
— Не детскую, а просто школу бокса. Обязательно. И это будет. Пожалуй, именно это я и могу назвать своей ближайшей целью. Создать свою сеть школ обучения тренерского состава. Мне есть что передать, есть что рассказать. И я хочу сделать бокс не просто видом спорта, а как вид подготовки и физического воспитания.
— Долго думали над подписанием контракта?
— Переговоры длились недолго. Мне интересен этот вызов.