— Павел, какая ситуация в переговорах между Кличко и Валуевым, за которым стоит ваша, то есть Дона Кинга, команда?
— Переговоры идут, но сложно. Представители Кличко только выдвигают свои условия и не хотят слушать условия другой стороны. Раньше нам рассказывали, что Кличко диктуют свои условия, что им отдают все права, даже если не принимать во внимание финансовый фактор. Это оказалось правдой. И финансовый вопрос — тоже непростой. Конечно, каждый хочет заработать побольше. Но было бы неплохо, чтобы довольными остались обе стороны.
— Николай Валуев лично рассказал, что Виталий предложил ему за бой миллион долларов, и эта сумма его не устраивает. Каким же может быть оптимальным гонорар Валуева?
— Я вам объясню, почему был отрицательным ответ на первое предложение Кличко. Виталий предложил Николаю тот же гонорар, который получил за бой с украинцем Кевин Джонсон — его последний соперник. Но Джонсона нельзя сравнить с Валуевым! Что бы ни говорили про Колю, он — боксер совсем другого уровня, нежели американец. Бои Джонсона никто не хочет смотреть даже в Америке, где его знают. А Валуев... Еще неизвестно, кто привлечет на стадион больше зрителей — Валуев или Кличко.
— Но он потерял пояс чемпиона мира. А значит, уже не может рассчитывать на чемпионские гонорары...
— Конечно, нет, и мы прекрасно это понимаем. И никогда не говорили Виталию: давай разделим гонорар 50 на 50 или хотя бы 55 на 45. Дело в другом. Если Кличко не захочет проводить с Валуевым свободную защиту своего титула WBC на выгодных и нам условиях, может быть другой вариант. Валуев сейчас — третий номер рейтинга WBC. Может получиться так, что он будет боксировать с Остином (№2) за статус официального претендента. Тогда расклад при переговорах будет другим. Не договорятся стороны — будут торги.
— И все-таки какие условия устроят команду Валуева?
— Я дал подписку о неразглашении суммы. К сожалению, не могу вам сказать.
— У Валуева два сопромоутера — Зауэрланд и Дон Кинг. Кто конкретно из них ведет переговоры с представителями Кличко?
— Две недели назад, находясь во Флориде, Николай Валуев передал эксклюзивное право вести переговоры от его имени с командой Виталия Кличко Дону Кингу. Кстати, неправду говорят, что Валуев ничего не решает и подписывает контракты на поединки не глядя. Последнее слово всегда за Колей. Он решает, будет драться или нет. Еще говорят, и Кличко в том числе, что с Доном Кингом невозможно торговаться. Хочу опровергнуть это категорически! Не знаю, какой был Дон Кинг, например, лет двадцать назад. Я с ним работаю лет пять-семь. И мало с кем мне работалось так легко. Я вижу, что в переговорах Кинг старается сделать так, чтобы были довольны обе стороны. А когда говорят, что с ним трудно договариваться, это означает одно: он не дает кому-то сесть своему боксеру на шею.
— А как же Майк Тайсон или Леннокс Льюис, которые после сотрудничества с Кингом судились с ним?
— Во время сотрудничества с Кингом Тайсон заработал 300 миллионов долларов. Когда у тебя такие деньги, сразу появляется много советчиков — что с ними делать. И потерял все Тайсон именно после прекращения работы с Кингом. А потом возвращался к промоутеру и просил его помочь. Последний раз это было несколько месяцев назад — Майк Тайсон подрабатывал комментатором на Don King TV. Тайсон сам сказал: у каждого могут быть свои обиды, но ты ни с кем не заработаешь столько, как с Доном Кингом.
— Еще рассказывают, что когда-то Тайсон с Доном Кингом встретились в ресторане, и один с руки другого силой снимал перстни...
— Такие слухи я слышал. Но я не могу сказать, было ли такое. Меня в тот вечер с ними в ресторане не было. Но не думаю, что подобное можно было бы легко сделать, особенно таким известным людям. В Америке к таким вещам относятся серьезно, потом будут большие проблемы. Чтобы самому на них нарываться, нужно быть просто дураком.
— А на обеде Дона Кинга с украинскими боксерами Дзинзируком и Сидоренко в ноябре вы присутствовали?
— Я не просто присутствовал, но и помог ребятам организовать эту встречу. У нас в тот вечер был бокс в Лас-Вегасе. Они изъявили желание присутствовать и пообщаться с Кингом.
— Почему у них не сложилось подписать контракт со знаменитым промоутером?
— Кажется, в вашем издании я читал слова Сергея, мол, предложение Кинга не было самым лучшим. Могу вам сказать, что никакого предложения Кингом не было сделано вообще! В тот вечер не обсуждались ни сумма, ни условия контракта. Разговор шел за обедом, атмосфера была не деловой, вокруг было много людей. Дзинзирук и Сидоренко говорили, что хотят еще заработать за свою карьеру какую-то сумму. Кинг ответил, что все это возможно при правильном маркетинге и промоушне. После Кинга ребята еще собирались на переговоры к другим промоутерам в Америке. Поэтому мы договорились, что позже они сами пришлют факс — что они хотели бы от Кинга. А мы посмотрим, можем это сделать или нет. Сам промоутер сказал Дзинзируку, что не против сотрудничества. Но подчеркнул: я тебе в Америке нужен больше, чем ты мне. Ты отличный боксер, но тебя здесь никто не знает. А я со своим именем могу сделать для тебя больше, чем любой другой.
— Дзинзирук и Сидоренко свое предложение потом прислали?
— Нет, мы его так и не получили. Хотя по телефону Сидоренко говорил мне, что они с Сергеем над ним работают. Позже из новостей я узнал о переговорах ребят с другими промоутерами. На что Кинг сказал: если они не хотят, мы за ними бегать не будем. Тем более Кинг был не в восторге от того, что Дзинзирук до сих пор не разобрался со своим контрактом с немецким Universum. Кинг тщательно следит, чтобы все было чисто.
— Кто-то из других украинских боксеров входит в сферу интересов Дона Кинга?
— Даже не скажу... С российскими боксерами сейчас работаем, с армянскими... А украинцам Дон Кинг когда-то уже помог. С нами связался тренер Александра Гаращенко и Андрея Олейника, попросил с ними поработать. А у того же Гаращенко тогда соотношение побед и поражений было 12 к 8. Но мы пригласили их потренироваться и даже организовали для них бои в Madison Square Garden. Не каждый промоутер чисто из человеческих побуждений на такое пойдет ради неизвестных боксеров и будет вкладывать в них такие деньги.