Атланта Фэлконс – Сиэттл Сихоукс 30:28 (10:0, 10:0, 7:7, 3:21)
Атланта в драматичном домашнем матче одержала победу над Сиэттлом, которая одновременно стала первой в карьере для Мэтта Райана, Майка Смита и Тони Гонзалеса. Соколы здорово настроились на то, чтобы переписать свою неудачную историю решающих матчей, и сконцентрировались прежде всего на недопущении Сихоукс (третьей команде Лиги на выносе по итогам сезона) набирать ярды по земле. И они в этом несомненно преуспели: гости за весь матч набегали всей командой всего 123 ярда, 60 из которых – на счету импровизаций Уилсона. Главное же орудие наземной атаки Сиэттла, Маршон Линч, ограничился всего 46 ярдами. Стоит ли говорить, что Пит Кэрролл к такому оказался не готов, что вкупе с его авантюрным решением разыгрывать четвертый даун в Красной Зоне соперника (хотя такое мы ожидали от Майка Смита) и одним неудачным действием Рассела Уилсона (квотербек не сумел вовремя расстаться с мячом, был пойман защитой Атланты и команда не успела построиться до истечения времени второй четверти) привело к сухому отставанию 20-0 в большом перерыве. А ведь кто знает, как бы сложился матч, если бы эти ошибки превратились в практически гарантированные 6 очков.
Тем не менее, во второй половине матча нужные коррективы были внесены, и Сиэттл заиграл в отличную пасовую игру, которая с завидной регулярностью находила открытых ресиверов на расстоянии 10-15 ярдов от линии скриммиджа. Наконец-то заработавшее нападение дало необходимую искру и защитникам команды, которые в последней четверти сумели накрыть и вынос Атланты (который до этого был неожиданно хорош), и ее грозный корпус ресиверов, заставив Райана вначале бросить перехват, а затем дважды уходить с поля, не пройдя и 15 ярдов. Очки тем временем продолжали капать, и у зрителей становилось все меньше энергии для того, чтобы кричать и все больше отчаяния в глазах. Неужели проигрывать в самом начале плей-офф – судьба этой команды?
Приблизительно тот же вопрос читался в глазах Майка Смита, защитные построения которого минимально влияли на продвижение Сихоукс вперед по газону. Когда за 34 секунды до конца матча Маршон Линч наконец-то отметился чем-то полезным и занес тачдаун с 2 ярдов, выведя Сихоукс вперед на один пункт, показалось, что очередной пост-сезон для Соколов закончился бесславно. Задним умом легко можно было подумать, почему Фэлконс ни разу не попробовали сделать двухочковую реализацию, которая бы позволила им обезопасить преимущество, но стоит вспомнить, что когда у них в последний раз была такая возможность, на счету соперника было всего 7 очков, и арифметикой заниматься никто не собирался.
А сейчас у них было минимум времени, два тайм-аута, и 76 ярдов поля впереди. Но Райан, для которого прозвище «Мэтти Айс» после многочисленных провалов в плей-офф из похвального превратилось в саркастическое, наконец-то и в действительно важном матче проявил хладнокровность. Двух его передач: на Дагласа (22 ярда) и на Гонзалеса (19 ярдов) хватило, чтобы поставить мяч в зону, достаточно комфортную для кикера, и дальше все сводилось к точности Мэтта Брайанта. По традиции, первая попытка оказалась пробной – Пит Кэрролл взял тайм-аут для «заморозки» кипера, и прошедший мимо стоек мяч не попал в итоговые протоколы. Правда, сам тренер Сиэттла после этого долго возмущался, пытаясь убедить судей в том, что он не брал тайм-аут, или тайм-аут брал не он, и вообще не стоило его слушать. Тем временем кикер Фэлконс получил вторую попытку, и на этот раз рассек воздух прямо между желтыми штангами.
У Сихоукс оставалось всего 6 секунд, но Соколы сами предоставили сопернику шанс, выбив мяч после кик-оффа всего на 19 ярдов. По большому счету, Уилсону было достаточно найти ресивера на расстоянии хотя бы в 15 ярдов, чтобы поставить мяч в зону филд-гола (у Сиэттла было в запасе еще два тайм-аута). Но новичок допустил еще одну ошибку, отправив вместо этого мяч Дагу Болдуину на короткие 6 ярдов. После этого единственной надеждой оставался «Хэйл Мэри», но пущенный наудачу мяч приземлился в энд-зоне в руки ресивера Атланты Хулио Джонса, который записал на свой счет первый в карьере перехват и снял проклятье первого матча плей-офф, висящее над командой.
Нью-Инглэнд Пэтриотс – Хьюстон Тексанс 41:28 (7:3, 10:10, 14:0, 10:15)
Единственный матч, результат и ход которого совпал с превью этого сумасшедшего уик-энда (который некоторые заокеанские сайты уже успели окрестить одним из лучших в истории НФЛ). Он даже не слишком отличался от прошлой встречи этих коллективов, разве что поражение Хьюстона было тогда еще более унизительным. Хотя не стоит считать, что сейчас шансов у подопечных Кубяка было намного больше. Весьма резвое начало (Мэннинг вернул кик-офф на 94 ярда, но выгодная позиция превратилась лишь в три очка) сменилось высоким темпом, который Брэйди задал крепкой защите Хьюстона. Первые два драйва редуты Техасцев выстояли, но затем рекордсмен НФЛ по количеству побед в плей-офф (Том обогнал по этому показателю легендарного Джо Монтану) начал методично разрывать оборону соперника. Уже первый тачдаун Патриотов стал следствием того, что гости не успели подготовиться к снэпу, и потому Верин практически без помех занес мяч с одного ярда. Дальше все было только тяжелее, причем как для секондари, как для пасс-раша, который оставался ни с чем даже когда преодолевал качественный блок и добирался до квотербека – каждый раз мяч покидал руку Тома раньше, чем прессинг успевал значительно повлиять на бросок. У Джей Джей Уатта почти не было причин порадовать публику традиционным "no-no".
Если вы помните, первым компонентом возможной победы Пэтс в превью называлась остановка Фостера, и с этим подопечные Билла Беличика справились на твердую пятерку. Мало того, что звездный раннинг-бек набрал за встречу 90 ярдов, впервые в своей плей-оффной карьере не добежав до сотни, причем 47 из них пришлись на один-единственный драйв, который, что логично, завершился тачдауном в его же исполнении. В то же время вынос Нью-Инглэнда периодически радовал, насобирав больше ярдов по земле, чем соперник, и разгружая Брэйди от постоянных передач. В результате Том бросил «всего» 40 раз, на 11 попыток меньше, чем его визави. Что интересно, при этом он набрал столько же пасовых ярдов, как и Шауб. Ставка на то, что повышенная ответственность сыграет злую шутку с капитаном Хьюстона, оправдалась. Кьюби Техасцев вначале бросил перехват в критической ситуации, затем не сумел реализовать четвертый даун на своей половине. Обе эти ошибки привели к ответным тачдаунам в исполнении Брэйди, в результате которых счет дошел до неприличного 38-13 в последней четверти. Длинной передаче на Верина (получившего место ресивера после рецидива травмы Гронковски в первой четверти), закончившейся в энд-зоне, даже не удалось порадовать Беличика, которому интереснее было разговаривать с защитниками, чем радоваться за увеличение счета до разгромного.
После этого даже два результативных драйва (один – с успешной двухочковой реализацией) не спасли гостей от очередного поражения в Массачусетсе. Что удивительно, Хьюстон даже не пытался бить Пэтриотс по их самому уязвимому месту – защите от дальних передач. Что может объясняться массой причин: или это место не столь уязвимое, или Гари Кубяк решил обыгрывать Пэтс по-другому, или же Шауб просто не был в состоянии бросать мячи далеко и точно. Ответить на часть из этих вопросов нам поможет уже следующая неделя – Патриотам предстоит домашняя встреча с самыми главными любителями пошвырять «бомбы» Балтимором, в первом с 1987 года повторении решающего матча АФК.