И действительно, гонщикам порой нужен определенный отдых. На гонках вроде Тур де Франс этот самый отдых выглядит немного специфически, особенно если учесть две горы первой категории на первой сотне километров двенадцатого этапа, и все-таки, сегодняшний отрезок в определенной степени оказался транзитным. Завтрашний этап будет в первую очередь предназначаться для спринтеров, ну а то, что мы увидели сегодня, конечно, послужило отдыхом для большинства претендентов на серьезные места в генеральной классификации. Какие-то атаки в самом начале этапа все-таки были, но ни во что серьезное они так и не вылились.
Как и предполагалось, борьбу за победу на этапе повели представители отрыва дня, который сформировался далеко не сразу. Какие-то группы отъезжали на первых двух подъемах, кого-то догоняли, но в итоге в отрыв дня попало пятеро человек. Самым ярким представителем среди беглецов бесспорно был Дэвид Миллар из многострадальной Garmin-Sharp. Компанию ему составляли один из вчерашних героев Роберт Кизерловски из Астаны, очередной представитель Europcar Сириль Готье, экс-маунтинбайкер Жан-Кристоф Меро из Ag2r La Mondiale и испанец Эгои Мартинес из Euskaltel-Euskadi. Весьма боеспособная компания, которая везла основной группе, ведомой Team Sky, около 12 минут.
Собственно говоря, какого-то серьезного экшна в группе отрыва не было до отметки в четыре километра до финиша, когда завершился спуск с последней горки третьей категории. Тогда уже пошли определенные атаки, которые и должны были преодопределить имя победителя сегодняшнего этапа.
В один момент от остальных беглецов смогли оторваться Жан-Кристоф Перо и Дэвид Миллар, которые достаточно успешно сработались, тогда как их преследователи никак не могли поделить обязанности и закрутить вертушку. В финишном створе Миллар показал такую мощность, что французскому капитану Ag2r La Mondiale, заезжавшему и в десятку Тур де Франс в общем зачете, нечем было ответить британцу.
Для Garmin-Sharp, которая быстро осталась без своих капитанов и серьезных амбиций на генеральную классификацию, это была очень серьезная победа, которую в коллективе Джоната Вотерса наверняка с почестями отпразднуют. Интересно, что на этом Тур де Франс побеждало четверо британцев из заявки Великобритании на Олимпийские игры, что, конечно, подтверждает тот факт, что в Лондоне у домашней команды будут большие шансы на успех.
Внимания стоит и произошедшее во время финиша основной группы. Если в протоколе Мэттью Госс стоит ниже Петера Сагана, то это вовсе на означает, что на финишной черте все было именно так. Дело в том, что австралиец достаточно жестко перекрыл траекторию своему конкуренту в борьбе за зеленую майку, за что судейская коллегия и сдвинула Госса на позицию назад. Мэттью должен быть рад, что его вообще не отправили на последнее место. Тогда борьба за очковую номинацию могла бы досрочно завершиться.
Результаты двенадцатого этапа:
1. Дэвид Миллар (Великобритания - Garmin-Sharp)
2. Жан-Кристоф Перо (Франция - Ag2r La Mondiale)
3. Эгои Мартинес (Испания - Euskaltel-Euskadi) +0:05
4. Сириль Готье (Франция - Europcar)
5. Роберт Кизерсловски (Хорватия - Астана)
6. Петер Саган (Словакия - Liquigas) +7:53
7. Мэттью Госс (Австралия - Orica-GreenEdge)
8. Себастьен Ино (Франция - Ag2r La Mondiale) +7:54
9. Кэдел Эванс (Австралия - BMC Racing Team)
10. Лука Паолини (Италия - Катюша)
Общий зачет после двенадцатого этапа:
1. Брэдли Виггинс (Великобритания - Team Sky)
2. Кристофер Фрум (Великобритания - Team Sky) +2:05
3. Винченцо Нибали (Италия - Liquigas) +2:23
4. Кэдел Эванс (Австралия - BMC Racing Team) +3:19
5. Юрген Ван ден Брек (Бельгия - Lotto-Belisol) +4:48
6. Аймар Зубельдия (Испания - RadioShack-Nissan) +6:15
7. Тиджей ван Гардерен (США - BMC Racing Team) +6:57
8. Янец Брайкович (Словения - Астана) +7:30
9. Пьер Роллан (Франция - Europcar) +8:31
10. Тибо Пино (Франция - FDJ) +8:51