Авторская колонка

все статьи автора
Денис Трубецкой, iSport.ua
Денис Трубецкой
редактор отдела зимних видов спорта

Украине нужна своя велокультура

31 мая 2013, 18:51
На сегодня велоспорт в Украине имеет две международных гонки и внушительную армию болельщиков, но этого недостаточно, чтобы сделать серьезный шаг вперед. Нужна не только поддержка со стороны федерации, но и своя велосипедная культура.
Украине нужна своя велокультура На сегодня велоспорт в Украине имеет две международных гонки и внушительную армию болельщиков, но этого недостаточно, чт...
Победители Race Horizon Park, фото foto-kiev.com

Популярность и развитие велоспорта в Украине не сравнить с тем, что творится вокруг этого вида спорта во всей остальной Европе. Крупнейшие гонки в Италии, Испании, Бельгии или Франции собирают на дорогах более миллиона человек, не говоря уже про огромную телевизионную аудиторию. Если ты итальянец и выступаешь за средненькую по международным меркам команду, тебе уже сложно просто выйти на улицу. Вероятность того, что тебя узнают и попросят автограф либо сфотографироваться, близится к максимуму. И если в Италии организаторы перекрывают дорогу ради проведения велогонки, никто не возмущается по этому поводу. В конце концов, велоспорт там – национальная гордость.

Украине до такого понимания и восприятия велоспорта еще очень далеко. Тем не менее, в последние несколько лет наша страна делает значительный шаг вперед в контексте развития одного из самых популярных видов спорта в мире. Делает она это, правда, скорее за счет частных инициатив и инвестиций, нежели благодаря какой-то системной программе развития спорта в стране. Федерация велоспорта Украины существует скорее для галочки, а единственный старт, который она проводит, чемпионат Украины, можно назвать лишь абсолютной катастрофой. Отсутствие допинг-контроля и награждение победителей в подвалах – лишь некоторые пункты, которые легко можно подвергнуть оглушительной критике. На чемпионат Украины ведущие украинцы приезжают лишь с одной целью – отобраться на мировое первенство или на Олимпиаду.

Тем не менее, позитив есть во всем – в том числе и в развитии велосипедного спорта. В 2008 году украинский велоспорт вновь стал международным. Тогда впервые проведен Гран-при Донецка, который в этом году состоялся уже в шестой раз. И не просто состоялся, а в рамках первого в Украине велофестиваля «Велодонбасс». Нужно сказать, событие это действительно впечатлило. В столице Донбасса собралось огромное количество любителей велоспорта, которые не только с большим удовольствием понаблюдали за соревнованиями профессионалов, но и приняли участие в любительских гонках в самых разных возрастных и весовых категориях. Увы, но представители велосипедной федерации Донецк своим вниманием не почтили. Как, собственно говоря, и всегда. У них, судя по всему, совсем другие дела, отвлечься от которых не позволяет даже один из двух крупнейших в Украине стартов. Федерацию представлял лишь ее вице-президент и организатор киевской Race Horizon Park Александр Башенко, но его цели были совсем другими – перенять донецкий опыт для своей гонки.

Учитывая то, что в Донецке уже шестой год проводят международные соревнования, в этом нет ничего удивительного. В общем и целом, организация Гран-при Донецка во многом близка к идеальной, но для того, чтобы дойти до такого уровня, спортивному клубу ИСД пришлось натереть множество шишек. Бесспорно, на прошедшей в минувший уик-энд Race Horizon Park в Киеве уровень организации был на порядок ниже. Но это не столько проблема организаторов в лице Башенко и его партнеров, сколько недостаточное понимание со стороны всех остальных того, что собой являет велоспорт. Велосипедная культура нужна Украине хотя бы для того, чтобы местная милиция и ГАИ понимали, для чего перекрывают дороги во время гонок. Пускать во время гонки на трассу водителей по ксивам, удостоверениям и прочим бумажкам попросту недопустимо. Такое невозможно было бы себе представить, если бы по улицам Киева проезжал кортеж какой-то важной шишки.

В этом году Race Horizon Park представляла собой не одну, а две международных гонки вместе с традиционным субботним критериумом на Крещатике. Если к проведению воскресной гонки на Протасовом Яру все уже более-менее привыкли, то с пятничным стартом в Голосеевском районе были определенные проблемы. Рабочий день, оживленные улицы, новая трасса – все это создавало неудобства для организации соревнований. Понятно, что многие киевляне были недовольны перекрытой дорогой в рабочее время, но нужно понимать и то, что для развития спорта в стране это иногда нужно делать. Опять-таки, это вопрос велосипедной культуры. Если бы спорт в целом и велоспорт в частности имели большую значимость в украинском обществе, мало кто возмущался бы по поводу перекрытия улиц. Сейчас же проведение гонок вызывает большие споры и оживленные дискуссии. Тем не менее, без этого никуда. Если Украина хочет возродить велоспорт, то без проведения международных стартов на ее территории обойтись нельзя.

Спортивный уровень порадовал как на Race Horizon Park, так и на Гран-при Донецка. Если говорить про соревнования в Киеве, то нельзя не упомянуть, что в столицу Украины приехало немало сильных команд вроде датской Christina Watches или континентальной Астаны. Представитель последней Марко Бенфатто, весьма талантливый итальянский спринтер, выиграл критериум на Крещатике, опередив знаменитого украинца Юрия Метлушенко, считавшегося главным фаворитом. Но главными действующими лицами стали ребята из киевской команды Kolss Cycling Team. Несмотря на серьезную внутреннюю и международную конкуренцию, представители этого коллектива выиграли как пятничную, так и воскресную гонки. В пятницу победу отпраздновал Денис Костюк, а в воскресенье первым к финишу пришел Михаил Кононенко, ставший двумя днями ранее третьим. Race Horizon Park еще раз показала, что украинский велоспорт можно справедливо считать весьма конкурентоспособным на европейской арене.

И в Донецке, и в Киеве было достаточно много зрителей. Это говорит хотя бы о том, что велоспорт в Украине действительно популярен. Да, до бокса и футбола в этой стране далеко любому виду спорта. Их, пожалуй, и не догнать. Тем не менее, велосипедная публика здесь весьма специфичная, находится «в теме» и прекрасно понимает, чем именно велосипедисты занимаются на трассе. Вот только международный календарь в Украине на этом и закончился. Из серьезных стартов гонщикам предстоит лишь чемпионат страны, который в этом году пройдет в Феодосии. Для того, чтобы Украина стала велосипедной страной и у нее появилась своя велокультура, нужно определенно больше гонок. В этом и состоит задача местной федерации велоспорта. Но пока чиновники не хотят даже приехать в Донецк, подвижек в лучшую сторону не будет.

Нужно четко понимать, что гонки в Киеве и в Донецке – исключительно частная инициатива. Если в столице Украины этим плотно занят Александр Башенко, то в столице Донбасса решительные импульсы исходят со стороны Спортивного клуба ИСД и Марка Бейгельзимера. Эти два человека и являются отправными точками, которые хоть как-то стараются двигать Федерацию велоспорта Украины вперед. И если в стране не будет масштабного и внушительного внутреннего календаря (не говоря уже о международных гонках), ни должной популярности, ни столь нужной велосипедной культуры ждать не приходится. Впрочем, спрос на велоспорт в Украине есть. Это показал и Гран-при Донецка, это можно было увидеть и на Race Horizon Park.

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
tadescu, iSport.ua
tadescu
01 июня, 00:37
Спасибо, Денис! Толково и по делу, несмотря на повторы. Жалко, что рецепта возрождения вело в Украине нет пока ни у специалистов, ни у болельщиков, ни тем более у чиновников, и ни у кого другого. Спасибо энтузиастам и умным бизнесменам, на них одна надежда ;) А с другой стороны, ну кто бы мог мечтать еще несколько лет назад о том, что и у нас можно проводить гонки такого уровня? Так что начало положено, и это уже здорово.
DimaYA, iSport.ua
DimaYA
31 мая, 22:29
"Волков боятся - в лес не ходить". Вероятность быть сбитым на велосипеде в Киеве, абсолютно такая же, как и в Италии. Дураки, как на машинах, так и на вело, есть везде. Мое видение, как велосипедиста, что киевские водители с каждым годом становятся все более уважительными к велосипедистам. Количество людей ездящих на велосипедах с каждым годом растет и людей интересующихся велоспортом соответственно тоже. Отсюда и заинтересованность бизнессменами этого вида спорта. Задание государства и федерации - не мешать. Так как помочь они точно не в состоянии!
Містер, iSport.ua
Містер
31 мая, 19:19
В Києві страшно на велосипеді їздити, немає стоянок, немає доріжок. Яка культура...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Спортсмен года в Украине
Элина Свитолина (теннис)
Александр Усик (бокс)
Георгий Зантарая (дзюдо)
Елена Костевич (пулевая стрельба)
Ольга Саладуха (тройной прыжок)
Игорь Северин (самбо)
Дарья Зевина (плавание)
Сергей Фролов (плавание)
Юлия Ткач (вольная борьба)
Олег Верняев (спортивная гимнастика)
Юрий Чебан (гребля)
Ольга Харлан (фехтование)
Анна Ризатдинова (худ. гимнастика)
Богдан Бондаренко (прыжки в высоту)
Юлия Джима (биатлон)
Валя Семеренко (биатлон)
Вита Семеренко (биатлон)
Елена Пидгрушная (биатлон)
Василий Ломаченко (бокс)


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100