Женщины в автоспорте. Лелла Ломбарди

30 января 2012, 12:00
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua завершает серию статей об амазонках на колёсах.
Женщины в автоспорте. Лелла Ломбарди iSport.ua завершает серию статей об амазонках на колёсах.
Лелла Ломбарди, Sutton Images
В последнем материале нашего проекта мы решили вспомнить Леллу Ломбарди. Конечно, её пол-очка на Гран-при Испании не идут ни в какое сравнение с достижениями Ютты Кляйншмидт и Мишель Мутон, но ведь не просто так Формулу-1 называют "королевой автоспорта"... Ни одна из остальных четырёх женщин и близко не подбиралась к очковой зоне, так что Ломбарди ещё долго будет возглавлять женский зачёт Формулы-1.
 
Лелла Ломбарди (наст. имя - Мария Грация Ломбарди) родилась в итальянской провинции Пьемонт. Отец Леллы работал в мясной лавке и сотрудничал, само собой, с производителями мясных продуктов, вследствие чего много времени проводил в дороге за рулём. К тринадцати годам Ломбарди уже более-менее научилась водить машину, а в восемнадцать начала зарабатывать самостоятельно, работая перевозчиком и помогая таким образом отцу. Но на таких автомобилях особо не разгонишься, поэтому в скором времени Лелла пошла по проторенной дорожке в картинг - довольно поздно, кстати. К 1965-му году кое-как удалось наскрести денег на участие в Формуле-Монца. В низших сериях Лелла поначалу выступала без особого успеха, но второе место в Формуле-3 1968 г. - это уже кое-что.
 
Два года спустя Лелла Ломбарди в малолитражной итальянской Формуле-850 завоевала свой первый титул, выиграв четыре гонки из десяти. Следующий сезон также был успешным (победа в мексиканской Формуле-Форд), и на Ломбарди наконец обратили внимание серьёзные спонсоры. В 1974-м Лелла поднялась на 5-ю строчку в общем зачёте недолго просуществовавшей Формулы-5000 (в британской версии), но главное - попытка квалифицироваться в Сильверстоуне, который принимал очередной Гран-при Великобритании. К сожалению, Ломбарди не была допущена к гонке вследствие низкого результата (29-е место с 3,6-секундным отставанием от поул-ситтера Ники Лауды), но 75-й год принесёт ей больше поводов для радости...
 
Первые две гонки Лелла пропустила, а на Гран-при Южной Африки, выступая на предоставленном March шасси, квалифицировалась с 26-м результатом. Из-за проблем с подачей топлива она в воскресенье не увидела столь желанный клетчатый флаг, однако этот старт болельщики запомнили надолго, ибо Ломбарди стала первой женщиной в Формуле-1 после Марии Терезы де Филиппис, которая в конце пятидесятых приняла участие в нескольких Гран-при. А через два месяца в Испании произошло событие, благодаря которому Лелла Ломбарди приобрела гораздо большую известность, чем её предшественница. Правда, гонка в Каталунье долгое время находилась под угрозой срыва: в пятницу GPDA (ассоциация пилотов) объявила забастовку, так как защитные барьеры, по их мнению, не были надлежащим образом закреплены. Свободные заезды провели лишь не входящие в GPDA гонщики, но к субботе не без давления со стороны команд вопрос был решён положительно, и квалификация всё-таки состоялась.
 
В гонке Ломбарди стартовала с 24-й позиции и поначалу ни на какие очки не надеялась - хоть бы финишировать. Однако шедшие впереди соперники по различным причинам один за другим сходили с дистанции, поэтому Лелла поднималась всё выше и выше. На 26-м круге Рольф Штоммелен, сам того не желая, спровоцировал страшную аварию, унесшую жизни пяти зрителей... Организаторам понадобилось некоторое время на осмысление ситуации, так что гонка была остановлена лишь спустя три круга. К этому моменту Лелла Ломбарди поднялась на шестую позицию с двухкруговым отставанием от лидера, но очки впервые в истории Формулы-1 пришлось "половинить", так как гонщики не проехали необходимую дистанцию. Добытые пол-очка позволили Ломбарди занять по итогам сезона 21-е место.
 
В том же году Ломбарди ещё четырежды сумела добраться до финиша, причём в Германии (Нюрбургринг! Нордшляйфе!) остановилась в шаге от очковой зоны. 1976-й год оказался для неё последним в "Больших призах": четыре квалификации, два старта, лучший результат - 12-е место. За пределами Формулы-1 Ломбарди проявила себя в мировом чемпионате спорткаров, в котором начала выступать ещё до ухода из королевского класса. В паре с Джорджо Франчей ей удалось выиграть трофей памяти Игнацио Джунти, а в "1000 километрах Монцы" Лелла показала второй результат. Ненадолго привлекла её внимание и НАСКАР, но больше одной гонки по овалу Лелла не выдержала.
 
В 1988-м году Ломбарди окончательно завершила карьеру, став во главе команды Lombardi Autosport. Увы, прекратить выступления пришлось главным образом из-за проблем со здоровьем, после того как у итальянской автогонщицы диагностировали рак... Лелла Ломбарди скончалась 3-го марта 1992 г., прожив на этом свете всего 48 лет.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
30 января, 18:23
FrodoBaggins Вообще-то, они писали:) Правда, все равно какая-то маленькая серия вышла... ДТМ есть, наши девушки есть (больше штурманы, но все равно)... Еще будет какой-то проект в феврале? значит провтыкал. надо будет пошерстить
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
30 января, 17:56
Почему про Ютты Кляйншмидт и Мишель Мутон решили не писать? все таки на формуле автоспорт не заканчивается
MESUT OZIL - THE BEST, iSport.ua
MESUT OZIL - THE BEST
30 января, 12:09
Она больше похожа на мужчину !
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100