MotoGP. Гран-при США
Победа Марка Маркеса на американском этапе может иметь разные оценки. Покорить одну из самых жестких трасс во всем чемпионате в первый же год своего участия - это ли не достижение? Испанский талант - как Хэмилтон в год своего дебюта в Формуле-1, не находите? - раз за разом опровергает все осторожные прогнозы относительно своих перспектив и движется к цели, которая еще зимой казалась невозможной.
Маркес уже успел оторваться на довольно приличное расстояние. Шестнадцать очков преимущества над Дани Педросой - отличная работа, Марк! Уже сейчас можно сказать, что правило запрета новичкам переходить в заводскую команду отменено не зря. Организаторы пошли на поводу у Хонды? Совершенно верно. Да, все это было сделано только ради того, чтобы Маркес имел право прийти на смену Стоунеру. Но к чему мариновать гонщика неизвестно где, если он уже готов к MotoGP?
С другой стороны, кого вчера опередил Маркес? Частника Брадля? Травмированного Педросу? Группу Ямах, которые совершенно не хотели ехать? Утрирую, но при желании можно очернить, наверное, любое достижение...
Нельзя обойти вниманием и выступление стремительно прогрессирующего Штефана Брадля, гоняющегося за частную команду LCR. В сезоне-2011 немец, напомним, стал чемпионом в классе Moto2. А если бы пресловутое правило отменили чуть раньше?..
Дани Педроса и Хорхе Лоренсо могут вздохнуть с облегчением. Следующий этап состоится 18 августа, так что у травмированных гонщиков есть месяц в запасе. Зато потом... Индианаполис, Чехия, Великобритания - и все это уместится в коротком двухнедельном промежутке! Определяющим будет, видимо, Индианаполис. Дани и Хорхе вряд ли смогут претендовать на чемпионство, если не успеют восстановиться к этому этапу. Ибо местами в середине топ-10 титулы не выигрываются.
Мировая серия Рено. Шпильберг
Австрийский этап преподнес зрителям совершенно неожиданного героя. Марко Серенсен, который ни под каким видом не претендует на чемпионство, взял и выиграл обе гонки! Датчанину удалось подобрать удачные настройки для своего болида, что, видимо, всегда будет ключом к успеху в подобных моносериях.
Беда в том, что нет никакой гарантии, что Серенсен и в Венгрии будет столь же быстр. Хунгароринг-то ничем не напоминает трек в Шпильберге. И о Марко благополучно забудут...
Антонью Фелиш да Кошта окончательно вычеркнул себя из списка соискателей титула - не де-юре, так де-факто. В этом году португалец выступает далеко не так здорово, как в прошлом. Не всегда в своих проблемах виноват он сам, но одна победа в одиннадцати гонках как-то не ассоциируется с возможным чемпионством. Это ж вам не Сильвен Гентоли какой-нибудь.
А вдруг да Кошта достиг устного соглашения о переходе в Торо Россо? Тогда его спад вполне понятен. Вспомните, как упали результаты Даниеля Риккьярдо, когда он дебютировал в ХРТ, продолжая при этом выступать в Мировой серии Рено... Таков уж человек.
Кто еще точно ни в чем не уверен, так это Кевин Магнуссен и Штоффель Вандорн. На одних трассах лучше выглядит датчанин, на других берет свое бельгиец. В Австрии Магнуссен полностью переиграл своего главного соперника и двумя подиумами восстановил статус-кво. Вандорну, испортившему себе обе гонки, остается кусать локти и надеяться, что в Венгрии удача повернется к нему лицом.
Супербайк. Москва
Трагический инцидент, приключившийся в Суперспорте, урезал программу главного класса ровно вдвое. Том Сайкс, несмотря на ошибку в Суперпоуле, в лучшем виде подтвердил свой общий фаворитизм. За то короткое время, которое отвел ему двигатель его байка, Сайкс успел совершить прорыв на четвертое место! Итак, посуху англичанин опять был невероятно быстр; оценить же его дождевой темп возможности не было.
Сильвен Гентоли, упомянутый парой абзацев выше, из-за проблем со здоровьем не мог ехать в полную силу, так что шестое место, думается, вполне устроило осторожного француза. Двухнедельная пауза перед этапом в Сильверстоуне, конечно, не самый лучший вариант для Гентоли, вернувшего себе лидерство в чемпионате. Так уж составлен календарь, что летний перерыв наступает в нем только после 4 августа...
А как обидно Юджину Лаверти, претендовавшему на подиум! Что ж, ирландец, поскользнувшийся на мокрой трассе, сам виноват.
Кто избежал каких бы то ни было проблем, так это пилоты БМВ Марко Меландри и Чез Дейвис. И ведь не скажешь, что дождь как-то помог им, - они и посуху были быстрее всех! Команда грамотно развела гонщиков во время смены резины, дав Меландри выйти в лидеры. И в Супербайке бывает командная тактика...