Топ-10 гонщиков Формулы-1. Джеки Стюарт

21 августа 2015, 22:00
| Сергей Синельник, специально для iSport.ua
iSport.ua при поддержке партнера раздела компании Renault представляет новую историю из серии материалов, посвященных лучшим пилотам истории Королевы автоспорта.
Топ-10 гонщиков Формулы-1. Джеки Стюарт iSport.ua при поддержке партнера раздела компании Renault представляет новую историю из серии материалов, посвящ...
whatculture.com
Многие знают Джеки Стюарта. Да и как его не знать? Три чемпионских титула в Формуле-1, 27 побед и прочие заслуги, приписанные британцу за относительно недолгую карьеру, не оставляют другого выбора. Более того, в конце 1990-х в тандеме со своим сыном Джеки он организовал одноименную команду, которую не постиг успех одного из ее основателей. Как бы там ни было, благодаря своим достижениям и невероятному таланту Стюарт однозначно входит в число лучших пилотов Формулы-1.
 
С самого детства Джеки пришлось бороться не с одной бедой, а с несколькими. Во-первых, у молодого Стюарта была дислексия (неумение читать), а во-вторых, его родители были против гонок, так как старший брат Джеки попал в тяжелую аварию. Сперва Стюарт попробовал себя в семейном бизнесе, и охота удавалась ему хорошо. В 17 лет он занялся стендовой стрельбой, через год стал чемпионом Шотландии, через два выиграл Кубок наций, а в 1960 году попал на отборочные соревнования к римской Олимпиаде, где, правда, выступил безуспешно. С того времени он перебазировался с лесных угодий в отцовский гараж и его мысли овладела только одна мысль – гонки.
 
Многие могут упрекать его за это, а другие просто снизывать плечами понимающе, но гонки стали выбором номер один только потому, что были более прибыльными. За выходной он получал иногда 25 фунтов, намного больше, чем за неделю работы в мастерской. И к началу 1964 года на банковском счету Стюарта лежала вполне приличная сумма в 150 фунтов стерлингов. Но платили же не просто так, платили за скорость, за победы, за призовые места. А самым большим гонораром его наградил Кен Тирелл. В 1964 году в Гудвуде проходили тесты нескольких команд Формулы-3. Среди молодых, никому не известных пилотов был и Брюс Макларен. Как бы имя победителя не вызывало никаких сомнений, но не тут-то было! Представляете, как удивил всех Стюарт, на идентичном Купере побив время новозеландца! И Кен Тиррел немедленно предложил Джеки годичный контракт на выступления в Формуле-З.
 
Уж больно быстро покорился этому шотландскому вундеркинду автогоночный Олимп. Редко кому удавался такой дебют. В младших Формулах Стюарт не засиделся, и уже в 1965 году дебютировал в Больших призах. Первый же сезон принес Стюарту победу в Гран-при, а также подиумы в Монако, Бельгии, Франции, и Нидерландах, что также вручило Джеки условную бронзу первенства мира. Лучше были только чемпионы - Джим Кларк и Грэм Хилл. А в первой же гонке следующего года, Гран-при Монако, Джеки обставил обоих, впервые в жизни выйдя в лидеры гонки.  Многим показалось, что наступает новая эра. Время Брэбема, Хилла и даже Кларка проходит, и вместе с трехлитровой Формулой наступает эпоха Джеки Стюарта.
 
Увы, третье место с БРМ стало лучшим достижением их сотрудничества. Команда уже не претендовала на победы в гонках, и максимум, что удалось Джеки – второе место в Бельгии и третье в Великобритании. Устав от бесконечных поломок, Стюарт вернулся к Кену Тиррелу. "Чему научили вас три года в БРМ?" - спросили его тогда. "Во всяком случае, я узнал достаточно, чтобы не подписывать с ними контракт на четвертый сезон", - ответил Стюарт. За команду Кена Джеки уже выступал, и успешно, а к сезону 1968 года Тиреллу удалось получить двигатель Косуорт и шасси французской авиакосмической фирмы Матра, которая и название болиду дала.
 
Джеки Стюарт: «Какая трасса была самой опасной в то время? Нюрбургринг. Там не было никаких барьеров или ограждений, хотя пилоты ехали на скорости 300 км/ч посреди леса. Во время гонки видимость составляла всего 50 метров. На одном круге было 178 поворотов, в хорошую погоду машина подлетала 13 раз. Гоночные машины хорошо взлетают, но никогда хорошо не приземляются».
 
Правда, из-за небольшой аварии в младших формулах, Джеки пропустил старт сезона, но когда вышел на трассу – все начало складываться как нельзя лучше! Победы в Зандворте, Уоткинс-Глене и самая знаменитая - на Нюрбургринге. Шел дождь, трассу укутало плотное одеяло тумана, но Джеки лидировал со старта до финиша и привез ближайшим преследователям четыре минуты! Да уж, тогда «Зеленый ад» был показателем мастерства пилота, а теперь – свидетельством того, что Берни никому не даст финансовых привилегий. С первого сезона взять титул так и не удалось, хоть Джеки и взобрался на вторую ступеньку условного чемпионского подиума. Никто уже не смел его называть трусом, хотя многие это делали после публичных высказываниях о необходимости всех автодромов поработать над безопасностью трасс.
 
Следующий сезон заставил Джеки примерять на себя чемпионскую корону. Пять побед в первых шести гонках. Семь подиумов на 11 этапах. Безоговорочный лидер сезона! Джеки Стюарт — первый гонщик Формулы-1, кто лидировал во всех гонках сезона, сезона 1969 года. Сезон следующий с одной стороны и можно назвать успешным, ведь Джеки финишировал только раз на девятом месте, все остальные разы – на подиуме. Проблема была одна – две версии Тирелла, 701 и 001, были слишком хрупкими! Восемь сходов не то что помешали Стюарту бороться за чемпионство с Йохеном Риндтом и Жаки Иксом, но и в пятерку попасть не позволил. Вы только представьте – 8 сходов, этого было предостаточно, что ударить по чемпионским амбициям кого угодно.
 
И как часто бывало в Формуле-1, залог успеха прост – хорошая работа механиков и все. Так случилось и с Тиреллом версии 003. Испания, Монако, Франция, Великобритания, Германия и Канада: все эти гонки стали одой мастерству шотландца, которые разбавили два финиша вне подиума и два схода. Тогда как Стюарт насобирал 6 побед за сезон, все остальные максимум одержали по одной, а занявший второе место в чемпионате Ронни Петерсон – вообще ни разу не приехал в гонке первым. Казалось, ничто не помешает Стюарту завоевать свой третий титул уже в 1971 году, но вмешался Чепмен со своим Лотусом. Эмерсон Фиттипальди принес первое для Бразилии чемпионство. Джеки же имел шансы навязать борьбу, а условия выступления гонщиков в те времена сделали зимний перерыв сенсационным - Джеки объявил, что последующий сезон станет для него последним. Он потерял много друзей в гонках, и не хотел пойти по их примеру. Такой уж он был расчетливый и не нам его осуждать.
 
Джеки Стюарт (до смерти Жюля Бьянки): «Прошло уже 19 лет с тех пор, как в Формуле-1 в последний раз погиб пилот. Им был Айртон Сенна. В моё время было иначе: в 1968 году Джим Кларк погиб 7 апреля, Майк Спенс - 7 мая, Скафарио - 7 июня, Жо Шлессер - 7 июля. Я помню, как победил тогда на Нюрбургринге, опередив всех на четыре минуты, и когда я вышел из машины, то первое, что спросил - не погиб ли кто-нибудь? В наше время смерть была обычным делом».
 
Как мог закончится последний сезон в карьере для чемпиона? Только победой! Сезон-1973, который стал для Джеки последним, выдался более ровным, чем многие предыдущие - на этот раз ни одна из команд не имена титанического преимущества в технике. На последний Гран-при США Джеки приехал в качестве чемпиона, но инаугурация была омрачена смертью Франсуа Сэверу. Если у Стюарта и мелькали мысли все-таки остаться в Формуле-1, то после смерти партнера и просто друга чемпион решил не менять своего мнения. Джеки решил не выходить на старт, но камень в огород никто по понятным причинам не бросил. Он ушел, но ушел красиво!
 
Человек, о котором снят фильм (кому интересно – «Уик-энд Чемпиона») Романом Полански. Чемпион, который всем нравился своей скоростью, но также выводящий из себя пристрастием к безопасности. Спортсмен, который больше был предприниматель. Много можно говорить о прошлом и будущем такого человека как Джеки Стюарт. Но одно можно сказать точно – топ-10 по версии iSport!
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
DitriX777, iSport.ua
DitriX777
23 августа, 14:08
кажется, Бребему места не хватит
LafaYet, iSport.ua
LafaYet
22 августа, 07:29
Это примерно и как Хемилтона сюда включить, непонятно
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100