Тяжелый в общении, пафосный, любитель играть на публику, но, в то же время, непримиримый боец на трассе, обладающий потрясающей скоростью. Все эти эпитеты можно применить в разной степени к чемпиону мира 2008 и 2014 годов Льюису Хэмилтону. Совсем недавно британец выторговал у Мерседеса себе новый, баснословный контракт, по условиям которого он не только миллионы зарабатывать будет, но и все чемпионские машины коллекционировать. Возник вопрос – неужели он стоит таких денег? Действия коллектива из Бракли дали не многозначительный ответ, к которому присоединяемся и мы – однозначно!
Сейчас в Формуле-1 много пилотов, которые фактически купили себе место в болиде. Многим ли они запомнились в младших сериях? Вообще ничем. Сам Льюис представляет другую категорию гонщиков. На домашнем этапе в Сильверстоуне, в рамках поддержки Гран-при Великобритании, Хэмилтон обошёл двух соперников за один обгон в повороте Бэккетс, показав при этом быстрейшую скорость в GP2 - свыше240 км/ч. Такое и в Формуле-1 не всем удается, а тут еще и младшая серия! Но, играть на публику молодой Льюис мог еще с ранних лет: когда в 1995 году Хэмилтон впервые встретил Рона Денниса, он заявил: "Привет. Я Льюис Хэмилтон. Я выиграл британский чемпионат и однажды буду гоняться за рулём вашего болида".
Шумахер: "Это качественный пилот, очень сильный и ему всего 16. Если он продолжит, я уверен он достигнет Формулы-1. Это что-то особенное, когда видишь способности в столь раннем возрасте. Очевидно, что у него неплохие гоночные навыки".
Вскоре был заключен контракт программы поддержки молодых пилотов с Маклареном. Соглашение включало опцию на место в Формуле-1, что сделало Хэмилтона не только самым молодым в истории гонщиком на то время, но и превратило его слова, сказанные Деннису, в явь! А его первый сезон в Больших призах многие на память рассказать могут и сейчас. Партнером молодого Льюиса стал Фернандо Алонсо, с которым разгорелся нешуточный конфликт. Учитывая скорость машины, которая могла стать чемпионской, конфликт этот постоянно подогревался прессой. Все, чтобы войти в историю Королевы автоспорта пилотом, выигравшим титул в дебютный сезон, было перечеркнуто слишком большим рвением и отсутствием опыта.
На последний этап сезона в Бразилию Льюис Хэмилтон приехал, имея отрыв в четыре очка от Алонсо и в семь — от Райкконена. Чтобы стать чемпионом, Алонсо требовалось финишировать минимум на пару позиции выше партнёра, при равенстве очков и побед судьбу титула могло решить число пятых мест. Финну, чтобы стать чемпионом, нужно было побеждать при финише Алонсо не выше третьего места, а Хэмилтона — не выше шестого. Накал страстей подогревался слухами, что после внутрикомандного скандала Макларен может подыгрывать Хэмилтону. Тем не менее, неудачный старт и агрессивная попытка пройти партнера стоила британцу многих мест, а потом еще и техника подвела. Все складывалось для британца из рук вон плохо, чего нельзя сказать о Кими Райкконене, завоевавшем для себя первый титул.
Но то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Опыт, полученный в таких тяжелых для дебюта условиях, помог Льюису стать по итогам чемпионата первым уже в следующем году. Сезон прошел в равной борьбе между Хэмилтоном и Феррари Фелипе Массы, а развязка сезона припала на все ту же Бразилию. Многотысячная армия болельщиков забила Интерлагос в надежде увидеть нового бразильского чемпиона! Но все же Льюис подходил к гонке лидером, имея в активе 94 очка против 87 у Фелипе. Под конец гонки Хэмилтон шел на 5 месте, которое гарантировало ему титул, но ни с того ни с сего британца на трассе обошел Феттель на Торо Россо! Шестая строчка молодого британца не устраивала, в этом случае он терял чемпионский титул, судьба которого была решена на предпоследнем повороте самого последнего круга последнего этапа года. Тимо Глока, который решил рискнуть и не менял резину на дождевую, прошёл последний круг по сырой трассе почти на 20 секунд медленнее остальных, чем и воспользовались Себ и Хэм, поочередно пройдя Тимо. В боксах Феррари радовались, правда, зря.
Фернандо Алонсо: "Хэмилтон - лучший пилот Формулы-1. Кто бы поднялся на подиум, если бы у всех были одинаковые машины? Однозначно, первым был бы Льюис".
В следующем году титул защитить не удалось. Машина была быстра, но нашлись и быстрее. Дженсон Баттон на своем Брауне доминировал на старте сезона, тогда как Феттель на Ред Булле – в конце. Но даже в таких условиях Льюис добывал победы: в 2009 первым пересек финишную прямую в Венгрии и Сингапуре. Через год его партнером стал Баттон, действующий чемпион мира, и это вызывало много вопросов, так как на памяти еще была ситуация с Алонсо. Но Дженсон оказался человеком дела, привыкшим доказывать свою точку зрения не через СМИ, а на трассе. Вообще, период с 2010 по 2012 ничем особым не запомнился в карьере Льюиса. Да, были победы, были конфликты, были красивы обгоны, но не было главного – титула. Единственное, что падает в глаза, так это полное доминирование британца над своими партнерами по команде. Забегая наперед, только один Баттон в 2011 году смог оказаться по итогам чемпионата выше своего партнера, Алонсо в 2007 набрал одинаковое количество очков, все остальные – безапелляционно проигрывали!
А потом был скандальный переход в Мерседес. Команда, которая явно не переигрывала Макларен, но обещала золотые горы британцу вместе с титулами. После гонки в Спа 2012, начался настоящий аукцион, единственными участниками которого были Лауда и Деннис, лотом – Хэмилтон, а молоток в своих руках держал Экклстоун. Вообще, именно с подачи последнего в прессу просочилась информация о возможном переходе Льюиса в Бракли, публика оживилась, что было на руку Берни. Все преданные фанаты Макларена, да и Льюиса в частности, осуждали пилота, ведь Мерседес в последние три года явно не радовал своих фанатов результатами, был ли смысл менять шило на мыло? Но все точки расставил визит Хэмилтона на базу Мерседеса: команда целенаправленно готовилась к 2014, к новой эре Формулы-1, к гибридам, что убедило Льюиса пожертвовать одним сезоном!
Ники Лауда: "Хэмилтон достоин своих миллионов. Чемпионы мира, такие как Феттель, Алонсо и Льюис заслуживают этого".
Сезон 2014 года не так давно канул в лету, все подробности еще свежи в нашей с вами памяти. Если вкратце, то доминирование Хэмилтона и Росберга не знало пределов. Никто не мог противопоставить серебряным стрелам практически ничего, если только они сами себе проблем не придумывали. Только в трех гонках болид Мерседесов не приезжал первым, но в любом случае, один из представителей команды на подиум все же поднимался. Хэмилтон бил все возможные рекорды личные, и общие: сперва, выдал серию из 4 побед к ряду, потом побил же ее под конец чемпионата 5 викториями. Но главная фишка чемпионата – очередной конфликт с напарником, Нико Росбергом, с которым они дружили с самого детства. Фразой Льюиса, сказанной в Монако, можно многое объяснить: "Льюис, Риккьярдо в 1,5 секундах позади и догоняет… - Мне плевать на Риккьярдо, где Нико!?".
Текущий чемпионат еще только на экваторе, но уже с 80-процентной долей вероятности можно отдавать титул британцу. Очередное чемпионство поставит его в ряд с Джеком Брэбемом, Джеки Стюартом, Ники Лаудой, Нельсоном Пике и Айртоном Сенной. А его жёсткий, агрессивный и рискованный стиль вождения, который часто приводит его к авариям и сходам, в сумме с пафосностью и титулами, позволяет Льюису попасть в десятку лучших пилотов по версии iSport.