Формула-1. Итоги. №7 — Победа Лотуса в "малом зачете"

15 декабря 2010, 07:36
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua продолжает подбивать итоги сезона - на очереди рассказ о битве аутсайдеров
Формула-1. Итоги. №7 — Победа Лотуса в "малом зачете" iSport.ua продолжает подбивать итоги сезона - на очереди рассказ о битве аутсайдеров
фото AP
На следующий год ФИА решила вернуть правило 107% на квалификационных заездах. Отсев будет устраиваться по первому времени, показанному в первой части квалификации - теперь будет гораздо веселее. Правда, аутсайдерам чемпионата прийдется попотеть, чтобы таки попасть на стартовую решетку. Но это правило вернулось из-за тех же аутсайдеров.
 
Новички сезона начали веселить еще до официального старта сезона. В Вирджине Уирт принялся разрабатывать машину на компьютере. Напоминало это знаменитые "зеленые технологии": пользы приносит мало, но поскольку у нас модно думать о будущем, то пришлось пойти на такой шаг. Безусловно, рано или поздно добродушная федерация заставит всех перейти на эту технологию и команды перестанут "зря" выбрасывать деньги на аэродинамические трубы - тогда уж Вирджин окажется в фаворитах.
 
А пока до этого не дошло - команда финишировала на последнем месте в Кубке Конструкторов. Объяснить такое место и тяжело, и просто. Первое касается того, что пилоты команды, Тимо Глок и Лукас ди Грасси, иногда боролись даже с Лотусом в квалификации. Более того, если у них это не получалось, то уж Хиспанию - еще одного блестящего дебютанта - они точно превосходили. Но с другой стороны, что можно было ожидать от команды, которая в эру запрета на дозаправки построила машину с маленьким баком...
 
Некоторые могли снова похвалить Ника Уирта за применение зеленых технологий: меньше бензина - меньше вреда. Но сохранение озонового шара это одно, а зарабатывать очки - другое. С последним у Вирджина - впрочем, как и у его коллег - были одни проблемы. Последнее место по итогам чемпионата определяло количество 14-х мест - у Хиспании было на одно больше. Его добыл Бруно Сенна на Гран-при Кореи, а в это время оба пилота Вирджин выбыли из гонки. Они снова были быстрее в квалификации, но выгоды из этого извлечь не смогли. Весь чемпионат они боролись за то, чтобы доехать до финиша и в самый ответственный момент этого не смогли сделать. В итоге на одной из машин Вирджина в следующем году будет начерчена красивая цифра "25".
 
Хиспания чудом выиграла спор за предпоследнее место, но они вошли в историю отнюдь не из-за этого. Команда подтвердила свое участие в чемпионате лишь в конце февраля - пришлось даже изменить название с "Кампос" на "Хиспанию". С пилотами также была проблема. Бруно Сенна был подписан еще в прошлом году. Бразилец по сути год не выступал ни в одном чемпионате, но могли ли в новой команде отказаться от неплохой прибыли? Они это сделали дважды - после Бруно с командой подписал контракт Карун Чандхок, который перед этим занял почетное 18-е место в чемпионате GP2.
 
Худо-бедно, но команда таки была сформирована - оставалось дело за дебютом. Не обошлось без приключений и здесь. Команда пропустила все тестовые сессии, а на первых практиках в Бахрейне долго выступала лишь с одной машиной - вторую просто не могли собрать. К счастью, до квалификации инструкцию пользователя нашли и две серо-болотные машины выступили в квалификации. Вот тут-то и вспомнили про правило 107%.
 
Аутсайдеры, и Хиспания в частности, были слишком медленными и в гонке быстрым пилотам иногда пришлось нервничать. Сразу же заговорили о том, что в Монако может быть еще хуже, ведь там ширина трассы в разы уже, чем в Бахрейне - где же они будут пропускать друг друга? Но была и другая сторона медали. Новичкам много чего наобещал Макс Мосли и теперь они вынуждены были со скудным бюджетом бороться с титанами. А если бы с ходу вернули правило 107%, то Хиспания, например, и вовсе могла не дожить до последней гонки в сезоне - чему они могли научиться, если бы стартов у них было крайне мало? Ничему! И в итоге вышло так, что Чандхок не попал в 107% шесть раз, Сенна - пять, ди Грасси и Ямамото - по три. Но участие в гонках позволило им не доводить эти показатели до совсем уж удручающих.
 
Хиспания не захотела войти в историю лишь благодаря такому дебюту. Во второй части сезона одно из мест в команде было выставлено чуть ли не на аукцион. Поначалу своего места лишился Сенна, но команда быстренько определила лишним Каруна Чандхока - у того была задолженность (квартплата тут ни при чем). В результате его место занимали то Ямамото, то Клин. Кристиан показал себя с лучшей стороны и в двух из трех попыток одолел Сенну в квалификации, но прыгнуть выше 20-го места в гонке не сумел. Ямамото провел больше времени в команде, но ничем особым не запомнился.
 
Лотус был светлым пятном в этой компании. Удивительно, но в конце прошлого сезона он даже мог и не мечтать о месте в Формуле-1. Право на три заявки выиграли другие команды и если бы не отказ Тойоты от гонок, то зеленых мы сейчас не говорили бы. К счастью, случилось так, как случилось. Малайцы дали команде солидный бюджет (около 60 млн.дол.) и благодаря этому выступили неплохо, как для дебютантов. Конечно же, это говорится в сравнении - если бы не было Вирджин и Хиспании, то оценка была бы иной. 
 
А так старая-новая марка легко одолела своих соперников. Лишь несколько раз в квалификации с ними смогли побороться пилоты Вирджин, а в гонке также прослеживалась стабильность.  Поэтому нельзя назвать 12-е место Хейкки Ковалайнена незаслуженным. Да, тогда финну помогли сходы соперников, но и без той гонки он вместе с Трулли финишировал достаточно высоко. А в конце сезона Лотусы немного подобрались к Торо Россо. Возможно, это итальянцы так деградировали по ходу сезона, но с другой стороны - прогресс зеленых также вполне вероятен.
 
Что ждет эти команды в будущем - сложный вопрос. Сейчас практически ясно, что они войдут в новый сезон с новым именем. Ситуация с Вирджином стала понятна еще до последнего этапа, у Лотуса продолжается борьба за имя (вполне возможно, что она будет переименована в "Малайзию"), ну а Хиспания не застрахована от перепродажи и ребрендинга.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
15 декабря, 19:00
Да вообще Хейки почетный пожарный Ф-1 :)
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
15 декабря, 17:51
Нормальные хилячки, когда они есть не так скучно порой, хоть кто-то обгоняет и летает :)
vic777rivne, iSport.ua
vic777rivne
15 декабря, 10:12
Мені здається, що краще було б залишити 8 команд і по 3 боліда від кожної. Було б набагато цікавіше для вболівальників. Я так думаю.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100