Scuderia Ferrari
База: Маранелло, Италия
Руководитель: Стефано Доменикали
Технический директор: Пэт Фрай
Пилоты: Фернандо Алонсо (Испания), Фелипе Масса (Бразилия)
Шасси: F138
Двигатель: Ferrari 056
Взгляд Фернандо Алонсо, пойманный телекамерой после финиша Гран-при Бразилии - 2012, красноречиво описывает последние годы карьеры испанского гонщика. "Опять двойка". Не двойка, конечно, а второе место по итогам чемпионата; но в том-то и дело, что по крайней мере один соперник постоянно оказывается впереди. Тем обиднее, что три года подряд это один и тот же соперник... Когда же Фернандо прервёт эту чёрную полосу?
Годы становления Алонсо как гонщика прошли в эпоху безраздельного владычества Феррари. Лишь Макларен да Уильямс эпизодически пытались что-то возразить "Скудерии". Однако сбросили короля с трона не они, а французская заводская команда Рено, ведомая молодым Алонсо. Фернандо, обдумав всё как следует, разумно посчитал, что с Рено невозможно будет каждый год бороться за титул, и принял предложение Макларена. Дальше вы знаете: вражда с Хэмилтоном, вынужденное возвращение в Рено и долгожданный контракт с Феррари.
Но и здесь ничего ещё не получилось. Единожды свернув с чемпионского пути, Алонсо всё никак не может вернуться на него, сбрасываемый более удачливыми конкурентами. Когда был сделан неверный шаг? В 2005-м, когда Фернандо принял решение порвать с Рено? В 2007-м, когда он слишком поздно распознал в Хэмилтоне опасного соперника? А может, в 2009-м, когда вторично покинул Рено, которое теперь именуется Лотусом и прекрасно себя чувствует? Вопросы без ответа...
Это историческое отступление приведено здесь как попытка предположить, что для самого Алонсо каждая новая весна до боли похожа на предыдущую. Вот садится он в новый болид - и так хочется ему узнать, с каким настроением он вылезет из него в Интерлагосе...
Нельзя не сказать и о Фелипе Массе. Сейчас это не более чем второй Баррикелло, однако в середине прошлого десятилетия он имел совершенно другой статус. Баррикелло изначально брали в качестве оруженосца Шумахера, каковую роль Рубенс, надо сказать, выполнил с блеском. А вот Масса рассматривался как наследник славы великого немца, почему и получил возможность поработать с ним один сезон. (В силу возраста гонщиков было очевидно, что Михаэль покинет команду раньше Фелипе.) Однако Райкконен, нежданно-негаданно очутившийся в Феррари (и утративший после завоевания титула интерес к Формуле-1; интерес этот, к счастью, пробудился вновь), оказался слишком силён, из чего был сделан вывод, что Масса на роль первого номера уже не годится... Документальное подтверждение мы получили на Гран-при Германии - 2010.
Поэтому Масса также начинает этот год с прежних позиций. Почти: всё-таки концовку прошлого сезона он провёл куда как лучше его начала. Значит ли это, что у Феррари прибавится головной боли, связанной с определением статуса Фелипе в команде? Отнюдь. В начале сезона, когда машина является загадкой даже для её конструкторов, Масса, несмотря на все свои усилия, опять может стать т. н. "подопытным кроликом", который в ущерб своим результатам будет тестировать различные обновления, варианты настроек и пр. Амбиции? Мир Формулы-1 жесток, и пилоты прекрасно понимают: или ты, или тебя.
Новый болид Феррари получился не таким провальным, как альфа-версия предыдущего шасси. Модернизация аэродинамической трубы в Маранелло продолжается, поэтому команда использовала (и продолжает это делать) трубу Тойоты, находящуюся в Германии. Не очень удобно, но ничего не поделаешь. Это всё же лучше, чем оперировать заведомо неверными данными... Рискнём сделать прогноз: в первой гонке сезона Фернандо Алонсо приедет на подиум.
Интересен и внешний вид F138. Наблюдатели разделились на два лагеря: одним понравились резкие, агрессивные линии корпуса, другие вспомнили знаменитый Уильямс 2004 г., считающийся чуть ли не эталоном уродливой машины... Как бы то ни было, визуальное впечатление не имеет решающего значения. Важно, чтобы конкуренты не привозили Феррари по секунде на круге! Ибо сколько ещё Алонсо оставаться двукратным?
Прогноз iSport.ua: 3-е место в Кубке конструкторов; Фернандо Алонсо - около 240 очков, Фелипе Масса - около 120 очков.