Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен на новом Лотусе, Getty
В этом сезоне вернется в гонки еще одна славная команда - Лотус. На этот раз от былой команды осталось лишь название - во всем остальном случились большие изменения. Команда даже поменяла страну прописки, отправившись на азиатский контитент. Но от тяжелого груза имени ей не удастся уйти - все ожидают повторения успехов.
Кто такие
Полное название - Lotus Racing
Страна - Малайзия
База – Хингхэм, Великобритания
Официальный сайт - http://www.lotusracing.my/
Директор - Тони Фернандес
Дебют - Гран-при Монако 1958
Последняя гонка - Гран-при Австралии 1994
Количество Гран-при - 489
Побед в гонках - 73
Поулов - 102
Быстрейших кругов - 65
Кубок Конструкторов - 7 (1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1978)
Чемпионы мира - 6
Кларк (1963, 1965)
Грэм Хилл (1968)
Риндт (1970)
Фиттипальди (1972)
Андретти (1978)
Сезон 2010
Пилоты:
Ярно Трулли
Хейкки Ковалайнен
Файруз Фаузи (тест-пилот)
Шасси - T127
Мотор - Косуорт
№ 18 Ярно Трулли
Гражданство - Италия
Дата рождения - 13.06.1974
Официальный сайт - http://www.jarnotrulli.com/
Дебют - Гран-при Австралии 1997
Количество Гран-при - 219
Побед в гонках - 1
Поулов - 4
Быстрейших кругов - 1
Очков - 246,5
Высшее достижение - 6-е место в 2004 году
Выступал за команды:
- Минарди (1997)
Прост (1997, 1998-1999)
Джордан (2000, 2001)
Рено (2002 - 2003, 2004)
Тойота (2004 - 2009)
№ 19 Хейкки Ковалайнен
Гражданство - Финляндия
Дата рождения - 19.10.1981
Официальный сайт - http://www.heikkikovalainen.net/
Дебют - Гран-при Австралии 2007
Количество Гран-при - 52
Побед в гонках - 1
Поулов - 1
Быстрейших кругов - 2
Очков - 105
Высшее достижение - 7 место в 2007, 2008
Выступал за команды:
Рено (2007)
Макларен (2008, 2009)
Как перезимовали
Изначально команда Лотус в список участников сезона 2010 года не попала. Предпочтение со стороны ФИА было отдано командам ЮСФ1, Кампос (ныне «Хиспания») и Манор (сейчас она существует под именем "Вирджин"). Выбор федерации был очень интересным, ведь Продрайв на заседании ФИА просто проигнорировали. И это несмотря на то, что он был самым подготовленным из всех претендентов на три вакантных места. Малазийская команда, которая должна была вернуть славное имя в королевский класс, также получила от ворот поворот и начала ожидать появления света в конце туннеля. Как оказалось, на это много времени не понадобилось, и приятной новостью для Лотуса стал уход БМВ из Формулы-1. Благодаря уходу немецкого концерна в паддоке освободилось одно место, и туда как раз впрыгнул Лотус.
В сезоне 2010 года команде предстоит решить очень серьезную задачу - необходимо доказать, что такое громкое имя было взято не зря. Вообще, нынешняя команда имеет мало чего общего с продуктом Колина Чепмена. На этот раз проект "Лотус" в Формулу-1 принесли малазийцы. Они воспользовались тем, что сейчас компания Lotus Cars по выпуску автомобилей серийного производства принадлежит им и позаимствовали имя. Имя это дорогого стоит - отличная обертка, чтобы привлечь к себе внимание сразу. Но это лишь первое дело. Куда красноречивее будут дела в будущем. По правде говоря, уже сейчас команде можно сделать некую скидку и немножко подождать - на данный момент даже в самой команде воздерживаются от громких заявлений. А Ковалайнен недавно осмелился сравнить новый зеленый болид с Минарди - более, чем красноречивое описания силы болида.
Несмотря на то, что пока команда не выглядит явным фаворитом, оптимизм присутствует в должной мере. Одним из главных критериев возможности роста всегда выступало финансирование, а с этим у Лотуса проблем нет. В Малайзии это проект национального масштаба, и даже правительство говорит о том, что будет открыто поддерживать зеленую во всех отношениях команду. Да и в самой команде этого отнюдь не стесняются - презентация команды прошла в доме правительства Малайзии. К такой позиции руководства страны присоединились и национальные компании. Одним из главных спонсоров стала машиностроительная компания Протон и Международный автодром в Сепанге. Даже сложно представить, что будет твориться на трассе на Гран-при Малайзии, до которого осталось уже совсем немного.
До полного комплекта команде не хватает перенести базу в родную страну. Работу над этим обещают вести, но пока Лотус будет базироваться в привычной для себя Англии. Фабрику в Норфлоке открыл бывший премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад. В такое счастье ему сложно было поверить, поскольку долгое время считал, что проект тяжело будет реализовать. Тем не менее, все пессимистические настроения были забыты. Директором команды стал Тони Фернандес. До этого он в Формуле-1 и близко не появлялся, но его опыт в руководстве заслуживает уважения. После террактов в США в 2001 году он выкупил авиакомпанию AirAsia. На тот момент эту сферу бизнеса преследовал кризис, обусловленный понятными причинами, но Тони рискнул и вскоре пил шампанское. Теперь он принимает команду Формулы-1 также в тяжелых условиях. Лимитирование бюджета в 40 миллионов фунтов так и не было принято и это бьет по Лотусу. Ресурсы команды оцениваются по-разному, но все сходятся на том, что это не меньше 60 миллионов.
Помочь правильно освоить бюджет (не путайте с украинскими реалиями) помогут люди, знающие Формулу-1 очень хорошо. Во главе будет стоять конструктор Майк Гаскойн, который успел поработать в Джордане, Рено и Тойота в этой же должности. На этот раз ему предоставили свободу действий, и Майк получит возможность по своему усмотрению создать свою машину. Может это выйдет не так скоро, но прошлые результаты говорят о том, что успех рано или поздно должен прийти. Конечно, лучше рано, но в виду сложившейся ситуации время Гаскойну действительно можно предоставить. Также не следует забывать и о перспективах на следующий сезон, где все команды в бюджете станут еще более ограничены. В команде инженеров Майку будут помогать старые друзья из Тойоты, которые лишились места работы. Теперь над командой механиков не будут стоять надзиратели из Японии и есть возможность создать шедевр.
Но одно дело техника, а второе - кто на ней будет ездить. Явно повезло Лотусу и с этим. Прежде всего, надо отметить и принцип работы команды, которая не давала повода усомниться в своих намерениях проехать чемпионат. Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен составят самую опытную пару среди новичков, что заочно придает команде большой плюс. К тому же итальянец уже успел поработать с Гаскойном и наладить свои взаимоотношения будет намного легче. Для первого этапа роста команды это очень важный показатель. А расти есть куда. На тестах в Испании Лотус показал себя с плохой стороны и теперь ему придется ликвидировать разрыв в несколько секунд. Основные вопросы связаны с аэродинамикой, и хорошо, что двигатель Косуорт пока не подводит.