Под клетчатый флаг. Топ-10. Япония'05

20 октября 2015, 18:36
| Сергей Синельник, специально для iSport.ua
iSport.ua и компания Renault рассказывают очередную историю одного из самых красочных и важных финишей в истории Королевских гонок.
Под клетчатый флаг. Топ-10. Япония'05 iSport.ua и компания Renault рассказывают очередную историю одного из самых красочных и важных финишей в истории К...
Getty Images

Крайне неудачная квалификация, старт всего с семнадцатого места - все это мало располагало к победе в гонке. Особенно на японской Сузуке, которая не является самой обгонной трассой. Тем не менее, Кими Райкконену удалось чудо, и уже за два круга к финишу он шел вторым, хоть и уступал чуть более секунды лидирующему Джанкарло Физикелле. Но Айсмен в тот день был неподражаем, спустя круг Кими атаковал Физику на стартовой прямой и после первого поворота возглавил гонку.

Знаменитые S-ки, легендарный поворот 130R, перекрещение трассы – все это делает Сузуку одной из самых знаменитых, но, в то же время, требовательных к мастерству трасс мира. Обгоны здесь крайне тяжелы, и связано это не с отсутствием подходящих мест, как в Монако или Сингапуре, а с тем, что весь круг нужно быть абсолютно сосредоточенным, а в таких условиях держаться за своим соперником крайне тяжело.

Погода словно благоволила местным командам. После того, как Ральф Шумахер и Дженсон Баттон показали первые два промежуточных результата, над автодромом пошел проливной дождь. А что же лидеры сезона? По правилам 2005 года, все выезжали на квалификационный круг в порядке, обратном финишу прошлой гонки. Так и получилось, что ни Фернандо Алонсо, ни Михаэлю Шумахеру, ни двум пилотам Макларена показать время лучше не удалось. Япония ликовала, ведь первый ряд делили Тойота и БАР-Хонда, а на пятом месте и вовсе располагался местный любимец Такума Сато.



Но старт гонки не был настолько приятным. Сато слишком широко вышел из первого поворота, а точнее на гравий, и потерял все свои позиции, как и ехавший возле него Баррикелло. Хотя Ральфу удалось удержать лидерство, Баттон уступил вторую строчку Физике. Лидеры также по-разному начали эту гонку: к примеру, Алонсо уже к первому повороту переместился с 16 на 11 место, такому же прорыву Макларена помешал контакт между напарниками. Но, если Райкконен смог продолжить гонку, то Монтойя в конце первого круга столкнулся с Вильневым, после чего его гонка закончилась серьезной аварией. На трассу выехал Майландер.

После рестарта массовых изменений не произошло. Хотя в разных частях пелотона шли интересные дуэли. Так, Алонсо очень долго ломал сопротивление Клина, Райкконен постепенно проходил всех своих конкурентов один за другим, Сато уж очень оптимистично атаковал Трулли и не рассчитал свои силы – очередная авария. А потом пошла первая волна пит-стопов, которая перемешала все: Ральф уступил лидерство Физике, вернувшись на трассу девятым, после своего визита в боксы Физикелла возвращается на трассу седьмым, потом и Дженсон уступил лидерство и так далее.

Как оказалось, Тойота вообще ни на что не была способна в гоночных условиях. На квалификации, в которой и так благоволила погода, бело-красный болид был заправлен наполовину, чтобы не упасть лицом перед родной публикой. Уже после первой волны пит-стопов Ральф не составлял конкуренции Физикелле, а по результатам гонки смог завоевать всего лишь утешительное 1 очко, которое давалось обладателю восьмого места.

Все внимание публики же было приковано к Михаэлю Шумахеру. Нет, это была не та гонка, в которой Красный барон уверенно лидировал, в Японии Михаэлю очень часто пришлось защищать свои позиции от более быстрых соперников. А таких, как известно, было двое – Макларен и Рено, в случае с немцем, ведомые Райкконеном и Алонсо. В конце концов, Шуми вынужден был сдаться, ну не та это была Феррари, которая принесла ему 5 титулов к ряду.

Когда же состоялись все пит-стопы, Физикелла возглавлял гонку, более пяти секунд позади шел Кими Райкконен. Многие, в том числе и Флавио Бриаторе, уже успели приписать Джанкарло победу, но не Айсмен. Кими как с цепи сорвался, хотел закончить сезон на красивой ноте! По 1 секунде с круга снимал финн, помог ему и круговой Дорнбос, который немного затормозил Физику. В итоге, за два круга до финиша MP4-20 уже уперся в заднее антикрыло R25. Ну а потом история уже всем известна: стартовая прямая, удачный выход с последнего поворота, слип-стрим и уверенный обгон на последнем круге.



Двойной подиум Рено против победы Кими и схода Монтойи вернул лидерство в Кубке конструкторов французскому коллективу, но даже это не помешало безумной радости Рона Денниса. Победы в Японии, особенно после такой квалификации, мало кто ожидал, если вообще ожидал кто-то! После гонки Кими был привычно неэмоциональным, но интервью все же дал: "На старте Хуан-Пабло коснулся моей машины, и ее повело в сторону, также немного мешала проблема с коробкой передач, вчерашний дождь на свободных заездах не позволил настроить ее должным образом. С каждым кругом машина прибавляла, и на финише я смог отобрать лидерство у Физикеллы. Это одна из лучших побед в моей карьере. После штрафа за замену мотора и дождевой квалификации мне пришлось бороться от старта до финиша, но цель достигнута и я счастлив".



Как и эта гонка, весь сезон проходил под диктовку двух коллективов – Макларена и Рено. Пилоты этих команд выиграли все гонки сезона, кроме Гран-при США, в котором они не принимали участия. По многим показателям британцы были быстрее, но многочисленные технические проблемы заставили уступить титул более надёжным машинам Рено. Это и позволило Фернандо Алонсо завоевать первый чемпионский титул. Главным сюрпризом сезона стал провал Феррари и Хонды. Скудерия уступила титул после шести лет доминирования в чемпионате мира и Кубке конструкторов. БАР закончила предыдущий сезон на втором месте, а в сезоне 2005 заняла лишь шестое.

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
westham9, iSport.ua
westham9
20 октября, 22:22
Наконец то. Раз 10 смотрел этот гран-при
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100