Винфрид Филипп Адальберт Карл граф Котулинский Фрайхерр фон Коттулин - таково полное имя этого интересного персонажа. Да простится нам эта фамильярность, но в дальнейшем мы будем именовать его Фредди Котулински. Выходец из знатного дворянского рода, он рано потерял родителей, которые, к слову, ничуть не кичились своим происхождением. Адальберт и Мария Котулинские образовали мотоциклетный тандем: отец был пилотом, мать выступала в роли колясочницы.
Родители Фредди умерли ещё до войны, и воспитание мальчика само собой легло на плечи его дяди. На долю Котулински выпало немало тягот и лишений, обусловленных военным временем. В частности, ему пришлось покинуть родной Мюнхен, неоднократно подвергавшийся бомбардировкам, во время одной из которых был разрушен его дом. Чтобы обеспечить себе пропитание, Фредди работал помощником мясника, а также возделывал поля на ферме, начальство которой сжалилось над ним и дало ему работу. Эти занятия бесконечно далеки от автоспорта; и всё же гоночный вирус, привитый Фредди родителями, вскоре дал о себе знать.
В начале пятидесятых Котулински вернулся в Мюнхен, чтобы окончить обучение; параллельно он работал автомехаником. Трудно сказать, что сподвигло его на резкие перемены, однако в 1955 году Котулински собирает свои небольшие сбережения и переезжает в Швецию, чтобы начать всё с нуля. Там он открыл собственную мастерскую, что, собственно, и стало первым шагом на пути к автоспорту. Машины-то попадались разные: дорожные, гоночные...
Лирическое отступление. Сам Котулински шутит, что в гонки он перешёл из-за собственной трусости. В самом деле, не каждый осмелится лихачить на дорогах общего пользования... Его новые друзья и знакомые увлекались подобным видом досуга и получали при этом разного рода травмы, тогда как благоразумный Фредди решил, что лучше заниматься этим на специально построенных автодромах.
Итак, из автомеханика Котулински переквалифицировался в гонщика. Долгое время ему не удавалось выиграть ничего существенного в различных шведских "формулах", ставших отправной точкой его карьеры; не забывал он и о кузовных чемпионатах. Первого серьёзного успеха Фредди добился в 1966 г., когда ему покорилась шведская Формула-3. В 1970 году в той же Формуле-3 Котулински вместе с Ронни Петерсоном и Торстеном Пальмом выиграл Кубок наций европейских стран - естественно, за сборную Швеции.
Насытившись кольцевыми гонками, Фредди Котулински обратил свой взор на ралли. Он начал сотрудничать с БМВ, а немного позже подписал контракт с Ауди, продолжая при этом участвовать в гоночной программе БМВ. (Совершенно невозможная вещь в наше время!) В конце семидесятых в мировом автоспортивном календаре появился Дакар, и вторая в истории гонка, состоявшаяся в 1980 г., прошла не без участия Котулински.
Интересно, что Фредди, продолжавший пользоваться поддержкой БМВ и Ауди, проехал Дакар на... Фольксвагене. Автомобиль "Фольксваген-Ильтис", который в прежние времена состоял на вооружении немецкой армии, оказался превосходным выбором. До начала соревнований Котулински не рассматривался в качестве претендента на высокие места. Сперва ему и штурману Герду Лёффельману предложили роль вспомогательного экипажа; первым же номером считался Жан Раньотти. Котулински не согласился, мотивировав свой отказ тем, что у него нет никакого опыта участия в подобных соревнованиях (как будто он у кого-то был); кроме того, Фредди запросил слишком много денег, после чего от него отстали. Однако непосредственно перед стартом марафона стороны всё переиграли, и Котулински появился в списке участников.
Ни о какой планомерной подготовке, конечно, речи не было. У экипажа Котулински/Лёффельман не имелось даже минимально необходимого снаряжения, без которого в пустыне ой как несладко. Зато автомобиль был в полном порядке. Он не был самым быстрым, но для победы в Дакаре это вовсе не необходимо. К середине дистанции Котулински потихоньку выдвинулся на первые роли и после сходов более быстрых соперников возглавил общий зачёт, сохранив это положение до самого финиша.
Принцип работы привода этого внедорожника лёг в основу знаменитого Audi Quattro. Машина была настолько мощна, что её мог купить только тот, кто прошёл специальные водительские курсы при Ауди. Работа инструктором стала главным занятием Фредди Котулински в его жизни после спорта. Упражнения, придуманные Фредди, и сейчас наличествуют в различных программах экстремального вождения, разработанных для любителей быстрой езды.
Фредди Котулински скончался 4 мая 2010 года в Карлстаде в возрасте 77 лет.