Автоспортивный ликбез. Виды раллийных первенств. Часть 2

27 января 2011, 13:05
iSport.ua продолжает знакомить своих читателей со всеми тонкостями ралли. На очереди рассказ об основных видах соревнований.
Автоспортивный ликбез. Виды раллийных первенств. Часть 2 iSport.ua продолжает знакомить своих читателей со всеми тонкостями ралли. На очереди рассказ об...
Прыжок Александра Салюка на Ралли Турции, фото rally.in.ua
Вчера мы говорили об украинских видах соревнований. Чемпионат Украины, Кубок Украины, Кубок Лиманов - эти первенства довольно известны в украинской раллийной среде. Также наша страна прикоснулась к Кубку Европы, в рамках которого в Ялте проходил самых известный этап на территории Украины. В этом году украинская программа очень сильно расширится: четыре экипажа примут участие в чемпионате мира в зачете P-WRC, Ялта примет этап серии IRC. Об этих и других мировых первенствах сегодня и поговорим.
 
Чемпионат Европы по ралли
 
Знаменитая преимущественно асфальтовая раллийная серия состоит из 8-12 гонок, названия которых на слуху у любого почитателя автоспорта: Rally 1000 Miglia, Barum Czech Rally Zlin, Rallye Antibes Côte d'Azur… Гонки охватывают широкую географию и  зачастую проходят по горным регионам. Чемпионат Европы – одно из самых сложных и престижных соревнований в Европе, к участию в котором допускаются как Super2000, так и автомобили категории N4. О различии этих классов мы рассказывали в нашей предыдущей публикации. Из-за особенностей трасс, наиболее перспективными в этом чемпионате являются автомобили класса именно  Super2000. Состав участников ERC впечатляет – здесь соревнуются сильные раллисты со всей Европы, а на старте отдельных гонок собирается более сотни экипажей.
 
Чемпионат мира по ралли WRC
 
Наивысшим достижением в раллийном спорте является победа в чемпионате мира. Мировое первенство - самое крупное из состязаний в этом виде гонок, включает в себя 12-15 этапов, которые проводятся в различных странах мира в течение всего года. Впервые чемпионат мира был проведен в 1973 году, и с тех пор первенство в зачете пилотов и в зачете производителей является самым желанным трофеем для всех передовых раллистов мира.
 
Автомобили, на которых соревнуется пелотон чемпионата мира, обладают 1,6-литровыми 4-хцилиндровыми моторами, и в них очень сложно признать серийные автомобили. Для спорткаров инженеры все строят фактически в нуля: лишь блок двигателя и лобовое стекло остаются в наследство от стандартного автомобиля. Турбированные полноприводные монстры выдают на-гора более 300 л.с. и, независимо от типа покрытия, разгоняются до 100 км\ч примерно за три секунды! Максимальная скорость такого автомобиля зависит от возможностей коробки передач, но она с легкостью достигает отметки 220 км\ч.
 
Тематика, связанная с гонками класса WRC, постепенно захватила множество сфер жизни профессионалов и фанатов, объединив мировое ралли в мощную разветвленную инфраструктуру – от календарей до одежды, от компьютерных игр до профессиональных компаний, занятых продажей спортивных комплектующих. В 2010 году FIA выпустила официальный компьютерный симулятор: игру, которая повторяет ландшафт трасс, количество команд, названия гонок и даже конфигурацию спецучастков.

 
Чемпионат мира по ралли среди серийных автомобилей P-WRC 
 
Серия P-WRC может считаться альтернативным чемпионатом мира, который был основан FIA в 2002 году специально для участников на автомобилях группы N. Инициатива быстро обрела популярность и сейчас «серийный» чемпионат мира состоит из 7 гонок, в которых принимают участие представители 14 стран по всему миру.
 
Участники FIA P-WRC ездят по тем же спецучасткам, по которым проходят гонки классического мирового первенства, и стартуют сразу за грандами мирового автоспорта. P-WRC собирает многих национальных чемпионов и лидеров локальных чемпионатов, потому последние несколько лет борьба за первенство в этой серии накалилась до предела. Лидерами FIA P-WRC стали две титульные марки N группы – Subaru и Mitsubishi.  Самым известным гонщиком этой серии стал пилот из Уругвая Густаво Треллес, который принес марке Mitsubishi мировую известность, завоевав титул абсолютного чемпиона P-WRC четырежды подряд.
 
С 2007 года в этом зачете появились автомобили класса S2000, добавив остроты в борьбу между участниками. В первый сезон появление «суперов» не было отмечено резким прорывом, но уже в 2008 Патрик Санделл завоевал на этой машине чемпионский титул. Для автомобилей S2000 существует ограничение: они должны использовать нормальный атмосферный двигатель с приведенным рабочим объемом цилиндров менее 2000 см3. В этом году, с введением в классификацию FIA группы R4, к старту в серии FIA P-WRC допускаются машины классов R4 и Super 2000. 

 
Чемпионат мира по ралли среди автомобилей S2000
 
В 2010 году в чемпионат мира пришли автомобили, которые совершили небольшую революцию в устоявшихся рядах раллийных спорткаров. Автомобили класса Super 2000 – это полноприводные двухлитровые хэтчбеки без турбонаддува. Их отличает, как мы уже говорили, наиболее легкий вес из всех спортивных автомобилей уровня чемпионата мира. Участники мирового первенства стартуют в 7-ми из 10 гонок чемпионата на выбор (при этом как минимум две гонки должны быть за пределами Европы) и соревнуются, как и в «большом» WRC, в зачете пилотов и зачете производителей. Лучшими представителями этого класса являются Skoda, Peugeot, Ford и Abarth.
 
Интерконтинентальный раллийный челлендж IRC
 
Эта серия была создана всего лишь в 2006 году и за это время стала самым серьезным конкурентом Чемпионату мира. Прежде всего, в этом здорово помог центральный спортивный телеканал Европы, который ведет прямые трансляции со всех этапов чемпионата. Такой подход позволяет собрать много болельщиков, ведь WRC не столь широко представлена на телеэкранах. К тому же, в 2009 году к этой серии присоединилось Ралли Монте-Карло – самое захватывающее ралли в мире. Вместе с чуть менее легендарным Ралли Ипра они входят в список из 12 этапов. Правда, их количество постоянно увеличивается.
 
Что же касается техники, то этот чемпионат собрал в себе лучшее от S-WRC и P-WRC – здесь представлены лучшие машины классов S2000 и N4. Вот только производителей, которые здесь борятся за чемпионство не так уж много – пока это только Шкода и Пежо, - но их общее количество значительно превышает такой же показатель в WRC.

 
Чемпионат молодых пилотов WRC Academy
 
Учрежденная в 2011 году программа для начинающих гонщиков, которая проходит при поддержке FIA и компании NorthOne, глобального промоутера WRC, станет первым шагом для талантливых пилотов из самых разных точек всего мира. Фактически, «Академия» представляет собой монокубок - все гонщики соревнуются на идентичных автомобилях Ford Fiesta R2, которые подготовлены подразделением Ford M-Sport, и экипированы в одинаковые спортивные шины марки Pirelly. Кроме стартов на шести гонках, участники программы проходят серию тренингов, тестов и семинаров. Победитель серии получает приз в полмиллиона евро, который он может истратить на программу в чемпионате WRC на будущий год.  
 
iSport.ua благодарит команду Mentos Ascania Racing за помощь в подготовке материала.
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

WRC. Календарь-2016

Дата Ралли
22 — 24 января Ралли Монте-Карло
11 — 14 февраля Ралли Швеции
3 — 6 марта Ралли Мексики
21 — 24 апреля Ралли Аргентины
19 — 22 мая Ралли Португалии
9 — 12 июня Ралли Италии
1 — 3 июля Ралли Польши
28 — 31 июля Ралли Финляндии
18 — 21 августа Ралли Германии
8 — 11 сентября Ралли Китая
29.09 — 2 октября Ралли Франции
13 — 16 октября Ралли Испании
27 — 30 октября Ралли Великобритании
17 — 20 ноября Ралли Австралии
 
 
 

 
 

WRC. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Себастьян Ожье 96
2. Хэйден Пэддон 57
3. Мадс Остберг 52
4. Андреас Миккельсен  48
5. Дани Сордо  44
6. Яри-Матти Латвала  27
7. Отт Тянак  24
8. Терри Ньевиль  23
9. Стефан Лефебр  10
10. Хеннинг Сольберг  8
 
 
 

 
 

WRC. Командный зачёт

Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 117
2. Hyundai Motorsport 81
3. M-Sport WRT 62
4. Hyundai Motorsport N 49
5. Volkswagen Motorsport II 45
6. DMACK 30
7. Jipocar Czech National Team 6
 
 
 
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100