Остальные глотают пыль, Reuters
Первые два спецучастка сегодняшнего дня были отменены. Из-за дождей, грунтовое покрытие превратилось в грязь и ездить на таких дорогах было очень опасным занятием. Поэтому организаторы гонки решили отметить соревнования на этих СУ в первой половине дня. Это решение поддержали команды и гонщики, которые согласились с тем, что ездить в таких условиях нелегкое занятие.
Третий спецучасток был очень быстрым. Широкая и прямая дорога была покрыта твердым гравием, а на отдельных участках даже лежал асфальт. Единственной проблемой должны были стать холмы - пилоты должны были выбрать правильную скорость, чтобы не повредить машину при приземлении.
Неудачей этап завершился для Микко Хирвонена. Финн отчаянно пытался сократить разрыв от Лёба, но допустил ошибку. Он широко вошел в правый поворот и повредил левое колесо. Это не позволило Микко проехать быстро всю дистанцию и было потеряно близко 40-ка секунд.
В это же время Себастьян Лёб стал еще ближе к общей победе. Сначала ему помогли два отмененных этапа, а затем он выиграл СУ20.
Также неудачным спецучасток выдался для Отти Танака. Эстонец занимал первую позицию в зачете N4, но теперь первое место займет совершенно другой пилот. К сожалению, им будет не Александр Салюк. Наш экипаж довольно неплохо проехал в пятницу, но вчера вынужден был прекратить борьбу. Александр попал в аварию и проехал оставшиеся СУ в очень медленном темпе. Сегодня же он вообще не вышел на старт.
Результаты СУ20 (Ballica 19,22 км):
. С. Лёб 10:00,5
. П. Сольберг +0,3
. С. Ожье +0,7
. Я.-М. Латвала +5,1
. Д. Сордо +7,9
..7. К. Райкконен +22,5
..11. М. Хирвонен +48,3
После перерыва пилоты прошли дистанцию СУ, которые были отменены ранее. Первый из них представлял собой этап со смешанным покрытием. Поверхность трассы была покрыта то гравием, то грунтом. Основная сложность второго вида покрытия была в том, что на нем образовывались колеи - в дождь они превратились в сплошную грязь и было очень скользко.
Жертвой СУ21 стал Дани Сордо. Испанец не справился с управлением на скользкой трассе и вылетел. Это означало то, что Кими Райкконен, который продолжал неплохо ехать, вышел на 5-ю позицию в общем зачете!
Результаты СУ21 (Deniz 16,76 км):
. С. Лёб 9:48,8
. М. Хирвонен +5,0
. Я.-М. Латвала +9,1
. П. Сольберг +12,4
. С. Ожье +17,9
..8. К. Райкконен +39,3
Следующий спецучасток можно было разделить на два виртуальных отрезка. На первом сегменте гонщики прошли по извилистой трассе со смешанным покрытием - на дороге лежал то рассыпчатый, то твердый гравий. После левой шпильки на 12-м километре гонщики шли по широкой и твердой трассе, что давало им возможность хорошо разогнаться. Перед утренним проездом первую часть трассы размыло и СУ19 отменили, но днем было все нормально.
Себастьян Лёб на СУ22 еще больше увеличил отрыв, в чем он особо не нуждался. Первая стартовая позиция оказалась для него выигрышной - в сложных погодных условиях у него был перевес.
Результаты СУ22 (Muraldi 21,32 км):
. С. Лёб 12:35,0
. С. Ожье +16,3
. Я.-М. Латвала +17,4
. П. Сольберг +22,7
. М. Хирвонен +25,2
..8. К. Райкконен +47,6
Результаты СУ23 (Ballica 19,22 км):
. С. Ожье 9:51,0
. Я.-М. Латвала +8,3
. С. Лёб +9,9
. П. Сольберг +12,8
. М. Хирвонен +17,5
..7. К. Райкконен +27,3
Итоговое положение лидирующей группы:
. С. Лёб (Citroen) 3:01:38,7
. Петтер Сольберг (Своя команда, Citroen) +54,5
. М. Хирвонен (Ford) +1:43,4
. С. Ожье (Citroen-Junior) +3:46,0
. К. Райкконен (Citroen-Junior) +6:44,3
. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) +7:56,7
. М. Уилсон (Stobart Ford) +8:29,8
. Я.-М. Латвала (Ford) +19:44,2
. Дэннис Куйперс (Ford Fiesta S2000) +23:22,2
. Аарон Буркарт (Suzuki Swift S1600) +27:04,7
Себастьян Лёб снова выиграл Ралли. Казалось, что в Турции ему смогут навязать конкуренцию другие пилоты, но все получилось, как обычно. Сначала в пятницу был лучшим Ожье. "Себастьян-младший" шел по окрестностям Стамбула просто отлично, но в итоге нарвался на проблемы с колесом. Он в субботу стартовал первым и пытался выжать из своей машины максимум. Из-за такой прыти он налетел на камень и в дальнейшем у него просто разорвало колесо прямо по ходу дистанции. Хорошо то, что он не угодил на полной скорости в еще большую аварию и смог отделаться только заменой колеса. Но драгоценное время он потерял - Себ закончил субботу на пятом месте и благодаря сходу Сордо смог улучшить свое положение в воскресенье.
Микко Хирвонен так же был очень силен, но ему вновь чего то не хватило. Возможно, финну не хватает чемпионской закалки. Помниться, на на Ралли Великобритании в прошлом году он так же отставал в воскресенье и погнался за Лёбом. В результате он подпрыгнул на холме слишком высоко и неудачно приземлился. Тогда финн вынужден был остановится, чтобы сорвать крышку капота, которая мешала его обзору. Сегодня же финн снова поехал сокращать отрыв. Результат - Лёб со спокойствием удава приехал на финиш первым трех СУ в воскресенье, а финн... В общем, Микко не только не смог приблизиться к Себастьяну, но и отпустил Петтера Сольберга, что стоило ему 3 очка в зачете чемпионата мира. А тем временем, корабль Лёба ушел в дальнее плавание.
Совершенно невероятно выступил Кими Райкконен. Финн, которого зря сватают в Ред Булл, показал пятый результат - блеск. Кимстер во время длинного Ралли смог удержаться на плаву и не допустил серьезных ошибок, что позволило ему на всех СУ быть в первой 10-ке. Перед стартом чемпионата Кими называл это главной целью, но сейчас хочется ожидать от него еще лучших результатов. Следующий этап, который состоится с 7-го по 9-ое мая в Новой Зеландии, будет иметь схожее покрытие - гравий в перемешку с асфальтом. Возможно, именно асфальтовые отрезки придают такой уверенности финну. Полностью подтвердить эту теорию можно будет на чистом асфальтовом Ралли Болгарии в июле.
Для нашего экипажа Ралли закончилось досрочно. Увы, но героями наши ребята смогли стать лишь в пятницу. Тогда они были на третьем месте в своем классе, выполнили рекордный прыжок на 54 метра (это было следствием ошибки пилота, в чем признался Александр Салюк) и помогли одному из экипажей потушить машину. В общем, первый день прошел на ура, но в дальнейшем дела не заладились. В любом случае, первый шаг к WRC сделан и можно верить в светлое будущее для украинской команды.
Положение в чемпионате:
. С. Лёб (Citroen) - 93 очка
. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) - 53
. М. Хирвонен (Ford) - 52
. Я.-М. Латвала (Ford) - 47
. С. Ожье (Citroen-Junior) - 45
. Д. Сордо (Citroen) - 24
. М. Уилсон (Stobart Ford) - 22
. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) - 20
. Х. Сольберг (Stobart Ford) - 18
. Кими Райкконен (Citroen-Junior) - 14
. Хавьер Понс (Nupel Global, Ford) - 5
. М. Остберг (Adapta Subaru) - 4
. Мартин Прокоп (Czech Ford) - 2
. Дэннис Куйперс (Ford Fiesta S2000) - 2
. Армидо Араужо (Ralliart, Mitsubishi) - 1
. П.-Дж. Андерссон (Skoda S2000) - 1
. Аарон Буркарт (Suzuki Swift S1600) - 1
Кубок производителей:
. Citroen Total World Rally Team - 126 очко
. BP Ford World Rally Team -111
. Citroen Junior Team - 75
. Stobart M-Sport Ford Rally Team - 52
. Munchi's Ford - 26