Острая тема о своевременном уходе на «боксерскую пенсию» не перестает быть актуальной. С каждым годом в ряды дедов, которые при всем желании уже не могут добиваться результата, прибывают в прошлом известные, и даже великие боксеры, уже не имеющие возможность тягаться с молодым поколением, но жаждущие вернуть дни былой славы.
Одним из таких боксеров в последние годы считался Шейн Мосли, который в последних четырех поединках ни разу не выиграл. После каждого из них «Сахарного» списывали со счетов, призывая одуматься и повесить перчатки на гвоздь. Но у американца всегда было собственное виденье происходящего, что в совокупности с незаурядной историей его карьеры, могло оправдывать решение боксировать и впредь, игнорируя общественное мнение. Но это было до поединка с Саулем Альваресом…
«Я ухожу на покой по одной простой причине – я больше не могу делать в ринге то, что должен. В последних своих поединках я неоднократно замечал дыры в защите противников, однако не мог ими воспользоваться», - вот что сказал «Сахарный» после поражения от Альвареса 5-го сентября, объявляя о завершении карьеры.
Многие подумали, мол, наконец-то, до него дошло то, что мы наблюдаем уже который год – чуть ли не с двух подряд поражений Вернону Форресту в 2002-м году, а после двух поражений «Винки» Райту, а после и Мигелю Анхелю Котто. Да, такие мысли были бы полностью обоснованы, если бы не одно «но»: каждый раз после этих поражений Шейн находил в себе силы вернуть свою карьеру на былой уровень, а в некоторых случаях, даже выше.
Карьера большинства боксеров состоит из взлетов и падений: у кого-то она проходит более-менее гладко, у кого-то зигзагообразно, напоминая «американские горки». Но если проводить параллель с аттракционом, то «боксерская жизнь» «Сахарного» напоминает всем известные качели, а точ
нее, многими испробованный в детстве трюк «солнышко».
Влез на «качели» профессионального бокса Шейн в 1993-м году, после чего очень быстро начал «раскачиваться». Череда уверенных досрочных побед не могла оставить перспективного американца в стороне от вершин дивизиона, и уже в 1997-м году Шейн получил право на титульный бой. Американский чемпион в легком весе Филип Холидэй был не без труда перебоксирован «Сахарным», после чего последовало восемь уверенных защит титула с символикой IBF, которые как на подбор заканчивались досрочными победами Мосли.
В 1999-м году Шейн перепрыгнул через суперсредний вес, перейдя в вельтервейт, где после двух разогревочных поединков получил шанс встретиться с именитым и грозным, но ранее уже битым Феликсом Тринидадом, Оскаром Де Ла Хойей. Где-где, а здесь у него не было преимущества в габаритах, поэтому ему пришлось брать свое за счет великолепной скорости, классной защиты и отличных рефлексов. Как показал тот бой, для победы над «Золотым мальчиком» этого оказалось достаточно.
Победа над «Голден Боем» превознесла Мосли на абсолютно новый уровень: десятки выгодных предложений, лидерство рейтинга pound-for-pound и еще множество немыслимых перспектив. Этот успех стал пиковой точкой «солнышка» - первого, самого сложного оборота, для совершения которого нужно приложить максимум усилий. На некоторое время зависнув на вершине, Шейн трижды защитил свой титул, после чего его ждало крутое пике вниз в виде двух поединков с Верноном Форрестом.
Если первый бой проигран Вернону вчистую, то в реванше «Сахарный» смотрелся уже лучше. Но, как известно, история помнит только результат. Два поражения к ряду породило массу разговоров о том, что 31-летний Мосли уже не тот и никогда не будет прежним. На этот счет у «Шугара» была другая мысль, которую он донес до ушей и глаз общественности в 2003-м году…
Реванш с Оскаром в рамках первого среднего веса ожидался с большим трепетом. Перед боем предпочтение отдавали именно «Золотому парню», который как раз набрал ход после поражения от Мосли, а последнего, как мы помним, уже успели многие списать. Но «Сахарный» опять отобрал чемпионский пояс у Оскара, опростоволосив экспертов, поставивших на нем крест.
Так Шейн пошел на второй круг «солнышка», который благодаря набранным ранее оборотам и инерции требовал меньших усилий, чем первый взлет. Но по законам цикличного движения, впереди Мосли ждало очередное падение – два поражения к ряду от мастера джеба Рональда «Винки» Райта
(iSport.ua уже писал о "Винки" Райте, который почти синхронно с Мосли ушел из бокса). Думается, нет никакого смысла говорить о том, как реагировала на эти события пресса.
34-летний американец вновь проигнорировал общественное мнение, продолжив боксировать. Несколько «реабилитационных» поединков с середняками, а затем две уверенные победы над жестким и более габаритным нокаутером Фернандо Варгасом, вновь оболванили экспертов. А дальше его ждала неудача в поединке с Мигелем Анъелем Котто.
Несмотря на то, что бой пуэрториканцу был проигран спорно, Мосли в очередной раз поспешили «сдать в утиль». Еще бы, ему было 36. Белая полоса в его карьере неизменно сменялась черной, причем возраст явно намекал на то, что после этой неудачи привычного просвета может и не быть.
Но Мосли не был бы собой, если бы пошел на поводу общественного мнения. В период 2008-2009-х годов, он побил «Матадора» Майоргу и отчаянного «дровосека» Тони Маргарито, в очередной раз, словно феникс, возродившись из пепла. Но как показало время, Мосли образца встречи с Маргарито был последним напоминанием о прежнем Шейне.
После двух побед Шейн получил шанс на мегаприбыльный файт с «Красавчиком» Флойдом Мейвезером. Но кроме как акцентированного удара во втором раунде, впервые за несколько лет потрясшего лидера p-4-p, Мосли ничем не запомнился, и в итоге был уверенно перебоксирован. Дальше была невразумительная ничья в скучнейшем поединке с середняком Серхио Морой. Опять «Сахарного» пытались отправить на покой, но он остался. Остался, чтобы быть деклассированным еще одним лидером pound-for-pound филиппинцем Мэнни Паккьяо. И вот когда долгожданная общественностью «пенсия» была близка, как никогда, «Шугару», несмотря на сплошную черную полосу и видный невооруженным взглядом спад, подвернулся еще один титульный шанс – поединок с Канело Альваресом.
Неважно, что соперник в лице Мосли был выбран только с одной целью – именитый скальп в актив стремительно набирающего популярность молодого чемпиона. Шейн решил рискнуть, ради возможности возродить свою карьеру. Еще бы, ведь до этого его уже не раз списывали со счетов, но он как-то умудрялся все вернуть назад. Его неоднократного «хоронили» еще до боя – в том же реванше с Оскаром, перед встречей с Варгасом или драками с Майоргой и Маргарито. Но здесь получилось все по-другому.
Может и к лучшему, что в соперниках Мосли был 21-летний парнишка, еще не отточивший технику и берущий свое благодаря неимоверной мощи, хорошей скорости и выносливости. «Сахарный» видел дыры в обороне «Гнедого», но не мог ими воспользоваться. Шейн знал, как нужно защищаться от прямолинейных атак Сауля, но не всегда успевал это делать. Мосли, наконец, осознал, что талантливейший 41-летний боксер ничего не может поделать с 21-летним юношей, который еще не видел даже десятой доли того, что успел повидать за свою карьеру Шейн. Мосли понял, что состарился; понял, что как бы он ни старался сделать еще одно «солнышко», все, что он получит – это большой риск «упасть с качели» и угробить свое здоровье.
Не дожидаясь очередного всплеска активности умников-журналистов, уже который год пишущих одно и то же, Мосли принял единственно верное решение – уйти на покой. Сразу же после поединка с Альваресом, американец заявил о том, что не видит смысла продолжать карьеру, ведь чувствует, что порох отсырел. Почему он не сделал этого раньше? Откровенно говоря, Мосли заслужил возможность попробовать еще раз утереть нос всезнающим экспертам, начавшим ставить на нем крест еще в 2002-м году. Да, со стороны всегда виднее, но пока человек сам не убедится в том, что ему твердят, ничего не произойдет. Последние поединки дали понять Шейну, что дело – труба. Но какие это были поединки! Как-никак, не кажд
ому боксеру после двух неудачных выступлений выпадает шанс на два титульных боя к ряду.
К чести Мосли так же стоит отметить его нежелание завершать карьеру на мажорной ноте за счет прощального боя с проходным соперником. Шейн и так оставил достойное наследие в виде покорения трех весовых категорий. И еще одна победа над каким-нибудь середняком никак не «подсластит» и без того «Сахарную» карьеру Шейна «Шугара» Мосли.
В статье использованы фотоматериалы: Getty Images