Для нападающего Молота-Прикамье Вадима Аверкина матч против ХК Саров был не самым обычным: ему противостояли отец и дядя — главные фигуры в тренерском штабе саровчан.
- Вадим, предстоящий поединок для тебя не самый обычный. Все-таки придется играть против родственников. До этого приходилось выходить на лед в аналогичной ситуации, или это впервые?
- Доводилось. Это было, когда я выступал за Амур, и даже не один раз. Мой отец в разные годы был исполняющим обязанности главного тренера Торпедо. Они приехали в Хабаровск. Не помню какой был год, но мы выиграли 4:0 и я забросил две шайбы. Тогда даже в какой-то из газет заголовок был, что-то вроде: "И пошел сын на отца".
- Папа не обиделся?
- Нет, все нормально было. Он радуется моим успехам. Когда происходят такие "семейные встречи", всегда можно найти положительный момент, и как бы ни закончилась встреча – порадоваться друг за друга.
- А под руководством отца играть доводилось?
- Немного во второй команде Торпедо и в заволжском Моторе, где я выступал несколько месяцев.
- Расскажи, как начиналась и развивалась твоя хоккейная карьера.
- В хоккей пришел в 7 лет. Понятно, что поскольку отец был хоккеистом, моя судьба была предопределена. Мы тогда жили в Нарве. Там была команда Кренгольм, и в местной спортшколе сделал первые шаги на льду. Потом, когда мне было 12, мы вернулись на родину мамы и папы — в Нижний Новгород, и я продолжил занятия хоккеем уже в системе Торпедо — детская, юношеская, молодежная, команда мастеров.
- Когда дебютировал в последней?
- Довольно рано, в 16 лет, в матче с Северсталью в суперлиге. Этот матч помню как сейчас, потому что удалось даже забросить. У нас была молодежная, перспективная тройка. Нас брали в запас, раздевали на игры, но на лед мы не выходили. А тут в третьем периоде выпустили. И мы организовали шайбу. Когда забросил – такая радость была…
- В Нижнем Новогороде ты долго играл?
- Довольно долго, но шло время, менялись партнеры, тренеры. Кому-то что-то не нравилось и мне пришлось уехать в хабаровский Амур. Там я провел три года, как раз тогда и Евдокимов, наш вратарь там играл. Хорошее было время, но Амур вылетел из суперлиги и пришлось мне сменить прописку. Уехал в Новокузнецк.
- Почему выбрал Металлург?
- Там был сбалансированный состав, который играл несколько сезонов. Когда приглашали, обещали, что буду постоянно играть. А когда приехал – выходил время от времени в 4-м звене. За полтора года в Новокузнецке, считаю, потерял много времени и игровой практики. В итоге транзитом через ХК МВД вернулся в Торпедо. Такой сезон получился необычный, начинал в Новокузнецке, продолжил в Московской области, а закончил в Нижнем, где ставили задачу вернутся в суперлигу. С первого раза сделать это не удалось, мы проиграли в плей-офф Крыльям Советов. Зато на следующий сезон все получилось. В Нижнем собрали сильную команду. Мы вышли в Суперлигу. Но меня в Торпедо уже не оставили. Пришлось опять искать варианты, и я выбрал Киев, где и провел последние три сезона.
- Сокол стал "твоей" командой?
- Однозначно. Три сезона, проведенные в Киеве – очень хороший период в моей карьере. Когда я туда приехал мне сказали, что на меня рассчитывают и поставили в первое звено. Я сразу начал результативно играть. Быстро нашел общий язык и с главным тренером, Александром Сеукандом, который уже очень давно тренирует Сокол, и с партнерами по звену — Литвиненко и Матвийчуком, в свое время поигравшем в Молоте. В общем, у нас сложился отличный, опытный коллектив, покидать который было жалко.
- Что заставило уехать из Украины?
- Финансовые положение Сокола, которое с каждым годом только ухудшалось. Когда играл первый сезон – все было хорошо, платили вовремя. Второй год – пошли задержки. А вот в последнем чемпионате стало совсем плохо. Мне должны до сих пор, и наверное уже не заплатят. Должны всем ребятам, в том числе и тем, кто до сих пор там играет.
- Тем не менее, именно в Соколе ты поставил рекорд результативности?
- Да, это был мой второй сезон в Киеве. Чемпионат 2008-2009. За 70 матчей я забил 39 голов и сделал 32 передачи.
- Что удалось выиграть за карьеру?
- Как уже упоминал – высшую лигу вместе с Торпедо в сезоне 2006-2007. В 1996 году в Уфе под руководством Сергея Гимаева и Владимира Шадрина выиграл чемпионат Европы среди юниоров (U-18). Сейчас этот турнир не проводится, осталось только первенство мира. В той команде было немало известных ныне имен: Самсонов, Бабенко, Зюзин, Марков Андрей, Антипов Вова, Михайлов Егор. Тот же Коля Игнатов, который сейчас в «Молот» вернулся. Чащухин Костя был у нас вторым вратарем.
- Можно ли сравнивать Пермь и Киев?
- Конечно, Киев больше Перми, столичный город. Но если брать хоккейную атмосферу, то сравнение будет не в пользу украинской столицы. В это трудно поверить, но у Сокола не было своего дворца спорта. Нам приходилось играть в пригороде Киева – Броварах. Там, в большом торговом центре есть арена на полторы тысячи зрителей и за три года, что я играл в Соколе, она заполнялась до отказа всего несколько раз. А здесь, наоборот, болельщиков ходит очень много на хоккей, даже на рядовые матчи.
- Сейчас не так много как раньше…
- Я видел заполненный Молот, поскольку приезжал сюда раньше, когда играл в Хабаровске и Новокузнецке. А первый раз я побывал в Перми лет в 15, когда здесь проводился международный Турнир четырех с участием юношеских сборных команд Чехии, Финляндии, Швеции, России. Помню ту атмосферу, когда собрался полный дворец, и как нас тогда поддерживала пермская публика. И надеюсь, смогу испытать эти ощущения вновь.
- Ты уже довольно долго играешь в первом звене и в одном сочетании с Деевым и Незнамовым. Общий язык быстро нашли друг с другом?
- Нам комфортно играть вместе, но пока мы мало забиваем. От первой тройки ждут более результативной игры. И мы обязаны забивать больше. Работаем, рук не опускаем, стараемся. Надеюсь, что все исправим.
- Рассказывая о своих прошлых командах, ты упомянул многих игроков Молота. До прихода в Пермь уже был знаком с большинством нынешних "молотобойцев"?
- Большинство знал лично и много против кого играл в дивизионе Запад. Поэтому адаптации особой не было. Сейчас чаще общаемся с Мишей Деевым, а на базе в одном номере с Сашей Трофимовым живем. Но помимо игр общаемся нечасто, свободного времени мало и я стараюсь уделять его семье...
Источник: пресс-служба ХК Молот-Прикамье