- Сергей, за карьеру вы набрали 1500 очков..
— Ну, значит, так... (скромно реагирует)
— Отметили юбилейный результат?
— Еще не успел, не до того сейчас, игры через день.
— Чем вызвано то, что вы на две недели застопорились на отметке 1499 очков?
— Я не думаю, что застопорился, — просто, наверное, система подсчета не совсем адекватна. Я-то считал, что уже давно набрал все. Хотя в целом это не столь важно. У команды сейчас был непростой период из нескольких игр, поэтому личная статистика отошла на второй план.
— Каково было играть против родного клуба?
— В обоих матчах, и в Магнитогорске, и в Москве, чувствовал себя не совсем уютно, потому что как-то сразу много воспоминаний лезло в голову. Было тяжело найти необходимый для игры настрой. Перед московским матчем встретил много родных лиц, людей, которые стояли у истоков моей карьеры, — в первую очередь Бориса Моисеевича Шагаса. Общался и с Сергеем Гимаевым, и с Сергеем Немчиновым, нынешним главным тренером ЦСКА. Увиделся практически со всеми, с кем только можно было. В общем, день выдался непростой. Приложил много усилий, чтобы сфокусироваться на игре и не думать ни о чем, кроме хоккея.
— Какие чувства испытали после забитого гола?
— Шайба вышла немного курьезной. Впрочем, как и первый гол в наши ворота. Так что, думаю, получился мини-реванш. Как говорится, если твой бросок нацелен на ворота, он вполне может найти дорогу в сетку.
— Можете сказать, что во время игры вам удалось справиться с посторонними мыслями?
— Приятно, конечно, что моя команда победила. Думаю, в какой-то мере мне удалось правильно настроиться. Но все равно я чувствовал себя не совсем уютно. Во всяком случае не так, как хотелось бы и как это бывает в рядовых матчах против других команд.
— Во время первой игры в Магнитогорске чувства были те же?
— В Москве все сложилось несколько иначе. В Магнитке было легче. Тем более я к тому матчу не готовился: мне уже днем позвонили и попросили приехать. И, кроме тренеров, я никого не видел — тренировался, хотел войти в форму. Ведь перед этим у меня была травма, я матчей пять пропустил. Так что все получилось весьма сумбурно, спонтанно: приехал на арену — и сразу играть. Раздумывать особо было некогда. В этот раз все прошло по-другому. Дал пару интервью… Конечно, было понятно, что так произойдет, и я не хотел растрачивать лишние эмоции на такое общение. Потому что знал, что оно всегда навевает глубокие воспоминания, разные мысли, психологические моменты… Но так получилось, что уж тут поделать.
— Не так давно вы говорили, что еще не до конца адаптировались в КХЛ. Сейчас ситуация изменилась?
— На этот вопрос я всегда отвечаю одинаково. Конечно, вам, журналистам и критикам, виднее, но, надеюсь, с каждым матчем я играю все лучше. Тем более что у меня замечательные партнеры, мы отлично понимаем друг друга. Это здорово помогает.
— Своей ролью в команде довольны?
— Считаю, что у меня несколько ролей в Металлурге. С самой главной из них — на льду, — думаю, справляюсь: стараюсь играть надежно в обороне и помогать своим крайним нападающим показывать острый, атакующий хоккей. У нас все четыре звена делят время на площадке практически поровну. Так что иной раз удается не очень много сделать. Когда же мы переходим на игру в три звена, игровое время увеличивается, и получается показывать хороший темповой хоккей. Ритм чувствуется очень хорошо.
— Вне льда возвращение в российские реалии еще сказывается?
— Нет, все нормально. Я уже давно с ребятами, четвертый месяц. И все реалии, все, что происходит вокруг, очень быстро ощущается и понимаются. В этом плане никаких проблем нет. Тем более что Металлург — очень хорошая команда с великолепным менеджментом. Здесь все построено на профессиональной основе, так что все в порядке.
— Перелеты тоже не вызывают дискомфорта?
— В Америке путешествовать было тяжелее. У нас перелеты не такие длинные. На Восток пока летали только один раз. В основном в самолете не больше часа с четвертью проводим. Я сам удивился. С другой стороны — Магнитогорск находится в центре России, а на Запад или на Дальний восток мы летаем нечасто. Так что в этом плане меня все устраивает, даже не ожидал, что путешествовать будет так удобно.
— Вызов на Евротур, стоит полагать, вас не удивил: Вячеслав Быков давно говорил, что планирует задействовать Сергея Федорова на Кубке Первого канала.
— Честно говоря, ничего об этом не знаю, — явно осторожничает Сергей.
— Вас же позвали в национальную команду, и вы можете дебютировать на Евротуре в сорок лет!..
— Я, если честно, не в курсе этого, так что ничего не могу сказать.