— Олег, неужели вы думаете, если бы продолжили играть в московском Динамо, шансов попадания в олимпийский состав было бы меньше?
— Основная причина моего перехода — игровое время, которого мне явно в Динамо не хватало. Я люблю хоккей и хочу играть много. А когда проводишь на льду по семь-восемь минут, доказать что-либо сложно. Пожалуй, даже невозможно.
— Сейчас временем, отведенным вам на площадке, больше довольны?
— Конечно. И надеюсь, что все мои лучшие матчи еще впереди. А сейчас самое главное, я чувствую, что Барри Смит мне доверяет. Это очень важно. И ребята поддерживают, подбадривают, помогают выйти на тот уровень, который у меня был раньше.
— Можно сказать, что в новой команде адаптировались полностью?
— В целом да. Характер у меня достаточно простой. Поэтому и легко. И потом я же уже не первый раз переезжаю из клуба в клуб. Когда выступал в НХЛ, три раза место жительства менял. Так что отношусь к этому абсолютно спокойно. Собрал баул и поехал.
— С Барри Смитом общий язык нашли?
— Честно говоря, уже давно (улыбается). Я же со Смитом еще в Финиксе два года работал. Могу сказать, что его требования знаю достаточно неплохо. И еще приятно осознавать, что перед СКА стоят серьезные задачи.
— А, скажем так, к питерскому стилю хоккея приноровились быстро?
— Да. В СКА хоккей более агрессивный, более напористый. Все игроки больше нацелены на ворота. Не возят шайбу по углам. Устремлены только вперед (улыбается). Мне ближе такой стиль, нежели тот, что был в Динамо. А больше всего запомнился мой первый матч за СКА. Тогда на трибунах собралось около восьми тысяч человек. Это что-то!
— В каком настроении приступили к тренировочному процессу в сборной?
— В отличном. Как обычно, все здорово. И очень приятно, когда собирается вся команда, в которой много друзей-товарищей. Отсюда, конечно, и обстановка очень благоприятная. В тренировочном процессе ничего нового. Все привычно.
— Непривычно, наверное, лишь одно, что подростковая команда фролболистов вас обыграла?
— Да уж. Поражения никак не ожидали. Ведь мы играем во фролрбол уже давно. Игра прикольная и нужная. Просто, вне всяких сомнений, ребятки мастеровитее нас в этом виде спорта. Они более быстрые, юркие. Нам, конечно, я тоже такие же определения могу присвоить. Просто на большой площадке подростки двигаются лучше нас. Мы быстрее на льду, а они на земле (улыбается).
— Получается, обошли вас именно в скорости или в чем-то еще?
— Во-первых, в технике. Они же знают, куда бежать, куда и как бросить мяч. В общем, у них опыта побольше.
— В четверг состоится первый матч Кубка Первого Канала. Как считаете, насколько такой турнир необходим?
— Думаю, что и этот турнир, и все Евротуры очень нужны. Мы должны играть и совершенствовать свое мастерство. Уверен, что все матчи в Москве будут довольно напряженными. Ведь все понимают, что этот сбор — предолимпийский.
— Должно быть, с нетерпением ожидаете 25 декабря, когда будет ясен окончательный состав олимпийской команды?
— Думаю, все этого ждут. Не только я. Даст Бог, все будет хорошо. Как бы то ни было, радует то, что в нашей сборной очень много высококлассных игроков, которые в состоянии порадовать Россию золотом Олимпиады (улыбается).