- Сергей, есть ли у тебя какая-то внятная версия происходившего?
- Честно говоря, нет. После окончания регулярного чемпионата я получил указание от главного тренера - готовиться к выступлениям за вторую команду. Объяснения, почему это стало необходимым, равно как и претензий к моей игре не было высказано.
- Пытался ли ты узнать свою дальнейшую судьбу у руководства клуба?
- Я был бы не против обсуждения этого вопроса, но в ходе плей-офф поговорить о моем месте в команде не получилось. А после него такой разговор утратил смысл.
- Насколько переход в Локо (фарм-клуб Локомотива, выступающий в молодежной хоккейной лиге. - Прим. авт.) может сказаться на твоей карьере?
- С одной стороны, я тренировался под руководством специализированного тренера вратарей, который меня и воспитал, Сергея Котова. С другой - отсутствие навыков игры против взрослых нападающих и взаимодействия с опытными защитниками накладывает отпечаток. Девяносто первый, девяносто второй годы рождения - это не тот уровень, к которому я готовился...
- Не сказалось ли увольнение Илари Някеля, тренера вратарей Локомотива, на снижении уровня твоей игры? Ходили слухи, что вами вообще никто не занимается и вы сами себе придумываете упражнения.
- Во всяком случае, если это как-то и повлияло, то, наверное, не только на меня одного. Что же до самостоятельного творчества в области тренировочных методик, то это были не мои слова.
- То, что ты играл меньше, чем Георгий, понятно: практически в любой команде вратарская бригада делится на основного и запасного. Другой вопрос, насколько уверенно ты ощущал себя на тренировках, и не могло ли это повлиять на перевод тебя в МХЛ?
- И в тренировочной работе, и в тех играх, когда мне доводилось занимать место в воротах, я выглядел с Георгием практически на равных. Что тут доказывать, можно же посмотреть статистику...
- А как тогда объяснить злополучные четыре шайбы в первой же игре за Локо?
- А как объяснить пять шайб за два периода, пропущенные вратарем Спартака Кочневым от Локомотива в последнем матче полуфинальной серии? Конечно, вратарь должен отражать все, что соперники пытаются забросить в его ворота. Только нужно учитывать, что тогда в плей-офф придется играть по шесть-семь овертаймов. А если серьезно, в защите играет команда. Взаимопонимание вратаря с защитниками не менее важно, чем у звеньев нападения. И один матч тут - не показатель.
- А тебе не кажется, что твой статус в плей-офф обусловлен подходом нового главного тренера к вратарской работе. У Петра Ильича, если вспомнить, основной вратарь - почти всегда единственный. Подомацкий в Торпедо, Кошечкин в Ладе...
- Ну если так, тогда что говорить... Теперь уже слово «кажется» лишено смысла.
- Твой контракт заканчивается в нынешнем межсезонье. Поменялись ли дальнейшие планы в связи с происходящими событиями?
- Вообще я не хотел бы сжигать за собою мосты. Но и жить в этом подвешенном состоянии тоже большого желания нет.