Сергей Широков (слева) и братья Седины, Reuters
Как известно, покинув ЦСКА, сначала 24-летний хоккеист выступал за Ванкувер, а позже был переведен в фарм-клуб Кэнакс Манитобу, который играет в АХЛ.
– Прошлый сезон дал мне очень многое. Узнал жизнь в Северной Америке, их хоккей, - говорит Широков. - Матчи в АХЛ жестче и быстрее. Решения на площадке нужно принимать молниеносно.
На меня никто не смотрел косо, как иногда бывает в России. Все улыбались, пытались помочь, подсказать. Люди открытые, всегда готовы протянуть руку помощи… Я быстро выучил язык и к концу сезона свободно общался с одноклубниками.
– По нашей информации, ЦСКА сейчас был готов вам предложить те деньги, на которых вы настаивали год назад. Да и срок дисквалификации уже истек. Почему вы снова отказались подписать контракт?
– Я еще год назад решил, что поеду в Канаду и буду пробиваться в НХЛ. Это лучшая лига мира. Поэтому подписал двухлетний договор с Ванкувером. Теперь знаю, что там за кухня, что от меня требуется.
ЦСКА сделал контрактное предложение. Но я его и не рассматривал. Просто принял к сведению, что армейцы меня по-прежнему ждут. Однако мой договор с командой НХЛ пока не истек. Я ведь не могу подписать двойной контракт, так?
– Выходит, предложение ЦСКА было не вполне этичным?
– Никто не собирался нарушать соглашение между КХЛ и НХЛ. Но, если бы я решил остаться, армейцы сумели бы договориться с канадцами. Другое дело – я сам пока не думаю о возвращении в Россию.
– У вас не осталось обиды на ЦСКА из-за давнего скандала?
– Никакой! Я разговаривал с Сергеем Немчиновым, мы друг друга поняли. Да и права на меня в России принадлежат армейцам… Но это, может, мой последний шанс пробиться в НХЛ. Не хочу его упускать.
– Ваша зарплата в НХЛ по двустороннему контракту – $1,35 млн. Но если вас отправляют в АХЛ, то гонорары падают до $0,5 млн. в год. А еще налоги в 40—50 процентов...
– Денег на жизнь хватает. А как вообще люди играют в АХЛ? Да, квартира и машина – за мой счет. Но все нормально. Я прекрасно знал, куда еду и что меня ждет.
– Кто вас тренировал в Манитобе?
– Скотт Арниел, он с нового сезона дебютирует в НХЛ. Как раз будет тренировать в Колумбусе Никиту Филатова, с которым мы дружим со времен ЦСКА.
Познакомился с Арниелом еще в Ванкувере, когда он тренировал новичков в предсезонном лагере. Хороший человек и специалист. Много играл в НХЛ и знает, что это такое. Несколько лет работал вторым тренером в Буффало. Потом перешел в Манитобу. Арниел мне тоже много помог и подсказал. Любит атакующий хоккей. Никита найдет с ним общий язык.
– Как живется в Канаде?
– Манитоба – это канадская провинция, а живу я в Виннипеге. Через пару лет там может снова появиться клуб НХЛ. Хорошая организация, стадион. И люди обожают хоккей.
– В первое звено «Кэнакс» вас не поставят: там играют братья Седины и Берроуз. В четвертом делать нечего…
– Я внимательно смотрел, какую трансферную политику в межсезонье проводил Ванкувер. Ушли три форварда – Демитра уехал в КХЛ, Грабнер и Бернье перешли во Флориду. Последние двое тоже играли на моем правом фланге. Так что есть шансы закрепиться во втором-третьем звене. Нужно только работать.
– Если опять не пойдут дела в НХЛ, может, попроситься в ЦСКА в аренду, как сделал Филатов?
– Об этом не думаю. Сейчас надо хорошо подготовиться к тренировочному лагерю. А что дальше – посмотрим. Всегда смогу принять решение по ходу дела.
– Последним русским игроком в Ванкувере был Артем Чубаров. Рассказывали, когда он уезжал в Россию во время локаута, то оставил машину на парковке стадиона. Так она до сих пор и стоит. Ее теперь хотят передать по наследству Широкову.
– Об этом не слышал, – смеется Сергей. – Но, как приеду в Ванкувер, обязательно поинтересуюсь, где мой новый автомобиль.
– Расскажите об АХЛ.
– Там ровные команды. Каждая игра – на нервах, шайба в шайбу. Побеждают те, у кого слаженный коллектив.
– Иногда пишут, что КХЛ – это уровень АХЛ, только возрастных звезд больше. Согласны?
– Сравнивать нельзя! Совершенно разный стиль игры. В КХЛ приходит много мастеров: Набоков, Афиногенов, Гребешков… А в АХЛ играют молодые ребята, которые хотят пробиться в НХЛ.
– Там много драк.
– Да, в АХЛ любят такие шоу. Драки ведь устраивают ради зрителей. Говорю же, другой стиль… У меня тоже в некоторых матчах случались стычки. Но один на один пока ни с кем не махался.
– В КХЛ едет немало ахаэловцев, набиравших по 70—80 очков за сезон. Чего от них ждать в России?
– Не факт, что они в КХЛ будут такими же результативными. В Европе больше площадки и другая игра. Но провальных игроков не ждите. В России работают хорошие селекционеры, которые берут хоккеистов не только из-за статистики. Они понимают, кто на что способен… Почему ахаэловцы едут в КХЛ? За новым опытом, да и в деньгах выигрывают.
– Ваш соратник по прошлогодней забастовке Денис Паршин остался в ЦСКА и стал лучшим игроком клуба. Вы уехали в Канаду и попали в АХЛ. Кто же из вас двоих оказался прав?
– А у каждого своя правда. Денис – молодец, что остался. Помог команде… Мы просто решили пойти разными дорогами. И я ни о чем не жалею.