Руслан Федотенко – светлое пятно украинского хоккея. Двукратный победитель Кубка Стэнли родился в Киеве, но хоккейное образование добыл за океаном. Но вместе с тем Руслан отличный пример того, что человек может сам быть кузнецом своей судьбы. В эксклюзивном интервью iSport.ua Руслан рассказал о подготовке к сезону, поединках с Вашингтоном, друзьях в хоккее и связи с Родиной.
- Руслан, расскажите, как проходит ваша подготовка на данный момент?
- Сейчас я пребываю в Монреале, где работаю еще с группой других хоккеистов. Таким образом я набираю форму вот уже 4 года подряд. Это место мне помогло найти агентство, с которым я работаю. Со мной тут много ребят с бывшей Чехословакии – Гавлат, Михалик, Фролик. Есть и канадцы – например, вратарь Питсбурга Марк-Андре Флери. У нас тренировки два раза в день по 1,5-2 часа – утром и вечером. Хорошая нагрузка (улыбается).
- А когда вы начнете подготовку к сезону вместе с Рейнджерс?
- Ну, тут я пробуду числа так до 7-8 сентября. А с 16, если не ошибаюсь, у нас начинается тренировочный лагерь с командой. Первые два дня нас будут тестировать, определять, в какой форме мы находимся. Потом начнутся тренировки в три сессии. Тренировка, игра, тренировка. Также у нас запланирован выезд в Швецию, где мы будем играть товарищеские матчи. Но, правда, соперников я вам сейчас не скажу. Банально не знаю (улыбается).
- Руслан, поговорим о прошедшем сезоне. Как вы оцените его для команды?
- Думаю, могли сыграть лучше. Все-таки вылететь в первом раунде плей-офф - обидно. Хотя если вспомнить, как мы туда попали, на волоске (улыбается)... В любом случае, это хорошо, что мы сыграли там, хотя жаль, что не продемонстрировали лучших качеств. Команда у нас молодая все же.
- Многие обвиняют Мариана Габорика в том, что он чуть ли не главный виновник проигрыша Вашингтону…
- Глупость! Если имеешь в виду ту шайбу в овертайме, то она стала только одной пропущенной шайбой. Кто мешал нам выиграть в остальных матчах? Там была ситуация: вратарь выкатился далеко вперед, Габорик неправильно откинул, хотел выбить. Это жизнь, лично я поддержал Мариана, он был расстроен. Такое может случиться с каждым, ничего страшного.
- Но тот матч получился своеобразным бенефисом Руслана Федотенка, не так ли?
- Да, я сыграл неплохо. Но я не думаю много об этом. Не особо важно, как ты сыграл лично, сколько очков набрал. Главное - командная победа, надо выигрывать все игры, пройти дальше, в следующий раунд.
- А обидные и едкие высказывания тренера Кэпиталз Брюса Будро вас не задели?
- Ой, я за таким не слежу. Не смотрю, кто там что говорит. Пусть говорит, а мое дело играть. Я – профессионал. Я об этом не думаю.
- Интересно послушать, как вы оцените сезон в личностном плане? Нет ощущения, что лучшие годы остаются в прошлом?
- Знаешь, скажу правду, в прошлом сезоне я себя чувствовал лучше, чем в молодости. Прямо с каждым годом становлюсь лучше (смеется). А если говорить о моем сезоне, давать какие-то оценки… Я играю в соответствии с задачами, которые мне ставит тренер. Может, я не набрал много очков, но я не так и часто играл в большинстве, к примеру, когда в основном набираются очки. А в целом, я, как ветеран, должен помогать всем тем молодым ребятам, которые есть у нас в команде. Сказали сыграть в меньшинстве – я играю. Часто приходилось выступать в сдерживающих звеньях против ведущих линий противника. А в концовке сезоне, в играх с Вашингтоном, мое время многократно возросло, я играл по 20 минут и при этом чувствовал себя отлично. И вообще, скажу, я чувствую себя хорошо на любой позиции, в любом звене и готов выполнять ту роль, которую мне приготовил тренер.
- Каких неудобных соперников вы бы выделили в ушедшем сезоне?
- Удобный, неудобный. Сформулирую так, есть соперники, с которыми тяжело играть. Тяжело было играть с Питсбургом. У них очень сильная и мобильная защита, хорошо владеют шайбой. Одним словом, отличная команда.
- Задумываетесь ли вы о том, что играете против бывших партнеров в играх с теми же Пингвинами?
- На льду особо времени нет думать о таком. Там главная цель - за смену максимально помочь своей команде, так что друзей нет. А после игры можно подойти, поговорить, посмеяться.
- Кого вы можете назвать своими "хоккейными" друзьями?
- С Женей Малкиным отличные отношения, с Гончаром. Но летом нет особо времени, чтобы поддерживать контакты – у всех своя программа подготовки.
- Перейдем к сезону грядущему. Этим летом вы продлили контракт с Нью-Йорком на год. Довольны таким исходом?
- Если честно, хотелось изначально продлить на три года. Но клуб предлагал более короткие сроки. В итоге остановились на одном сезоне. Хочу посмотреть, как пойдет этот сезон, а там будет видно. Думаю, продлить можно будет. Я все же хотел остаться в Нью-Йорке, хотя были и другие предложения. В любом случае, я верю в Рейнджерс, в нашу способность завоевать Кубок. Верю и в свои силы, что смогу забивать около 25 шайб в сезоне.
- А как вам трансферы вашей команды?
- Думаю, приход Брэда Ричардса существенно усилит игру. Все-таки нам не хватало сильного центрального нападающего первого звена. Ричардс игрок умный, с передачей, отлично играет в большинстве. Кроме этого, отмечу, что у нас много молодых игроков, и, зная нашего тренера, скажу, что всем в новом сезоне выпадет свой шанс показать свои способности.
- А за переходами в других клубах не следили?
- Признаюсь, не особо. Летом я хоккей как-то не смотрю. Тем более, за переходами нет времени следить. Летом надо над собой работать (улыбается).
- А когда в последний раз были в Украине?
- (Грустно улыбается) Стыдно признаться, в последний раз в 2004 году, когда привозил Кубок Стэнли.
- Тяжело поверить! Неужто совсем не тянет на родину?
- Никто не приглашает (улыбается). А если серьезно – меня уже мало что связывает с Украиной. Сколько я уже тут, с 16 лет, если не ошибаюсь? Родители здесь, младший брат тоже. Семья у меня американская. Да, там остался еще один брат, дядя, другие родственники и знакомые, но что поделать…
- А второй раз почему не привезли Кубок Стэнли в Киев?
- Ну, такими вопросами занимается клуб. Первый раз мне помогли, ведь трофей еще никогда не был в Украине. Они занимались всеми этими вопросами транспортировки, что довольно трудоемко. Кроме этого, мне разрешили оставить Кубок чуть дольше, чем на 24 часа. А второй раз клуб не согласился, эффекта новизны уже не было.
- И все-таки, вы следите за жизнью и хоккеем на родине?
- (смущенно) Раньше следил больше, а сейчас вот уже 1,5 года особо не слежу. (Тут автор взял на себя смелость рассказать Руслану о нюансах нашей жизни и некоторых последних событиях в стране и в украинском спорте и хоккее)
- Но у вас нет желания приехать в Украину и помочь развитию хоккея?
- На данный момент, я вижу свою жизнь в Америке. Полжизни я провел в США, даже больше. Все-таки я довольно далек от украинских реалий. Тем более я думаю об игре, а не об окончании карьеры. Но если будет такая нужда, если буду чувствовать свою способность помочь, то может и изменю свое мнение. Но пока до этого далеко.
- Какая-то грустная получается концовка. Мы начали с тренировок, но совсем забыли об отдыхе. Хоть успели отдохнуть после прошедшего сезона и набраться сил перед новым?
- (Смеется) Отдыхать я буду на пенсии. Конечно, чуть отдохнул, побыл с семьей. Но в целом, все лето поддерживал форму. Хочу поиграть еще лет так 5, а для этого надо много работать.