НХЛ. Хоккей и фигурное катание

03 октября 2011, 16:55
| Иван Зинченко, iSport.ua
Небольшой материал на тему последних событий в Лиге.
НХЛ. Хоккей и фигурное катание Небольшой материал на тему последних событий в Лиге.
Getty images
Похоже, в НХЛ наступают новые времена, и пока что главным ньюсмейкером становится Брэндан Шенахан. Известный в прошлом нападающий теперь не только вице-президент НХЛ, но и глава дисциплинарного комитета. Собственно, Шенахан будет рассматривать проблемные эпизоды и выносить наказания за грубое поведение и другие нарушения. Кому как не бывшему хоккеисту (более 1500 матчей в Лиге) знать, что нужно НХЛ? 
 
Судя по многочисленным крикам души болельщиков в комментариях под новостями на разных сайтах, деятельность Шенахана нравится далеко не всем. Лично меня особенно умиляет традиционная фраза "хоккей - это вам не фигурное катание (балет)", которая появляется чуть ли не под каждой статьей про дисквалификацию. На мой взгляд, НХЛ в последние где-то полтора-два сезона ведет абсолютно правильную политику, направленную на безопасность хоккеистов. Все началось с Мэтта Кука и Марка Савара, а продолжается Джеймсом Вишневски и Кларком Макартуром. Хотелось бы акцентировать внимание на самом важном моменте - Лига борется не против силовых приемов как таковых, а исключительно против ударов в ГОЛОВУ! 
 
Я считаю, что силовых приемов в голову и контактов с головой игрока быть вообще не должно, и тот факт, что хоккей динамичная и силовая игра вовсе не оправдывает происходящее в последние годы. Да, я беру именно нынешние времена, а не те ностальгические для многих сезоны, когда "кулаки были больше, а головы крепче". Нет, вы и правда считаете, что само звание хоккеиста и огромные зарплаты оправдывают грязь и грубость? Вам и правда хочется увеличения количества инвалидов? Да, инвалиды - подходящее слово. А как теперь называть Марка Савара, который (по собственным рассказам, а не слухам со стороны) не может смотреть на яркий свет (начинает болеть голова), иногда частично теряет зрение и (самое главное!!) во время общения может просто забыть, что он говорил еще каких-то три минуты назад! 


Еще раз повторюсь: никакая игра, желания болельщиков и большие зарплаты не оправдывают потерю здоровья! И это не просто "производственная" травма типа перелома от заблокированного броска или сломанных пальцев у центрфорвардов из-за игры на вбрасываниях - подобных ситуаций с сотрясениями мозга можно избежать, и НХЛ по крайней мере пытается сделать это! Или возьмем того же Кросби - вы правда считаете нормальной ситуацию, когда здоровый парень в 24 года после одного удара в голову не может вернуться в игру более восьми месяцев? И мы ведь не знаем, как все повернется дальше - еще один подобный удар и Савар №2? Кому это надо?
 

А вас не удивила ситуация с Марком Стаалом? Человек в феврале получил удар в голову от своего брата, спокойно доиграл сезон, начал подготовку к новому чемпионату и тут бах - симптомы сотрясения мозга! Если Стаал и представители Нью-Йорка не скрывают какой-то более поздний удар или повреждение вне хоккейной площадки, то сотрясение проявилось через семь месяцев! А потом рассказывайте, что хоккей, мол, не балет, пусть рубятся. Или Дэвид Перрон, получивший удар локтем от Торнтона, что вывело его из игры без малого на год. Или Мэттью Ломбарди, пропустивший весь прошлый сезон. Примеров уйма.


Согласен, дисквалификация Джеймса Вишневски на восемь матчей регулярного сезона и более чем 500 тысяч долларов штрафа выглядят чрезвычайно жестко. Однако, во-первых, вспомним, что штраф зависит от размера контракта (больше зарплата, выше штраф), а во-вторых, внимательно присмотритесь к удару Вишневски! Мало того, что Кэл Клаттербак из Миннесоты не владел шайбой, а перед самим нарушением прозвучала сирена на перерыв, так Джеймс попал локтем (умышленно!) точно в голову сопернику! Причем визуально удар выглядел достаточно мощно, а теперь для интереса можно пересмотреть удары, например, Кука против Савара и Ричардса против Бута. Да, в этих моментах игроки были на скорости, но суть не меняется - удар в голову! И это хорошо, что пока с Клаттербаком вроде бы все нормально. 



Уверен, Лига специально использовала предсезонные матчи, чтобы донести до всех участников одну вещь - удары в голову будут караться, привыкайте к этому. Точнее, отвыкайте от грубой игры. Думаю, в течение регулярного чемпионата дисциплинарный комитет будет рассматривать меньше дел и выносить менее жесткие наказания. Пока что НХЛ только посылает сигнал.
 
Хоккей, безусловно, контактная и физическая игра, но это и не мордобой или реслинг! В который раз акцентирую внимание - Лига борется именно против ударов в голову, ибо мозг, как говорится, предмет темный и исследованию не подлежит. Это кости рук или ног срастутся и потом про переломы можно забыть (хотя рано или поздно они напомнят о себе), а с головой нужно быть предельно осторожным. Я на миллион процентов уверен, что никто, даже самый кровавый и олдскульный болельщик, не хочет видеть новых завершений карьеры по типу Марка Савара.
 
Сезон еще не начался, а Шенахан вынес решения по дисквалификациям уже восьмерых хоккеистов, но если пересмотреть все эпизоды, то мы увидим чертовы контакты с головой. И никто не знает, какое именно усилие нужно приложить для нанесения травмы, поэтому-то Лига и карает едва ли не каждый удар в голову. При этом сами игроки, генеральные менеджеры и тренеры в большинстве своем соглашаются с подобным мерами, ибо сами понимают, что здоровье - превыше всего. И если можно хоть как-то снизить вероятность травмы в столь опасном виде спорта, то это нужно делать! 
 
В конце концов, НХЛ не запрещает сами силовые приемы, и стоит просто пересмотреть рубрику "Hits of the week", чтобы убедиться в наличии качественного физического и чистого хоккея. Вот вам два-три силовых приема с прошлого чемпионата, которые мне сразу пришли на ум. Отличные удары в корпус, останавливающие противника! И такие можно найти буквально в каждом матче, поэтому разговоры о балете и фигурном катании считаю лишенными логики. 
 
 


Вне всяких сомнений, у каждого свои вкусы, но лично я получаю удовольствие от большинства матчей современной НХЛ - там есть красивые комбинации, броски и сейвы, а также нужное количество силовой и контактной борьбы. Но борьба должна быть чистой, без ударов в голову.

 
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
DZUBA, iSport.ua
DZUBA
04 октября, 07:55
Потому что я мои ошибки никому вреда не приносят, а значит это не ошибки.
Да и почему я не считаюсь с мыслями других? Я выражаю своё мнение, и слава Богу, что оно у меня хотя бы есть. А ведь ты тоже ни с кем не считаешься. В этом, блеать, и прелесть спортивных дискуссий.
DZUBA, iSport.ua
DZUBA
03 октября, 23:43
2 winner
Именно такие сравнения, какие ты делали - они и подрывают авторитет.
Уважение не про меня?
С Немо всегда подискутировать можно, при этом никаких переходов на личности. Мнение Антифриза всегда интересно. С Ваней мы в аське регулярно беседуем и спорим касаемо тафгаев. С Цикой при встрече постоянно обсуждаем либо НХЛ, либо американский футбол.
А срусь я только с тобой. Почему так?
DZUBA, iSport.ua
DZUBA
03 октября, 23:24
2 winner
Ооооо, сразу на русский переключился! "Ай молодець!".
Я имел в виду споры по теме, а не то, где ты себя выставлял полным лопухом.
Подымай архивы. Даже рыться глубоко не нужно, загляни в новость о подписании Даути. Это там где, ты его сравниваешь с Тевезем - это архимегосуперадскивесомый аргумент, на него никто ответить не сможет.
_Капитан_Немо_, iSport.ua
_Капитан_Немо_
03 октября, 23:17
winner10 _Капитан_Немо_ ти мій ровесник,якщо вірити твоїм даним і парень который хокеем увлекается недавно я так зрозумів це Dzuba? :)))
Хоч Ви і друзі як я зрозумів!

Неа...мы вообще не друзья!
_Капитан_Немо_, iSport.ua
_Капитан_Немо_
03 октября, 23:11
Ajvan Нет, не я :) Я сам был не рад. Тогда только ответил на ваш коммент, а кто-то все потер и еще забанил. И в этом ошибка многих пользователей - они считают авторов и админов одним лицом. Но это не так :) У меня даже права забанить, кажется нет. :) Ну....теперь я тебя ещё больше уважаю!)))
DZUBA, iSport.ua
DZUBA
03 октября, 23:10
winner10_Капитан_Немо_ не ввязуйся в суперечку з DZUBA! В нього лише одна позиция яка є на його думку правильна і більше нікого слухати він не хоче! Хоча сам ...! Обговорювати його не буду, нема навіть що...! Підросте зрозуміє дитя! А з твоєю позицієюя я повністю згоден! Висновки стосовно DZUBA роби сам! Я принимаю позицию человека только тогда, когда у меня нету весомых контраргументов. В остальных случаях я, просто, не понимаю зачем соглашаться с чьим-то мнением.
Так что, либо учись спорить, либо не ввязывайся в разговоры взрослых.
Ajvan, iSport.ua
Ajvan
03 октября, 23:08
_Капитан_Немо_ !!!!!!!!!!!Так это ты меня раньше банил!!!!:):):):):) Нет, не я :) Я сам был не рад. Тогда только ответил на ваш коммент, а кто-то все потер и еще забанил. И в этом ошибка многих пользователей - они считают авторов и админов одним лицом. Но это не так :) У меня даже права забанить, кажется нет. :)
_Капитан_Немо_, iSport.ua
_Капитан_Немо_
03 октября, 23:05
_Капитан_Немо_Если авторам снимают зарплату за количество комментариев, то Иван уже даже должен редактору из-за нас)uncle_antifreeze Странная логика,повышать должны) Ну...мало ли...
Выводы от множества комментариев могут быть разные - много комментов, задел за живое. Как бы логично и +. А можно так: много споров, значить или изложено не до конца, или изложено неверно....т.е. если мало комментов = тема раскрыта=молодец держи пряник))))
_Капитан_Немо_, iSport.ua
_Капитан_Немо_
03 октября, 23:02
Ajvan Вообще не понял, что вы только что сказали :) Количество комментариев не влияет на зарплату, можете поверить :) Насчет редактирования раздела НХЛ, то этим занимаюсь именно я, поэтому если кому и должен по этой схеме, то лишь себе :) !!!!!!!!!!!Так это ты меня раньше банил!!!!:):):):):)
_Капитан_Немо_, iSport.ua
_Капитан_Немо_
03 октября, 23:01
winner10_Капитан_Немо_ не ввязуйся в суперечку з DZUBA! В нього лише одна позиция яка є на його думку правильна і більше нікого слухати він не хоче! Хоча сам ...! Обговорювати його не буду, нема навіть що...! Підросте зрозуміє дитя! А з твоєю позицієюя я повністю згоден! Висновки стосовно DZUBA роби сам! Ну Алекс понимает предмет 100%))))
Хотя спорить с ним бесполезно)))))и это тоже правда.
Ajvan, iSport.ua
Ajvan
03 октября, 22:59
_Капитан_Немо_Если авторам снимают зарплату за количество комментариев, то Иван уже даже должен редактору из-за нас) Вообще не понял, что вы только что сказали :) Количество комментариев не влияет на зарплату, можете поверить :) Насчет редактирования раздела НХЛ, то этим занимаюсь именно я, поэтому если кому и должен по этой схеме, то лишь себе :)
_Капитан_Немо_, iSport.ua
_Капитан_Немо_
03 октября, 22:58
DZUBA Спорить нету смысла я вижу. Когда поймёшь, что на лиге "хоккей клином не сошелся", тогда и поговорим. И по-меньше слушай всяких виннеров. Он ничерта не понимает в американской спортивной системе, при этом проводит аналогию с соккером. Да причём тут кто то или что то....проехали. И тем более, что можно было услышать от парня, я давно смотрел, что он коментит, он явно хоккеем увлекается недавно. Про футбол и говорить нечего.
Собственно, если и говорить, то стоит упомянуть, что после нововведений НХЛ (и так далеко не самая популярная Лига в Америке) станет по рейтингу ещё ниже, чем соккер. Я уже молчу о том, что бы побороться за рейтинг с MLB или NFL...вообщем проехали. Тут сколько людей, столько мнений...
DZUBA, iSport.ua
DZUBA
03 октября, 22:53
_Капитан_Немо_ Лёх, все эти разговоры о том, что клубы в этом виноваты - это разговоры в пользу бедных. Ещё раз говорю нет потребности в работе полицейских, нет на них спроса и точка....почему нет? Вот именно из за тобою же выше указанных неписаных законов в которые стала лезть Лига и всё... Спорить нету смысла я вижу. Когда поймёшь, что на лиге "хоккей клином не сошелся", тогда и поговорим. И по-меньше слушай всяких виннеров. Он ничерта не понимает в американской спортивной системе, при этом проводит аналогию с соккером.
Я до сих пор удивлён, как это он не привёл аналогию: Лига - это тот же Тевез.
_Капитан_Немо_, iSport.ua
_Капитан_Немо_
03 октября, 22:47
Если авторам снимают зарплату за количество комментариев, то Иван уже даже должен редактору из-за нас)
_Капитан_Немо_, iSport.ua
_Капитан_Немо_
03 октября, 22:45
По поводу рецидива беру свои слова обратно, в игре с Баффало ему вывернули правое колено, а до этого было левое. Короче только он вылечил левое, как ему повредили правое.
Но сути это не меняет - его никто не ломал. В первом фрагменте вообще контакта не было, он его сам подвернул, во втором это была игровая ситуация, даже без намёка на акцентированное действие.
Ajvan, iSport.ua
Ajvan
03 октября, 22:43
mudryi Тут я приведу пример из другой лиги, с вашего позволения: вот, смотрите, молодых лидеров Витязя не то, что ударить в голову, чисто хитануть лишний раз боятся :). Думаю вы в курсе, почему))). В таких условиях вероятность игровой травмы уменьшается в разы. Это шутка, естественно, но в каждой шутке есть только доля шутки... Витязь - сама по себе команда шутка. Это полнейший анти-хоккей, на мой взгляд. То, что они сделали в одном из матчей с Авангардом, это вообще за гранью разумного. К счастью, в НХЛ таких "дружных" коллективов нет.

А чтобы делать правильные выводы из соотношения "количество или наличие тафгаев - количество травмированных" нужно в каждой команде проанализировать все травмы и их характер. А то игрок завершает карьеру из-за попадания шайбы в голову (Лаперрьер) и тут же начинаются разговоры, что, мол, в команде нет тафгая.
_Капитан_Немо_, iSport.ua
_Капитан_Немо_
03 октября, 22:42
DZUBA Не, ну ты извини, но это смешно)))
Потолок зарплат - это взаимное условие между профсоюзом игроков и владельцами клубов. Так, что в этом лигу обвинять не нужно)
Лига - это как исполняющий директор в какой корпорации. У неё есть хозяйва в виде владельцев клубов, и есть работники, игроки, которые приносят прибыль.
Даже не смотря на то, что засчёт тафгаев, некоторые клубы урезали платёжку, единицы продолжали и продолжают использовать тафгаев, и в этих клубах тафгаев почитают.
Например, тот же Финикс, Анахайм, Филадельфия, Рейнджерс, Торонто - никогда не попадают в так передряги, ибо там есть/был чистый та
Лёх, все эти разговоры о том, что клубы в этом виноваты - это разговоры в пользу бедных. Ещё раз говорю нет потребности в работе полицейских, нет на них спроса и точка....почему нет? Вот именно из за тобою же выше указанных неписаных законов в которые стала лезть Лига и всё...
_Капитан_Немо_, iSport.ua
_Капитан_Немо_
03 октября, 22:36
Ajvan
Началось ещё до Майерса.Он подвернул колено с Бостоном, вышел ещё на Детройт, стало ясно, что проблема серьёзна, потом вышел на Баффало и стало ясно, что увы...курить в лазарете всё же долго. Но изначально был именно подворот в игре с Бостоном и никто там его не ломал - остальное всё это рецидивы январской недолеченной травмы и никто его там не ломал
_Капитан_Немо_, iSport.ua
_Капитан_Немо_
03 октября, 22:31
mudryi не спорю, наверное, сильнее. но если не заступились, значит такова политика руководства клуба, как и в случае Кук-Савар. и в этом виноват Байлсма, потому что он должен был дать своим псевдо-тафам команду урыть Стекела прямо там на льду Винтер Классик. Он этого не сделал, что не осталось незамеченным кем надо, и вскорости сломали и Малкина. А что вы хотите, если вы не защищаете своих лидеров? Не выгоните))))
В качестве P.S.
В каком это моменте сломалИ Малкина??? Малкин подвернул ногу сам, вокруг него не было ни души. Не нужно ля-ля. То, как Малкин колено повредил я выложил на ютубе, это был матч с бостоном и я его сомтрел , наберите на ютуб : Malkin injured his knee. Кто его там ломал??? Зачем врать, я не пойму.
А Сидушка ехал с опущеной головой, и Стекел правильно и сделал что ушатал его.
Ajvan, iSport.ua
Ajvan
03 октября, 22:27
mudryi не спорю, наверное, сильнее. но если не заступились, значит такова политика руководства клуба, как и в случае Кук-Савар. и в этом виноват Байлсма, потому что он должен был дать своим псевдо-тафам команду урыть Стекела прямо там на льду Винтер Классик. Он этого не сделал, что не осталось незамеченным кем надо, и вскорости сломали и Малкина. А что вы хотите, если вы не защищаете своих лидеров? По Малкину я с вами совершенно не согласен! Нельзя связывать травмы и наличие в составе тафгаев! Это же бред полный. А Малкин получил травму в игровом столкновении с Майерсом! Случайная травма колена, так бывает, никто даже Майерса не трогал на сей счет. Причем тут защита лидеров к таким травмам?
DZUBA, iSport.ua
DZUBA
03 октября, 22:22
_Капитан_Немо_ Алекс)))))Лига стала лезть туда куда не следует и куда раньше она нос не совала. Я об этом во всех постах написал. Не нужно это перефразировать))))
Клубы урезали платёжку убрав из неё тафгаев? Почему? Потому что потолок появился, а потолок откуда взялся? правильно - Лига. Я же говорю: сразу думай о причинно-следственной связи.
Не, ну ты извини, но это смешно)))
Потолок зарплат - это взаимное условие между профсоюзом игроков и владельцами клубов. Так, что в этом лигу обвинять не нужно)
Лига - это как исполняющий директор в какой корпорации. У неё есть хозяйва в виде владельцев клубов, и есть работники, игроки, которые приносят прибыль.
Даже не смотря на то, что засчёт тафгаев, некоторые клубы урезали платёжку, единицы продолжали и продолжают использовать тафгаев, и в этих клубах тафгаев почитают.
Например, тот же Финикс, Анахайм, Филадельфия, Рейнджерс, Торонто - никогда не попадают в так передряги, ибо там есть/был чистый та
_Капитан_Немо_, iSport.ua
_Капитан_Немо_
03 октября, 22:12
Теперь точно ушёл...началось из пустого в порожнее, кто кого бил, или хотел побить...но не побил.
_Капитан_Немо_, iSport.ua
_Капитан_Немо_
03 октября, 22:11
Короче мы тут спорим, спорим....а пока даже такой "обрезанный" хоккей по ТВ не покажут. Придётся в Сети...фу, какая гадость.
DZUBA, iSport.ua
DZUBA
03 октября, 22:10
uncle_antifreeze Энгелланд Орра бил,Шелли,вполне себе топовый уровень в нынешних условиях. БигМак - Стив Макинтайр,играл он не много,но точно помню его на матч с Филадельфией поднимали,так что при желании мог устроить Ричу темную. Если мне не изменяет память, то Макинтаера только походу сезона забрали у Эдмонтона, в то время, как удар в голову произошел вначале сезона. Да и сам Бут сцепился с Ричардсом тогда.
_Капитан_Немо_, iSport.ua
_Капитан_Немо_
03 октября, 22:09
winner10В лиге теперь никто никого не боится! И виновата сама лига! Капинан_Немо в этом прав! Штрафы и дисквалификации никого не пугают! Кроме тых кто очень любит деньги и не любит драк! Фух. Спасибо. Хоть кто то понял, что я хотел сказать.
1
23
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

АТЛАНТИЧЕСКИЙ

# команда и о
1. Флорида 80 101
2. Тампа-Бэй 80 95
3. Детройт 80 93
4. Бостон 80 91
5. Оттава 80 81
6. Баффало 80 79
7. Монреаль 80 78
8. Торонто 80 67
 
 
 

 
 

МЕТРОПОЛИТАН

# команда и о
1. Вашингтон 79 117
2. Питтсбург 80 102
3. Рейнджерс 80 99
4. Айлендерс 79 97
5. Филадельфия 79 91
6. Каролина 80 86
7. Нью-Джерси 80 82
8. Коламбус 80 72
 
 
 

 
 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ

# команда и о
1. Даллас 80 105
2. Сент-Луис 80 105
3. Чикаго 80 101
4. Нэшвилл 80 94
5. Миннесота 81 87
6. Колорадо 80 82
7. Виннипег 80 74
 
 
 

 
 

ТИХООКЕАНСКИЙ

# команда и о
1. Лос-Анджелес 79 99
2. Анахайм 80 99
3. Сан-Хосе 80 96
4. Аризона 80 77
5. Калгари 80 73
6. Ванкувер 80 73
7. Эдмонтон 81 69
 
 
 

 
 

СНАЙПЕРЫ

# игрок/клуб ш и
1. Александр Овечкин (Вашингтон) 47 77
2. Патрик Кейн (Чикаго) 44 80
3 Джейми Бенн (Даллас) 41 80
4. Джо Павелски (Сан-Хосе) 38 80
5. Владимир Тарасенко (Сент-Луис) 37 78
 
 
 


 
 

АССИСТЕНТЫ

# игрок/клуб п и
1. Эрик Карлссон (Оттава) 64 80
2. Джо Торнтон (Сан-Хосе) 60 80
3. Патрик Кейн (Чикаго) 58 80
4. Евгений Кузнецов (Вашингтон) 55 79
5. Блейк Уилер (Виннипег) 51 80
 

 
 

БОМБАРДИРЫ

# игрок/клуб г+п и
1. Патрик Кейн (Чикаго) 102 80
2. Джейми Бенн (Даллас) 88 80
3. Сидни Кросби (Питтсбург) 84 79
4. Эрик Карлссон (Оттава) 80 80
5. Джо Торнтон (Сан-Хосе) 78 80
 
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100