После невнятного сезона за Лос-Анджелес Кингс и вялого периода в Каролине игра Алексея Поникаровского расцвела яркими красками после Лешиного перехода в состав Нью-Джерси Дэвилз. Действительно, это как какая-то чертовщина, но Дьяволы сейчас набрали очень приличный ход, а Алексей забивает голы и отдает передачи чуть ли не в каждом матче. С помощью наших американских коллег мы связались с Алексеем…
- Алексей, ваши последние сезоны за Питтсбург, Лос-Анджелес и Каролину тяжело назвать удачными. С другой стороны и Нью-Джерси долгое время не могло найти свою игру. Но сейчас Дьяволы играют великолепно, и вы, после своего перехода, заиграли результативно и полезно. С чем связанны такие перемены?
- Дэвилз – команда, которая ведет отчаянную борьбу за место в плей-офф. Это заставляет выкладываться на полную. Ты должен выходи
ть на новый уровень игры. Кроме этого, для меня это новая команда, и я с нетерпением ждал возможности попробовать свои силы тут.
Если честно, и Кингс и Пингвинс – тоже были отличным командами, которые ставили перед собой только наивысшие задачи. Выступая за эти клубы, я выработал особое отношение к игре, назовем это "дух победителя". Ты сражаешься за победу, и эта мысль всегда в твоей голове. Хочется играть за команду, претендующую на Кубок Стэнли и побеждать, а не прозябать вне зоны плей-офф.
- Как проходит ваш процесс адаптации в команде?
- Все отлично! Мне кажется, я уже адаптировался в достаточной мере. Команда в последние 10-11 игр демонстрирует хороший уровень хоккея, и мы ощутимо поднялись в турнирной таблице. Я общаюсь со всеми ребятами, но, конечно, больше всего с россиянами [очевидно, Алексей имеет в виду Илью Ковальчука, Антона Волченкова и Дайнюса Зубруса – прим. автора]. Я уже был знаком с этими парнями и до этого. Всегда приятно, когда в команде есть русские партнеры, это очень помогает, особенно поначалу.
- Отдельно хотелось бы услышать ваше мнение об Илье Ковальчуке…
- Несомненно, Илья – это лидер. Он тот человек, который умеет забивать, и он наделен талантом, который есть далеко не у всех в Лиге. Илья – отличный парень, я знаю его уже несколько лет. Мы как-то вместе семьями отдыхали в Майами.
Знаете, когда есть игрок такого калибра, от него всегда можно ожидать результата! Он всегда будет забивать, всегда приносить огромную пользу команде, ну а у нас, других игроков, появляется возможность выполнять свои задачи на льду.
- А у вас вообще много друзей среди хоккеистов, если уж пошла об этом речь?
- Долгий период одним из моих лучших друзей является Коля Антропов, мы с ним еще в московском Динамо вместе поиграли, а потом и в Торонто. Я хорошо общался со многими ребятами приблизительно моего возраста, некоторые из них уже закончили карьеру или вернулись в Россию. Сейчас в Лиге много молодежи, со многими я только знаком, не более.
- Лучшим периодом в вашей карьере были года, проведенные в составе Торонто Мейпл Ливс. Что для вас значил тот период?
- Это было славное время. Я был задрафтован и провел целых 9 сезонов в составе Листьев. Я благодарен им за все, что они сделали для меня. То, что я сейчас играю на таком уровне - это благодаря им. Я много чему научился за время выступлений в Торонто. Мне посчастливилось поиграть вместе с замечательными ребятами, а также великими игроками и лидерами – Матсом Сундином, Джо Ньювендайком, Роном Фрэнсисом. Взять, к примеру, того же Сундина. Я считаю его великим хоккеистом. Знаю, что недавно его номер увековечили в Торонто, и я только могу порадоваться за Матса, он ведь это заслужил. Вообще, интересно получается, я много чему научился в этих легенд, а сейчас уже я стал ветераном, и могу передать этот опыт молодежи.
- Своеобразный прорыв для вас наступил в сезоне 2008/09. С чем была связанна такая результативность?
- Мы не попадали в плей-офф и играли в хоккей, который отличался от нашего обычного стиля. Тогда я много играл в первом звене, и соответственно набирал много очков. Понятно, всем приятно получать много игрового времени и забивать! На самом деле, в каждого игрока есть в карьере какой-то особенный сезон. Для меня этот сезон стал результатом тяжелой работы.
- Расскажите об особенностях жизни в Канаде.
- Она отл
ичается [от жизни в США]. Мне есть с чем сравнивать, ведь я поиграл в разных клубах. В Торонто особенное отношение ко всему, что связанно с хоккеем. Это круто, но вместе с тем создает определенные трудности. На тебя идет постоянное давление – пресса, телевидение, болельщики – все они возлагают на тебя большие ожидания. За те годы, что я провел в Торонто, я, в принципе, смирился с этим. Что поделать, это тоже часть нашей работы. В конце концов, я просто старался не обращать внимания на все это давление, концентрироваться на хоккее. Но с другой стороны, там любой хоккеист становится популярным. Меня всегда узнавали на улице. Даже недавно, я приехал летом в Торонто, а болельщики до сих пор помнят меня, показывали пальцем, мол, вот он когда-то играл за Кленовые Листья. Это просто безумно приятно, аж голова кругом идет! Думаю, если ты поиграл за Торонто и понравился болельщикам, где бы ты потом не играл, они будут тебя любить и считать одним из Листьев. По крайней мере, я чувствую такое отношение, касательно себя.
- В Интернете гуляет байка о том, как вы пели гимн Украины в Торонто…
- Да, было дело. На самом деле, мы были не в Торонто, а в Ванкувере. Был 2000 год, если не ошибаюсь. Проводился так называемый ужин новичков, и меня и еще одного парня, Натана Дэмпси, принимали в команде. Мне предложили или что-то смешное рассказать или показать что-то. А я английский язык тогда еще плохо знал. Ну и решил спеть. Помню, мы пошли в какой-то стейк-хауз, где арендовали закрытый зал, и я стоял на стульчике и громко пел гимн своей страны. Думаю, никто из них никогда не слышал наш гимн ни до этого, ни после! Вообще в НХЛ хватает приколов. Всегда бывает такое: или шнурки могут порезать, или, к примеру, клюшку подрезать так, чтобы на тренировке она ломалась.
- Вы поучаствовали в Олимпиаде в 2002 году. Какие ощущения были?
- Все очень круто! Я был еще совсем молод, когда участвовал в Олимпиаде. У нас была тогда неплохая команда, и считаю, ряд игр мы провели очень достойно. Честно говоря, Олимпийские игры – одно из самых приятных впечатлений в жизни. Не каждому дано поучаствовать в таких соревнованиях. Я помню те ощущения, которые тогда были у меня. Я принимал участие в церемонии открытия, закрытия, прошелся на параде в составе украинской делегации. Интересно видеть все это своими глазами, что называется. Это просто колоссальный опыт. Я даже не могу все правильно описать, это надо прочувствовать. Было бы неплохо когда-то еще раз поучаствовать в Олимпиаде. Кстати, подумать только, это уже 10 лет прошло с тех пор! Быстро летит время же! Что опять-таки говорит нам, что надо ценить каждую минуту своей жизни.
- Вы нечастый гость в украинской прессе, да и многие люди все больше говорят о вас в контексте не украинца, а канадца, который родился в Украине. Вы сохраняете связь с Украиной?
- Конечно! Там живут мои родители, сестра, родственники, друзья. До сих пор осталось уйму знакомых. С родителями всегда поддерживаю связь по телефону. Иногда приезжаю к ним. Правда, мне летать в Украину тяжеловато, все-таки у меня трое детей, жена. В основном, родители приезжают ко мне в гости.
Досье iSport.ua. Алексей Поникаровский, нападающий Нью-Джерси Дэвилс (НХЛ). Родился 9 апреля 1980 года в Киеве. Воспитанник московского Динамо. Играл в России за московские Крылья Советов и Динамо, а также за Химик (Воскресенск) во время локаута. В 2000 году был задрафтован Торонто Мейпл Ливс под 87 номером. Выступал за Сейнт Джон Мейпл Ливс (АХЛ) – 184 игры, 57 голов, 73 передачи; Торонто Мейпл Ливс (НХЛ) – 477, 114, 143; в плей-офф – 23, 1, 3; Питтсбург Пингвинс (НХЛ) – 16, 2, 7; плей-офф – 11, 1, 4; Лос-Анджелес Кингс (НХЛ) – 61, 5, 10; плей-офф – 4, 1,0; Каролина Харрикейнс (НХЛ) – 49, 7, 8; Нью-Джерси Дэвилс (НХЛ) – 13, 4, 6.
Использованы фото Getty Images