Во время занудного локаута на нашем сайте был перевод статьи одного канадского журналиста, который заявлял, что после завершения локаута ничего не изменится и болельщики все равно вернутся к НХЛ, а сама Лига почти ничего не потеряет, а только выиграет в долгосрочной перспективе. Однако большинство журналистов и экспертов считали, что даже короткий локаут будет губительным для Лиги, которой еще несколько лет придется заниматься возвращением фанов на трибуны и к телевизорам. Так кто же был прав?
Судя по всему, тот самый канадский журналист. Видимо, всеми критикуемый Гари Бэттмен просчитал все риски, потерял несколько месяцев, но в итоге победил, выторговав для Лиги более выгодное Коллективное соглашение, где клубам отходит 50% общего дохода вместо 43%.
"Во время локаута мы постоянно получали данные о настроениях наших спонсоров и количестве сезонных абонементов, которые люди захотели сдать обратно. Вместо того, чтобы спекулировать различными слухами, Лига проводила исследование настроений болельщиков, и наши фаны остались с нами" - заявил намедни Гари Бэттмен. Есть и некоторые цифры, подтверждающие данные тенденции.
Арены НХЛ заполняются на 97,2%, средняя аудитория составляет 17,719 зрителей, что на 2,7% больше, чем в минувшем сезоне. У 18-ти команд зафиксировано серьезное улучшение посещаемости домашних матчей. ТВ-рейтинги стали выше: телекомпания NBC фиксирует средний подъем рейтингов матчей НХЛ на 17%, NBC Sports Network - на 15%, CBC - на 9%, TSN - на 19%.
"Некоторые города и штаты показывают рекордные для себя рейтинги трансляций. Например, нынешние матчи Чикаго дают примерно тот же рейтинг, который был у Чикаго Буллс во времена Майкла Джордана. Интересно, что в некоторых городах хоккейные трансляции популярнее баскетбольных - в частности, в Бостоне и Филадельфии" - рассказывает Джон Коллинс, один из руководителей НХЛ.
И если в Бостоне, учитывая силу Брюинз, удивляться нечему, то рейтинги Флаерс можно назвать неожиданными, ведь, как и баскетболисты 76-х, Летчики не демонстрируют яркую игру и могут остаться без плей-офф.
Увеличилось и количество посетителей официального сайта Лиги - на 13% в сравнении с апрелем минувшего года. Стало в два раза больше подписчиков матч-центра НХЛ, который позволяет смотреть игры через интернет. Впрочем, это наверняка связано с ценой, которая упала более чем в два раза.
Как мы помним, последний сезон до локаута позволил Лиге заработать 3,3 миллиарда долларов, а сейчас НХЛ ориентируется на цифру в 2-2,3 миллиарда за укороченный сезон. В прошлом чемпионате Лига получила 43% от 3,3 миллиардов - если я все правильно подсчитал, то это примерно 1,4 миллиарда. Допустим, после текущего первенства доход составит 2,3 миллиарда, но по новому Коллективному соглашению клубам отойдет 50%, то есть чуть больше 1,1 миллиарда, что не намного меньше, чем было раньше. А если бы сезон был полноценным, 82-матчевым, то и цифры стали бы существенно привлекательнее.
При этом у Лиги остаются ресурсы для зрительского и финансового роста. В скором времени канадским телеканалам нужно будет заключать новые соглашения для показа НХЛ, и с учетом текущих рейтингов, эти контракты будут для НХЛ весьма выгодными. Что касается увеличения зрительской аудитории, то секрет кроется в возможном переезде Финикса в Канаду - местные болельщики наверняка обеспечат команду хорошей посещаемостью. Плюс остается вариант с расширением Лиги до 32-х клубов.
И все же в самой НХЛ не строят слишком уж оптимистичные планы: "Надеюсь, через 10 лет (когда завершится новое Коллективное соглашение - прим.iSport.ua) наша Лига сумеет улучшить текущие показатели и выйти на новый уровень" - сообщил Коллинс.