Жозе Теодор стал одним из сильнейших вратарей последнего десятилетия. Но его трудовой путь не был услан розами, а скорее был переполнен взлетами и падениями. То великолепные спасения и вытянутые в одиночку игры, то грубые ошибки и ужасные ляпы, то статус лучшего голкипера лиги, то прозябание на лавочке. Но один момент из его жизни заслуживает настоящего уважения, ведь Жозе пришлось пройти через настоящий кошмар, который сделал его только сильнее. Совсем как у Ницше.
В 2009 году у Жозе и его благоверной супруги, Стефани, родился второй ребенок (первому на тот момент исполнилось три годика) – сынишка Чейз. К сожалению, судьба ребенка была трагична. Он родился с редким нервно-мышечным заболеванием, которое было несовместимо с жизнью. Через два месяца мучений, в конце лета 2009, малыш умер.
"Вы даже не можете представить, как это. Я даже с трудом могу говорить на эту тему. Мне говорят: "Я не могу даже представить, как это". Не можете. И не дай Бог представлять.
Сложнее всего было пережить Рождество. Вокруг все веселятся, детишки радуются и смеются, вот смотришь, а там папа с сыном играют. Все это постоянно лезет в голову. Нужно собрать всю волю в кулак, чтобы отбросить все эти мысли в сторону.
Такое не забудешь, это останется с тобой на всю жизнь. Но жить все же надо, надо искать способ и идти вперед. Как бы ни было сложно", - эти слова Теодора буквально переполнены горем и страданиями.
Жозе Теодор не сложил руки и не ушел в себя, в мир теней и самобичевания. Жозе продолжил делать то, что могло помочь ему хоть как-то отвлечься от страшного горя – играть в хоккей. Сезон 2009/10 был чрезвычайно сложным для вратаря Вашингтона, но он, стиснув зубы, играл и демонстрировал очень сильную игру. На какое-то время канадец вновь стал одним из лучших голкиперов Национальной Хоккейной Лиги. Да, тот Вашингтон не стал лучшей командой сезона, но самого Теодора отметили специальным призом - Билл Мастертон Мемориал Трофи – за невероятное мужество и настоящий мужской характер.
В 2010 году Теодор основал благотворительный фонд и взял на себя обязательство финансировать отделение интенсивной терапии для новорожденных малышей в Национальном детском медицинском центре. Жозе переводит на счет медицинского учреждения определенные суммы: по 2 доллара за каждый сейв, по 100 за победу и по 500 за сухой матч (шатаут). Это самое малое, что канадский вратарь может сделать в память о своем сынишке. И еще: он все продолжает играть в хоккей. Несмотря ни на что…
У вас есть собственная история мужества, которую вы пережили и могли бы поделиться с другими читателями? Мы даем вам такую возможность! Для этого нужно просто пройти по ссылке, а авторы лучших историй станут обладателями памятных подарков.