- Конечно же, здорово, что забил, хотя было бы куда лучше, если бы мы выиграли, - сказал после матча Куликов, продемонстрировав широкую улыбку, в которой не хватает одного нижнего зуба. - Но первый гол в НХЛ - всегда большое событие. Теперь остается лишь ждать второго.
- Кроме того, это была ваша первая игра, в которой вы набрали два очка.
- Да? Да, действительно.
- Гол получился таким, как вы его представляли в своих мечтах?
- Ну, в общем, да, почти. Честно говоря, не так уж и много думал о том, как я забью. Просто выходил на лед и играл так, как должен... Да нет, не буду врать, о первом голе, конечно, думал. Получился примерно таким, как его представлял.
- Опишите тогда, как все получилось.
- Сейчас припомню... Мы вбросили шайбу в зону, перехватили ее за воротами, я открылся около борта. Нет, секунду, это, по-моему, другой момент.
- Да, первый гол - незабываемое воспоминание.
- Вспомнил! Аллен перевел мне шайбу, и я просто бросил изо всех сил по воротам. Ну что вы хотите, мне же больше всего запомнилось то, как шайба в воротах лежала.
- А пас Стиллману получился еще лучше.
- Серьезно? Вообще-то эта ситуация у нас не наиграна. Я на самом деле бросал по воротам, а Стиллман выскочил и подставил клюшку.
- Вы не только закрепились в команде, что очень трудно для 18-летнего защитника, но и здорово играете. Можно сказать, что все ваши решения приносят нужные результаты.
- Да, решение, принятое мной год назад, - уехать и играть в канадской юниорской лиге, очень сильно помогло мне. Обратил на себя внимание скаутов, сумел показать генеральным менеджерам, на что я способен. Видимо, именно поэтому и был задрафтован в первом раунде.
- А не трудно было уезжать в любительскую, по существу, лигу от верных денег в Ярославле?
- Да нет, в принципе те верные деньги, которые я получал в Ярославле, меня не очень сильно там держали.
- Как отнеслись к тому, что Локомотив назвал ваш переход в НХЛ кражей игрока?
- Я считаю, они говорили то, что должны были. Любой клуб не хочет терять игрока, будет бороться за него, в том числе и за молодого, с перспективой. Так что их слова вполне оправданны. Но получилось то, что получилось. Все было легально, никаких "подстав" не было.
- Ваш агент перевел Локомотиву какие-то отступные?
- Да, но сумму я не знаю. Претензий у них ко мне нет. Мы расторгли контракт с Ярославлем, но у Локомотива остаются права на меня. На случай, если я вернусь в Россию.
- Вообще-то вы пошли на большой риск. Если бы вам не удалось за девять матчей убедить Флориду оставить себя в составе, вам пришлось бы возвращаться в Драммондвиль и играть еще один сезон за совсем небольшие деньги.
- Я приехал в тренировочный лагерь с уверенностью в том, что закреплюсь в составе. Но если бы по каким-то критериям меня отцепили, поехал бы в юниоры без всяких вопросов. Сыграл бы еще сезон, набрался бы больше опыта.
- В прошлом сезоне в Лиге Квебека вы, защитник, набрали 62 очка в 57 матчах. В юниорах настолько легче забивать?
- Да в любой лиге нелегко забивать, везде нужно прилагать усилия. У нас в Драммондвилле просто так сложилось, что подобралась хорошая бригада большинства. Я почти все свои очки именно в большинстве набрал.
- Переход в НХЛ не стал для вас шоком?
- Уровень, естественно, здесь совсем другой. Первую свою игру в регулярном чемпионате я надолго запомню - это было что-то особенное. Ну, и испытание большое, конечно же. Главным образом из-за того, что скорости были намного выше, чем в выставочных играх.
- Голевую шайбу подобрали?
- По-моему, наши тренеры об этом позаботились.