- На собрании "Круглого стола", проводимой Федерацией хоккея Украины, вы пригласили хоккейную общественность к сотрудничеству. Как вы это видите?
- Я человек, который вырос в спорте, и понимаю, что Дворец Спорта для спорта, а только потом для чего-то другого.
Во-первых, у Дворца спорта есть закупленная государством система для изготовления льда. Это одна из лучших экологических систем в мире. Воду, которую получают в результате процесса, можно пить – настолько она чиста. Из нее получается идеальный лед, который используется для заливки площадки, и отвечает всем требованиям хоккея, фигурного катания и т.д.
Во-вторых, хоккей – это очень динамичная и интересная игра, сложно координационный вид спорта, естественный для украинцев. Понятно, что не все дети достигнут успеха, но хоккей позволит расти и развиваться. У меня есть пример, когда знакомый из заводского поселка и не богатой семьи играл в хоккей и учился в Канаде. Он не стал великим хоккеистом, но получил образование и состоялся как личность.
В-третьих, это наш долг дать играть в хоккей во Дворце детям, а украинцам увидеть своими глазами национальную сборную и украинские хоккейные команды. Дать шанс хоккею стать на то место в нашем обществе, какое он заслуживает. Поймите, что в Украине огромное количество талантливых детей. Поэтому наш долг дать им шанс.
В-четвертых, во Дворце дорогостоящее оборудование, которое надо или эксплуатировать, или разобрать. Конечно, я обратил сразу внимание и на иные зимние виды спорта, но к сожалению фигурное катание и шорт-трек высказались очень осторожно по этому поводу. А вот хоккейные команды сразу откликнулись, так как сейчас явная недостача льда для них в Киеве. Начали думать, как устроить такое государственно-частное партнерство, которое позволит вернуть хоккей в киевский Дворец Спорта.
- Вы просчитывали рентабельность и цену за лед в сутки?
- Поддерживать лед в сутки во Дворце Спорта стоит восемь тысяч гривен. Это если просто его заморозить, накрыть и не использовать. У нас есть специальное покрытие, которое позволяет накрывать лед. Сложнее лед заморозить – на это надо около двухсот тысяч гривен.
- Летние виды спорта жалуются, что когда лед, то им холодно проводить свои мероприятия.
- Так было раньше. Баскетболисты и борцы жаловались, что холодно, когда было деревянное покрытие. Сейчас у нас чешское современное покрытие. Если все сделать правильно, то даже не поймете, что там лед.
- Недавно во Дворце Спорта проводили свои игры баскетболисты. Сколько им это стоило?
- Они платили девяносто девять тысяч гривен за мероприятие. Бывают и прочие расходы, которые бывают с подготовкой арены. И эти деньги оплатил Укрспортобеспечение, а не баскетбольные команды. Точно так же они могут платить за хоккей, но для этого надо, чтобы украинские сборные играли во Дворце. Оставшееся время льда отдавать по приемлемой цене детским и взрослым хоккейным командам.
- Каким вы видите дальнейшее взаимодействие с хоккеем?
- От Федерации хоккея нам нужен график всех мероприятий, чтобы составить план работы Дворца спорта. Поэтому и пришел по приглашению Дмитрия Христича на хоккейный "Круглый стол", чтобы найти точки взаимодействий. На самом деле это обычный менеджмент, который надо правильно построить. Поверьте – баскетбол не богаче хоккея, но мы разговариваем, находим взаимопонимание, и баскетбольные игры часто проходят во Дворце. Более того, скажу, что Федерация баскетбола Украины "поселилась" у нас, арендует помещения.
- В офисе Федерации хоккея Украины сейчас отключено электричество. Может у вас найдется помещение и для них?
- Никому не хочу ничего навязывать, но если пришел на хоккейный "Круглый стол", то и Федерации надо прийти ко мне, ведь я работаю уже два месяца на этой должности. Пока ко мне обращались только представители хоккейных команд. Надо начать диалог - я их приглашаю. Понятно, что начнется все с "денег нет", но мы же как-то приходим к взаимопониманию с другими.
- Хоккей в вашей жизни занимает какую-то нишу?
- За хоккеем слежу с конца 60-х ХХ века, отлично помню Суперсерию 1972 года. Как болельщику мне хоккей очень интересен, многие мои друзья занимались им, что не мешало учебе. Тогда еще киевское Динамо играло в низших лигах, и я болел за ЦСКА, а мой отец за Спартак. Помню, как играли Фирсов, Старшинов, молодой Харламов… Будучи пионером в 1974 году в Крыму на отдыхе познакомился со всей тройкой нападения Михайлов — Петров — Харламов. Жалею, что тогда постеснялся взять у них автографы. Затем как киевлянин болел за наш любимый Сокол, рос вместе с киевским хоккеем. Когда команда завоевала бронзовые медали, то мы были счастливы. Главной звездой Сокола был Юрий Шундров, который отлично играл против московских команд. А Анатолий Богданов – это наш хоккейный Лобановский. Конечно, болел на стадионах и за футбольное Динамо, баскетбольные Будивельнык и Динамо, гандбольный Спартак …
- Во Дворце у спорта много конкурентов – концерты, выставки и другие неспортивные мероприятия. Как вы видите возможность их совмещения со спортом?
- Да, есть организации, которые хотят использовать Дворец не для спорта, но я им объясняю, что спорт будет теперь на первом месте, так как это целевое использование объекта. И больше склоняю их к благотворительности спорту. Объясняю им, что нужно думать и о святом – здоровье детей. Два месяца я возглавляю эту инфраструктуру, и почти все согласились помогать проведению спортивных мероприятий. В частности, был разговор, что неспортивные мероприятия помогут хоккею. Кстати, это не правда, что хоккей сейчас неприоритетный вид спорта, как прозвучало за хоккейным "Круглым столом". Я член исполкома в Национальной Федерации легкой атлетики, и поэтому человек разбирающийся в спорте, скажу, что хоккей стране интересен.
- Еще один "враг" хоккея – массовое катание, когда его выводят во главу угла расписания…
- Мы рассматриваем, как возложить на массовое катание любителей часть затрат хоккея. Но опять же – мне надо, чтобы украинские сборные играли во Дворце. Я смогу на них ссылаться, тогда будет лед. И конечно будут играть другие хоккейные команды.
- А детские команды?
- Мне родители юных хоккеистов говорят: "Мы все равно доплачиваем за лед, так давайте будем заниматься и у вас". Придя к такому соглашению – это и есть государственно-частное партнерство. Например, Льдинка - это четыреста детей, Сокол - триста, другие школы. А у нас в городе всего три хоккейных катка: на Шалетт, АТЭКе и Оболони. Это очень мало для трех миллионов киевлян.
Мне важно, чтобы сейчас хоккей сказал, когда ему нужен лед Дворца Спорта. С детскими школами я уверен мы договоримся, но повторюсь – важны именно игры сборных Украины. На "Круглом столе" прозвучали слова, что сейчас с новой властью у хоккея в Украине нет лоббирования и сотрудничества. Мое мнение, что это не так.