- Антон, ты уже достаточно долго играешь в Словакии, поэтому о тебе не так много информации в украинской прессе. Напомни о том, где ты начинал свои хоккейные университеты?
- Начинал заниматься хоккеем у Юрия Павлова, в 8 лет и до 2004 года защищал ворота Льдинки-90.
- Наши хоккеисты оказываются в разных странах. Как ты переехал в Словакию?
- Когда мне было 14 лет, наша команда играла на турнире в Австрии, меня увидел тренер и пригласил на сборы в словацкий клуб Прешов, после чего поступило предложение поступить в местный интернат. Первый год жил в Прешове сам, помогали знакомые, устраивали бытовые вопросы. Через год в Словакию приехали мои родители.
- Чем был определён выбор Словакии?
- Во-перых, поступило реальное предложение. Во-вторых, Словакия – это Евросоюз. Здесь жизнь немножко другая. А в хоккейном плане – здесь всё организовано на порядок лучше, чем в Украине. Я имею в виду структуру детско-юношеского хоккея.
- Что было самым сложным в твой первый словацкий год?
- Наверное, больше всего – скучал за родителями. Друзей было немного. А в остальном – быт, языковый барьер – с этим было несложно.
- На словацком заговорил быстро?
- За полгода можно заговорить легко. Языки похожи, ровесники в команде более или менее разговаривали по-английски, чего там?
- Ты с семьёй сейчас проживаешь в Топольчанах?
- Нет, мы с родителями обитаем в районе Приевидзы. Быт устроен отлично. Хотя, в начале, после Киева было сложно перестроиться на маленький городок. Сейчас же, всё наоборот – в прошлом году приехал в Киев и уже через неделю хотел уехать обратно – отвык уже, слишком много людей.
- Ты как-то планировал свою карьеру, пересекался с ребятами, которые уезжали в Канаду, Россию? Как думаешь, нашим хоккеистам тут, в Словакии, было бы легче или сложнее заиграть?
- Смотря, что иметь ввиду. Слышал, что предсезонка в России проходит намного тяжелее, чем здесь. Но, не важно где - в России, Канаде или Словакии – легионер должен быть на голову выше местного игрока, чтобы заиграть в команде. Если нет, то шансов мало.
- И ты в своём возрасте чувствовал, что лучше словацких сверстников?
- Да, и потому начал постоянно играть.
- Но в каждой стране есть вещи, препятствующие против того, чтобы заиграть. Не было чего-то или кого-то, кто бы мешал тебе пробиться в состав словацкого хоккейного клуба?
- Да, в Прешове, например, делали ставку на своих вратарей. Но приходилось каждой своей тренировкой доказывать, что ты не хуже, а наоборот, лучше их.
- В каких клубах ты вообще играл, знаешь ли свою статистику?
- 3 года отыграл по своему возрасту (до 18 лет) в Прешове, затем ещё 2 – по юниорам – в Приевидзе, в прошлом году перешёл в Топольчаны. Так вышло, что тогда я как раз закончил играть по молодёжке, а взрослая Приевидза вылетела во вторую лигу, где я играть не хотел. Потому и перебрался сюда.
- Раз у тебя такой богатый опыт, расскажи о структуре юниорского и молодёжного хоккея Словакии. И в чём её отличия от структуры в Украине.
- Во-первых, детский хоккей в Словакии делится не по годам рождения, как у нас, а по классам в школе. Во-вторых, после 9-го класса школы юные хоккеисты переходят в «дорастенцы» (юноши – с 15 до 18 лет), затем, до 20 лет – в молодежные команды. Между командами дорастенцев разыгрывается свой чемпионат в нескольких лигах. Та же структура и чемпионата среди юниоров.
- Как построена работа с вратарями в Словакии? Ведь, не секрет, что в Украине даже в профессиональных командах с игроками твоего амплуа заниматься некому.
- Не во всех взрослых командах первой лиги есть тренер по вратарям. Но, в каждой спортивной школе он обязательно есть. Как минимум, раз в неделю приходят голкиперы разных возрастов, с которыми тренер проводит вратарское занятие. Причем, занятия – разнообразные: от катания и упражнений на технику до отработки отражения бросков, для которых привлекаются полевые игроки.
- И как тебе сейчас приходится повышать свой уровень? Может, нужно приглашать тренера или посещать какие-то вратарские мастер-классы?
- Во время сборов Донбасса в Топольчанах, я обращался по профессиональным вопросам к Владимиру Полковникову (тренер вратарей донетчан – прим. "УХА"), с которым был знаком ещё раньше и который не отказал мне в ценных советах.
- У тебя сегодня, наверное, необычный день в жизни – тебе пришлось играть против украинской команды. Какие испытывал чувства по этому поводу?
- Хотелось доказать, что я чего-то стою. Ведь дома меня практически не знают. В молодёжную сборную меня не вызывали, в юниорской был только на сборах, после чего не было ни звонка, ни привета -- ни ответа. Хотелось напомнить о себе.
- Для тебя странной выглядит такая ситуация? Не потому что играешь в Топольчанах, ведь в твоём возрасте – это уже какое-то достижение. Как думаешь, почему так происходит?
- Думаю, может это вопрос селекции – играет тот, кто на виду, на кого смотрят постоянно.
- Твои выступления за юношеские и молодёжные команды Словакии позволяли тебе выступать за сборные этой страны по своим возрастам?
- Конечно, у меня есть желание играть на хорошем уровне. Но я всегда хотел играть только за сборную Украины. Вообще, пока по этому поводу говорить нечего – ни в словацкие, ни в украинские сборные своих возрастов меня не вызвали. У меня – украинское гражданство, но приглашения из сборной моей страны пока не приходили.
- Приходили ли мысли перебраться на более высокий уровень, возможно в хоккейные клубы Швейцарии или Германии?
- Конечно, всегда хочется лучшего. Но, на данный момент попытаюсь заявить о себе в первой словацкой лиге, надеюсь пробиться в экстралигу.