Формула-1. Итоги. №4 — Борьба технологий

21 декабря 2010, 10:24
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua затрагивает одну из самых главных частей королевских гонок.
Формула-1. Итоги. №4 — Борьба технологий iSport.ua затрагивает одну из самых главных частей королевских гонок.
Фото wired.com
Два года назад комиссия по обгонам разработала идеальную концепцию болида, которая должна была увеличить количество обгонов во время гонки. Ну, или хотя бы значительно упростить задачу более быстрому гонщику. К сожалению, все хорошо оказалось только на бумаге, поскольку в борьбу вмешались новые решения конструкторов.

Год назад переломным стало изобретение двойного диффузора. Первые идеи появились в команде Уильямс, а чуть позже Росс Браун довел решение до идеала, что и позволило его собственной команде выиграть первую часть чемпионата, а с ней и весь сезон. При этом в тени осталась уникальная конструкция переднего антикрыла, которую - вместе с диффузором - со временем повторили множество команд.

Перед началом сезона 2010 года вопросов, связанных с новыми концепциями постройки болида, было масса. Росс Браун был избран главным героем межсезонья - удастся ли ему повторить успех прошлого года или же его конкуренты окажутся проворнее. Выиграли вторые, и это стало ясно после первых же этапов сезона.


1. Выдувной диффузор

Адриан Ньюи продемонстрировал свою разработку на тестах в Хересе. Тогда множество фотографий демонстрировали необычайно низкое расположение выхлопных труб в боковых понтонах новенького RB6. На тот момент было неясно, какой эффект произвела разработка - ответ на практически все вопросы был бы дан только в Сахире.

На первом же этапе в сезоне новая разработка была внедрена в жизнь - двойной диффузор болида Ред Булл получал дополнительный воздух из выхлопной трубы, что придавало машине еще большую прижимную силу - практически бесплатно. Правда, события на первом этапе заставили задуматься над правильностью решения - Кристиан Хорнер по ходу гонки сообщил Себастьяну Феттелю, но у него возникли проблемы с той самой системой.

Возможно, проблема была в том, что Сахир совсем не был похож на дождливый Херес, и погода была не полностью учтена. На таком уровне сложно в это поверить, но такая возможность таки существует. Как бы там ни было, на следующих этапах в Ред Булл не отказались от новой системы и она работала просто прекрасно. Больше всего это было заметно в знаменитом восьмом повороте стамбульской трассы - там пилоты РБР были быстрее своих соперников на восемь десятых.

В пример взят очевидный участок трассы в чемпионате, но их было намного больше. На любой трассе, где были связки медленных не острых поворотов, у австрийской конюшни было явное преимущество - соперники, которые попытались повторить разработку, смогли лишь не отстать от лидера в этой номинации.


2. Воздуховод

Макларен же в этом сезоне сделал явную ставку на скоростные участки, сделав в своем болиде трубку, которая выгоняла воздух под заднее антикрыло. Принцип работы, если не вдаваться в детали, довольно простой - на прямых пилоты Макларен коленом открывали подачу воздуха в трубу и из-за дополнительного воздуха уравнивалось давление на заднее антикрыло (воздух поступал и снизу, и сверху), благодаря чему машина разгонялась быстрее.

Преимущество Макларен стало видно прямо в Сахире, где на прямых британцы были намного быстрее соперников. Еще не ясно, кто бы стал победителем этапа, если бы к трассе не был добавлен очень медленный участок, где были быстры РБР. Тем не менее, акценты были расставлены. Когда у Феттеля возникли проблемы, то он начал пропускать некоторых соперников, но самый легкий обгон удался Хэмилтону. Кто-то мог сказать, что Себ слишком легко пропустил соперника, но цифры отвечали на многое - Макларен в тот момент был быстрее на 10 км/час.

Конкурентам "Маков" было не так уж и легко повторить разработку. Все дело было в том, что была введена омологация монокока. С одной стороны, соперникам приходилось искать другие возможные пути, а с другой - сам Макларен уже не мог что-то изменить в конструкции. Так получилось, что в результате другими командами были найдены более интересные решения (в Уильямсе была одна из лучших конструкций), за счет чего им удалось немного сократить отставания от Макларен на прямых.


3. Гибкие антикрылья

Если два главных изобретения вызывали недоверие, но не могли быть оспорены конкурентами в суде, то гибкое переднее антикрыло Ред Булл могло принести неприятные последствия команде.

Пиковым стал Гран-при Венгрии - медленная трасса заставила думать в других направлениях. В результате РБР были очень быстры, но после гонки прозвучали обвинения в адрес "энергетиков". Оказалось, что антикрыло очень сильно прижималось к трассе, что подтверждали многочисленные фотографии и запись с камеры над головой пилотов (автору этой статьи удалось перепроверить информацию - таки да, крылья были нестатическими).

Правилами разрешено допустимое значение изгиба крыла, но все это проверяется установленными методами. В РБР нашли путь обхода, но и судьи не валяли дурака. Они объявили о том, что шалости в Венгрии команде, по сути, прощаются, но вот перед следующими этапами будет внедрена новая система проверки и если контроль будет не пройден, то будет худо. К счастью, в тот момент наступил месячный перерыв и Ред Булл не попались. Правда, в этом были замечены и ферраристы, но у них нарушение было не столь значительно, что и позволило им остаться в тени.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Igor_89, iSport.ua
Igor_89
22 декабря, 15:20
Отличная статья, теперь можно попробовать прикрутить воздуховод к своей тарантайке :)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100