Кто такие
Полное название - Vodafone McLaren Mercedes
Страна - Великобритания
База - Уокинг, Великобритания
Официальный сайт - http://www.mclaren.com/
Директор - Мартин Уитмарш
Дебют - ГП Монако 1966
Количество Гран-при - 685
Побед в гонках - 169
Поулов - 146
Быстрейших кругов - 143
Кубок Конструкторов - 8 (1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998)
Чемпионы мира - 12
- Фиттипальди (1974)
- Хант (1976)
- Лауда (1984)
- Прост (1985, 1986, 1989)
- Сенна (1988, 1990, 1991)
- Хаккинен (1998, 1999)
- Хэмилтон (2008)
Сезон 2011
Пилоты:
- Льюис Хэмилтон;
- Дженсон Баттон;
- Педро де ла Роса (тест-пилот)
- Гари Паффет (тест-пилот);
Шасси - MP4-26
Мотор - Мерседес
№3 Льюис Хэмилтон
Гражданство - Великобритания
Дата роджения - 07.01.1985
Официальный сайт - http://www.lewishamilton.com/
Дебют - ГП Австралии 2007
Количество Гран-при - 71
Побед в гонках - 14
Поулов - 18
Быстрейших кругов - 8
Очков - 496
Высшее достижение - чемпион мира 2008
Выступал за команды:
- Макларен (2007 - 2010)
№4 Дженсон Баттон
Гражданство - Великобритания
Дата роджения - 19.01.1980
Официальный сайт - http://www.jensonbutton.com/
Дебют - ГП Австралии 2000
Количество Гран-при - 191
Побед в гонках - 9
Поулов - 7
Быстрейших кругов - 3
Очков - 541
Высшее достижение - чемпион мира 2009
Выступал за команды:
- Уильямс (2000)
- Бенеттон (2001)
- Рено (2002)
- BAR (2003 - 2005)
- Хонда (2006 - 2008)
- Браун (2009)
- Макларен (2010)
В начале прошлогоднего сезона о команде Макларен говорили все. Вернее, не совсем так - говорили о ее разработке. Воздуховод, который стал чуть ли не самым употребляемым словом в Формуле-1, был блестящей идеей, которая принесла огромные плоды. Уже в Бахрейне, где было три длиннющих прямых, стало ясно, что такое решение вынуждены будут копировать все команды, претендующие на чемпионство.
Главным минусом для соперников стала омологация кокпита - из-за этого они не могли полностью скопировать решение Макларен. Они вынуждены были искать другие варианты и, к сожалению для подопечных Уитмарша, находили его. К счастью, решение Макларен так и осталось самым эффективным в сезоне и запаса прочности хватило вплоть до последнего этапа сезона.
Даже больше - два пилота команды вели борьбу за чемпионство практически до финального свистка. Особенно радостно за Баттона, который принял новый для себя вызов и проиграл Хэмилтону совсем немного. Да, тогда действующий чемпион мира выглядел намного хуже, но и статуса "водителя" он лишился - все таки добыл две великолепные победы по ходу сезона.
Тем не менее, как бы убедительно не выступил Баттон, но в новом сезоне лучший номер достанется его напарнику. Льюис Хэмилтон в последнее время стал синонимом команды Макларен - ее душой, если быть совсем откровенным. В очередной раз он проехал отличный сезон, и нет сомнений, что он будет ходить в фаворитах снова. Правда, есть маленькая оговорка - для этого ему нужна конкурентноспособная машина.
Макларен последней из топ-команд представил свой болид. Сделал он это в Берлине в довольно оригинальном стиле - члены команды выносили части машины и в итоге собрали "Лего". Раскраска машины осталась прежней, хотя к серебристому цвету ее мало что обязывает - разве что память об успешных сезонах с одной из табачных компаний. Так что они предпочли остаться в прежних цветах, несмотря на то, что они уже не единственные серебряные стрелы на трассе.
А вот конструкция болида сильно изменилась. Новинки были чуть ли не во всех компонентах, но такой подход пока себя не оправдывает. На тестах новой машины, которые команда начала лишь в Хересе, они боролись лишь с надежностью. В итоге гонщики проехали не очень много километров, опередив по этому показателю лишь аутсайдеров, а борьбы со временем и вовсе не было. Если пилотов других команд мы могли изредка наблюдать очень высоко в протоколе, то в Макларене с этим не сложилось.
Но не стоит заранее убивать все шансы британской команды. Все мы помним 2009 год, когда дела шли еще хуже - перед началом сезона Макларен проигрывал 2,5 секунды конкурентам, а что получилось в итоге? Хэмилтон в Австралии стартовал очень далеко, а финишировал третьим (он был позже дисквалифицирован, но это ведь не играет роли в распределении сил). А еще позже Макларен и вовсе подтянулся в лидирующую группу.
Такой рывок команды двумя годами ранее говорит о том, что они способны на чудеса по ходу сезона. Пускай они сейчас отстают (да и то непонятно - насколько именно), но уже с Испании от них можно ожидать сюрпризов. Тем более, конструкция машины слишком оригинальна, чтобы какие-то удачные решения быстро скопировали соперники. Если уж выхлопную систему Лотус-Рено подстроить не так легко, то что говорить о "Маках"...
За пилотами будет интересно понаблюдать как раздельно, так и на их личную битву. Выступление Льюиса Хэмилтона, по правде говоря, будет стоять особняком. Он такого типа пилот, которому и не нужны были эти задние антикрылья для упрощения обгонов. Все мы знаем Льюиса как гонщика, который идет в атаку даже если шансы "50 на 50" - он будет стараться использовать каждую такую возможность. А тут ему еще и фору дают, как никому другому. Другой вопрос - он не сильно бережно использует резину, но если у всех пилотов будет по четыре пит-стопа, то Льюис вряд ли будет идти на пять. А вот если пит-стопов будет два-три за гонку, то предсказать поведение Хэмилтона сложно.
Дженсон Баттон - антипод напарника. Ему приписали титул "водителя" исключительно из-за силы BGP001, но в прошлом году он продемонстрировал, что он не слишком плохой гонщик. И рпежде всего это касалось стабильной и ровной езды. В новом сезоне его плюсом будет мягкая работа с резиной, но принесет ли это явное преимущество? Пока слишком сложно определить, как будут складываться гонки на самом деле. Но ответы поступят скоро. К слову, Дженсон Баттон выиграл две последние гонки в Австралии, так что может он и знает несколько секретов...