Кто такие
Полное название - Red Bull Racing
Страна - Австрия
База - Милтон-Кейнс, Великобритания
Официальный сайт - http://www.redbullracing.com
Директор - Кристиан Хорнер
Дебют - Гран-при Австралии 2005
Количество Гран-при - 107
Побед в гонках - 15
Поулов - 20
Быстрейших кругов - 12
Кубок Конструкторов - 1 (2010)
Чемпионы мира – 1:
- Себастьян Феттель (2010)
Сезон 2011
Пилоты:
- Себастиан Феттель
- Марк Уэббер
- Даниель Риккьярдо (тест-пилот)
Шасси - RB7
Мотор - Рено
№ 1 Себастьян Феттель
Гражданство - Германия
Дата рождения - 03.07.1987
Официальный сайт - http://www.sebastianvettel.de/
Дебют - Гран-при США 2007
Количество Гран-при - 62
Побед в гонках - 10
Поулов - 15
Быстрейших кругов - 6
Очков - 381
Высшее достижение - чемпион мира 2010 года
Выступал за команды:
- БМВ (2007)
- Торо Россо (2007, 2008)
- Ред Булл (2009, 2010)
№ 2 Марк Уэббер
Гражданство - Австралия
Дата рождения - 27.08.1976
Официальный сайт - http://www.markwebber.com/
Дебют - Гран-при Австралии 2002
Количество Гран-при - 159
Побед в гонках - 6
Поулов - 6
Быстрейших кругов - 6
Очков - 411,5
Высшее достижение - 3-е место в 2010 году
Выступал за команды:
- Минарди (2002)
- Ягуар (2003, 2004)
- Уильямс (2005, 2006)
- Ред Булл (2007 - 2010)
Один из коммерческих проектов Дитриха Матешица в прошлом году праздновал полный успех. Команда Ред Булл добилась всего, о чем может мечтать любая команда Формулы-1 - они одним махом завоевали и Кубок Конструкторов, и чемпионский титул. Причем для последнего пришлось приложить гораздо больше усилий и стратегической выдержки - чемпионство Себастьяна Феттеля зависело от нескольких факторов.
Себ с начала сезона был чуть ли не главным фавотиром, но серия откровенных неудач позволила его соперникам уравнять шансы. Прежде всего это касалось Фернандо Алонсо и... Марка Уэббера - еще одного пилота Ред Булл. Но если с первым из них было все понятно, то дуэль со вторым велась не только на трассе, но и за кулисами. Из-за того, что команда Ред Булл в пиковый момент чемпионата не поставила все на Уэббера (ведь его шансы были куда лучше), Феттель также получил шанс и использовал его.
В итоге все для команды сложилось удачно. Чемпионат выиграл воспитанник команды, а "второй номер" стал третьим по итогам сезона. По правде говоря, такой исход был более подходящим с маркетинговой точки зрения - карьера Себа только начинается, а он уже успел стать чемпионом в Ред Булл. Конечно, Марк Уэббер заслуживал чемпионство, но эффект от этого был бы куда ниже.
И вот в сезоне 2011 года пилоты получат свои законные номера. Чемпионская единичка впервые будет красоваться на болиде Ред Булл, ну а тот самый "второй номер" получит на нос болида "двойку". В психологическом плане это будет тяжело для Марка Уэббера. Если раньше еще были какие-то надежды на равный статус, то сейчас нужно будет выжимать из машины не 110 процентов, а целых 150... Правда, про это будет в курсе и Феттель, которому уже нельзя просто так уступить напарнику.
Феттель начнет сезон в новом для себя статусе. Теперь он уже не тот самый "молодой и перспективный". Это так, но он УЖЕ чемпион мира, и этот статус к чему-то да и обязывает. Теперь не все ошибки можно будет списать на молодость - повторений аварий на Гран-при Турции, где Себ почувствовал себя главным в ситуации, допускать нельзя. Со скоростью, думается, и дальше будет все в порядке, но как будет с психологической выносливостью - вопрос. Не лишним будет напомнить тот факт, что свои пять прошлогодних побед немец добыл без прессинга со стороны соперников, а в этом году борьба обещает быть более плотной из-за новых правил.
Так что пилотов Ред Булл в этом году подстерегает серьезнейший вызов. В борьбе с самим собой лишь они могут себе помочь, а вот в борьбе с остальными соперниками им способен помочь Адриан Ньюи. В 2009 году он не удосужился придумать двойной диффузор, но именно его машины навязали борьбу быстрым болидам команды Браун. Его задняя подвеска была новинкой для Формулы-1, но ее затмил тот самый двойной диффузор и лишь после его скоропостижной кончины другие команды обратили на эту часть болида особое внимание. Сейчас практически все команды перешли на "тянущий" принцип работы задней подвески, но именно Адриан с ней поработал больше всего. Это должно принести свои плоды.
На тестах болид RB7 выглядел очень хорошо - по предварительным прогнозам равной по скорости может быть лишь Феррари. Минусом Ред Булл является лишь тот факт, что они так и не получили опыт работы с KERS. Как показывает практика, это может принести значительных трудностей, но если у инженеров сразу все сложилось гладко, то Феттель и Уэббер сразу должны включиться в борьбу.
Ну а в личном противостоянии Феттель - Уэббер недавно добавился еще один пунктик. С Себастьяном команда подписала долгосрочный контракт. Если немцу и команде это на руку (они могут неплохо заработать на переходе Себа в Феррари или еще куда-то), то вот Марк Уэббер должен быть расстроен - он прошел мимо такой чести. Возможно, пока. Чтобы было именно так, то Марку нужно еще раз побороться за титул - шансов на это у него будет все меньше и меньше с каждым годом.