— Наверное, я слишком сильно люблю эту игру, — усмехается Форсберг. – У меня было очень тяжелое время на стыке веков. Я играл в Колорадо, и мы раз шесть за семь лет доходили как минимум до полуфинала Кубка Стэнли. Представьте, какая это сумасшедшая нагрузка. Тогда я так наелся хоккеем! Он был у меня на первое, второе и даже на десерт. Я начал переживать по этому поводу. Жизнь проходила мимо, а я только и занимался тем, что проводил каждый матч как последний.
Я сыграл более полутысячи матчей в той гонке, а в один не самый прекрасный день получил травму лодыжки. И выбыл на полгода. Только тогда я понял, как мне нужен хоккей. Когда ты находишься в игровой рутине, то не ощущаешь, какой ты везунчик, что занимаешься любимым делом. Вот тогда я дал себе слово, что буду играть в хоккей так долго, как могу. У меня было множество операций. Я не уверен, что поступил правильно, что вернулся в спорт. В принципе мог бы завершить карьеру еще шесть лет назад. Но если этого не сделал – значит, надо играть.
Если попаду на Олимпиаду или просто стану выступать в Швеции — буду счастлив уже оттого, что я в хоккее. Если совсем уже плохой – тогда да, надо уходить. Но я же не парализован и не прикован к постели – значит, буду играть.
— Каково себя ощущать самой большой звездой на Кубке Карьяла?
— Может, только на бумаге... Если вы посмотрите на мою игру, то поймете, что я еще далек от идеальной формы. Мне не хватает практики. Так что не стоит меня сейчас называть звездой.
— Яромир Ягр теперь выступает в КХЛ. Почему бы вам когда-нибудь тоже не приехать в российскую лигу?
— Мне нравится КХЛ. Эта лига бурно прогрессирует. Российский хоккей вообще резко прибавил за последние годы. То, что Ягр и некоторые другие игроки с именем приехали в вашу страну, подтверждает, что КХЛ – большой бизнес. Не буду загадывать, смогу ли я когда-нибудь сыграть в России. Но ваша лига очень хороша.
— Люди нередко сравнивают вас с Ягром. Скажите, кто лучше?
— Яромир, конечно! Невероятный игрок. Я никогда не дотягивал до его уровня. Такие хоккеисты появляются раз в полвека. Ягру не очень повезло, что в начале карьеры он был в тени Марио Лемье, отчасти Уэйна Гретцки. Но это выдающийся хоккеист, умеющий забивать яркие голы. Если бы я выбирал между нами двоими, точно взял бы Ягра.
— У него одно золото Олимпиады, у вас – два.
— Да, но у меня сборная была получше в обоих случаях. А сколько раз он был чемпионом мира? Однажды? Зато у него тоже два Кубка Стэнли. Правда, я не видел Ягра в этом сезоне, не знаю, в какой он форме. Но ниже своего уровня этот парень не опустится.
— А вы не вели предварительных переговоров с командами КХЛ? Не обязательно, что приедете в Россию прямо сейчас. Поиграли бы в том же Авангарде через год, когда набрали бы форму.
— О нет, это не мой стиль. Я не буду договариваться о чем-то с клубами, если знаю, что пока не могу выжать из себя по максимуму.