- Игроки назвали эту победу маленьким реваншем? Пусть так. Я за ребят. Раз они так сказали, пусть так и будет. Знаете… Как бы не старались возвысить Олимпийские игры и принизить чемпионат мира, любой матч между Канадой и Россией – это событие, битва, война… Сергей Федоров сказал мне, что сегодня он дрался второй раз в жизни. Игроку 41 год… Сашу Овечкина провоцировали до такой степени, что каждая схватка грозила перерасти в массовую потасовку… И это что, рядовой матч? Мы, кстати, не только выиграли по счету. Но и сдачи давали крепко.
- Вы часто обращались к Овечкину. Просили, чтобы он не поддавался на провокации?
- Такие игроки как Саша… А у нас их чуть ли не полкоманды… Им больше дано. Они талантливее. Они больше работали, чтобы раскрыть свои способности. И поэтому их всегда больше бьют! Их чаще цепляют, чаще толкают… Спрос с них больше. Но поэтому ими больше и гордятся! Саша выдержал. Хотя канадцы играли конкретно против него чуть ли не всей командой.
- Как он себя чувствует?
- Ему больно. Но, надеюсь, что к полуфиналу залижем все болячки.
- Если вынести за скобки драки, развести канадцев оказалось даже проще, чем финнов.
- Согласен. Очень важно было правильно сыграть в неравных составах. Тут канадцы особенно сильны. Но мы оказались лучше них.
- Первый период был нервным. Не было опасений, что все вдруг пойдет не так – как в Ванкувере?
- На этот раз мы были готовы. Уже на второй смене канадцы разыграли прекрасную диагональную комбинацию. Шайба чудом не попала в ворота. И меры были приняты.
- Ключевой момент в этом матче был?
- Для нас этот момент начался с первой секунды. И тянулся до сирены! В поединках с канадцами важно психологическое доминирование. Мы сумели их сломать. Вот, что было важно.
- Настраивая команду на матч, затрагивали нехоккейные аспекты?
- Упор как раз и был на психологию. Менять тактику смысла не видели. Канадцы играют в свой хоккей. Мы его прекрасно знаем. Важно было не перегореть. Правильно нацелить ребят. Мы использовали для установки особые видеосюжеты…
- Ванкуверский четвертьфинал среди них был?
- Секрет.
- Установка на этот матч отличалась от ванкуверской?
- Мы не работаем по штампам. Установка каждый раз особенная.
- Наш «шпион» в Мангейме Валерий Брагин много нарыл на канадцев?
- Мы благодарны нашим разведчикам. Соперник был изучен досконально и профессионально. Ни в обороне, ни в атаке, ни во вратаре канадцев для нас сюрпризов не было.
- Семен Варламов доказал уже в двух матчах, что с вратарем вы не ошиблись. Сейчас можете сказать – почему выбрали на роль основного голкипера именно его?
- Мы верили в его опыт НХЛ. Я считаю, что Семен – вратарь для Сочи. На этом чемпионате будет продолжать играть он. Хотя мы прекрасно знаем, что Василий Кошечкин и Саша Еременко готовы вступить в игру в любой момент.
- Вас расстроила вторая пропущенная шайба. На результат она повлиять не могла, но…
- Очень расстроила! Меня всегда огорчают голы в наши ворота.
- Матч с канадцами был самым сложным на чемпионате?
- Эмоционально – да. Отпечаток Олимпиады остался. Надеюсь, что постепенно он из душ ребят сотрется. Хотя такие поражения сидят внутри, как заноза. И саднят…Одной победой ее не вытащишь..
- У вас самого камень с души упал?
- Нет, остался. Ванкувера мне уже не забыть. Никогда.
- У игроков после победы нервного перехлеста не было? Как они там, в раздевалке?
- Полный порядок. После своего традиционного ритуала, уже настраиваемся на немцев.
- Как после Канады сразу переключиться на скромную Германию?
- Про Канаду мы уже забыли. Все, отрезано. Недооценка соперника может закончиться печально. В истории такого опыта полно. А мы не для того, громили Канаду, чтобы расплескать на этом турнире все остальное.
- Мы с немцами здесь уже встречались. Есть в них какая-то опасность?
- Наша работа в обороне. Немцы – это не канадцы. Важно, чтоб не было перехлеста в атаке. Чтобы нападающие не забывали о тылах. Контратака у сборной Германии на уровне.
- Вы так серьезны… Неужели не хочется улыбнуться и хоть чуть-чуть расслабиться?
- Нет. Я улыбаюсь, только когда моя команда забивает.
- Вы представляете, что началось бы в России, если бы вы и на этот раз канадцам проиграли?
- Знаю. И прекрасно это представляю. Я уже пережил Олимпиаду. Это в моей жизни уже случалось…
- Этот матч был Сталинградом в вашей судьбе?
- Хорошо… Я открою вам сегодня одну тайну. Я перед игрой сказал ребятам, что сегодня мы бились как в штрафном батальоне. Да мы и были этим штрафным батальоном… Вот эта георгиевская ленточка…Эта ленточка будет со мной до конца! Впереди у нас всегда соперник. А сзади… сзади полно людей, которые будут стрелять нам в спину. При любых условиях. Родина за нами.
- Но сейчас то вы из штрафного батальона вышли?
- Мы в нем навсегда. Профессия такая.
- У вас сегодня 100-й тренерский матч за сборную России. И победа над Канадой… Лучшего подарка от ребят ждать могли?
- Мы болельщикам подарок сделали. Наша работа – вызывать эмоции. Хорошо, когда радостные! А за неудачи, пусть они поверят, мы сами себя клянем. Всем болельщикам огромное спасибо! Ваша поддержка команде необходима. Как воздух. Мы ей дышим.