Комиссия пришла к выводу, что пилоты самолета с хоккейной командой Локомотив нажимали на тормоз перед взлетом.
"Результатом летного эксперимента опытными летчиками-испытателями установлено, что ошибочное отжатие тормозных педалей экипажем в процессе разбега возможно только, если ноги пилота на педали стоят неправильно и находятся на тормозных площадках. При этом небольшое по величине и усилиям нажатие на педали может быть не замечено пилотом", - рассказал в среду глава технической комиссии МАК Алексей Морозов, представляя выводы технического расследования катастрофы.
Эксперт сообщил, что оба пилота могли переносить навыки управления Як-40 на Як-42, ведь какого-либо отказа систем торможения или следов гидрожидкости на полосе обнаружено не было.
Кроме того, в крови второго пилота разбившегося самолета был обнаружен медицинский препарат, при наличии которого запрещается пилотирование самолетов.
"В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал - препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему и запрещенный к применению пилотами", - отметил Морозов.
Также этот пилот имел проблемы со здоровьем: "По представленной медицинской документации на второго пилота, со ссылкой на наблюдавшего его невролога, с 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлексов в ногах, а с 2005 года - и на руках".
Однако окончательные выводы о причинах авиакатастрофы можно будет сделать только после завершения расследования.
Напомним, седьмого сентября в авиакатастрофе под Ярославлем погибли 44 человека.