Доминик Гашек, sport-express.ru
- Судя по всему, чувствуете вы себя...
- Да отлично я себя чувствую. Не беспокойтесь, я полон сил и завершать карьеру не собираюсь. А когда все-таки приму решение, то обязательно извещу. Но пока своего последнего слова я еще точно не сказал.
- В американской прессе написали, что за сезон в Спартаке вы получите три миллиона долларов.
- Прессе постоянно нужно публиковать какие-то громкие материалы. Уж и не знаю, откуда они такую информацию взяли. Но насчет трех миллионов - это неправда. Я никогда не скрывал, что деньги важны при подписании контракта, и все-таки это не самая главная вещь. Свои миллионы я уже заработал, ведь мне повезло играть в Северной Америке. Деньги там, поверьте, были хорошие. Но игра для меня всегда остается на первом месте.
- С главной звездой КХЛ Яромиром Ягром перед принятием решения консультировались?
- Я с Яромиром, сами понимаете, отлично знаком, но так получилось, что последнюю неделю мы на тему моего перехода не общались. Меня и в Омск звали, кстати. Но я выбрал Москву. Знаю, что все болельщики уже ждут матчей между Спартаком и Авангардом. Что ж, постараюсь оставить Ягра без голов.
- Интересно, а про Хабаровск вы что-нибудь слышали?
- Знаю, что это очень далеко. Сколько туда добираться? Восемь часов? Да... Но это не так страшно. Милош (обращаясь к сидящему неподалеку главному тренеру Спартак Ржиге), а сколько раз за сезон мы в этот Хабаровск слетаем? (Облегченно.) Один? Всего-то! Могло быть и хуже...
А вообще-то из Баффало до Лос-Анджелеса, скажу я вам, лететь не намного меньше - пять часов. И игр у меня в регулярном сезоне НХЛ было 82. Так что Дальним Востоком вы меня не удивите.
- В последний раз столь длинная дорога у вас была до Нагано?
- Да, в 1998-м мы добирались туда долго, а обратно, помню, когда летели через Россию и Прагу, и вовсе затратили в общей сложности часов 20. Зато сколько воспоминаний оставила та Олимпиада! Великий турнир, в котором сборная Чехии, не являясь фаворитом, стала первой. Обыграла США, Канаду и Россию со всеми их звездами. Когда тебе вешают на шею золотую медаль - это, поверьте, непередаваемое чувство! Оно останется у меня в душе на всю жизнь.
- Хоккейная Россия до сих пор вспоминает о том финале с болью.
- Извините, ребята (делает при этом виноватое лицо! Но это спорт, ведь кто-то же должен был проиграть.
- Спартак в России испокон веков считался народной командой, популярной во всех уголках страны. Надеетесь таким образом заслужить прощение?
- Что, даже в Хабаровске у нас есть свои поклонники? Отлично! Ну, значит, меня народ простит (смеется). А вообще связывать выступления в клубе и сборной, сами понимаете, смысла нет.
- Имела ли сборная Чехии образца 1998 года шанс взять золотые медали на Олимпиаде в Ванкувере?
- Ну и вопрос вы задали! Сравнивать очень сложно (вздыхает). В Ванкувере нам бы было в любом случае очень тяжело, поскольку эта Олимпиада проходила на канадских площадках. Естественно, у хозяев и американцев, играющих на таких полянах с четырех лет, есть преимущество. В таких условиях игра становится более простой и быстрой, к чему те же канадцы привычнее. Вот через четыре года в Сочи, я уверен, преимущество получат европейские команды - Россия и Чехия.
- У самых успешных команд, за которые вы выступали, - а это сборная Чехии, Детройт, Пардубице - обязательно присутствовал красный цвет.
- Отличное сравнение! Надеюсь, что и со Спартаком удастся выиграть что-нибудь серьезное. Как только сегодня я надел спартаковский свитер, то сразу вспомнил о Детройте. Форма похожая - только эмблему надо поменять! Крылья на ромб (смеется). В общем, мне спартаковская форма очень понравилась.
- В Чехии есть такие же популярные команды, как Спартак?
- Да, это мой Пардубице. Еще Спарта. За них болеют по всей стране. Поэтому я рад, что в России оказался в такой же команде. Спартак - клуб с великой историей, что сыграло немалую роль в моем решении перебраться именно сюда. Старшинов, братья Майоровы, Якушев, Шадрин - знаменитые на весь мир хоккеисты. А еще знаю вратаря Зингера. Правда, в деле его увидеть мне не удалось.
- Представляете, какой будет мотивация у нападающих всей КХЛ, ведь забить Гашеку - это их мечта!
- Этого я нисколько не боюсь. Наоборот, такой подход мне даже нравится. Он ведь и меня еще больше мотивирует.
- Против кого-то из спартаковцев играли в НХЛ?
- Из нынешних партнеров прекрасно помню словака Радивоевича, выступавшего тогда в Миннесоте.
- А как же Ковальчук?
- О том, что он воспитанник Спартака, мне сказали совсем недавно. Этот парень в мои ворота несколько шайб точно забросил. Остановить его броски очень тяжело. Еще Борщевский из Торонто. Но забивал ли он мне - уже не помню.
- Вы в курсе, кто такой Гагарин?
- Конечно! Да об этом любой ребенок в мире знает. Гагарин - первый человек, полетевший в космос в 1961 году. Жаль, точную дату никак не могу вспомнить. Милош, ты тоже не помнишь? Староват, видимо, стал (улыбается).
- Что посоветовал вам брат, выступавший один сезон в России за футбольное Динамо?
- Он, кстати, был не самым плохим игроком. Выступал за сборную, сейчас тренирует пражскую Спарту. Ничего особенного он мне не сказал. Я и так знал, что Москва - красивый город. Просто хотел уточнить кое-какие детали. Только и всего.
- Насколько Третьяк повлиял на вашу игру?
- Я успел даже сыграть против него, а позднее общался с ним, выступая за Чикаго. Да и теперь люблю поговорить с Третьяком при возможности. Нам всегда есть что обсудить. Думаю, и в России найдем время для беседы. Но вообще-то я чех, поэтому примерами для подражания для меня всегда были наши вратари. В первую очередь Иржи Холечек.
- Вы официально объявили об окончании карьеры, а потом все-таки вернулись в хоккей. Зачем?
- Ради тех моментов, которые испытываешь в раздевалке после больших побед.