iSport.ua вспоминает провал легендарного Яромира Ягра в Вашингтон Кэпиталс.
После финала кубка Стэнли-1998, который стал первым и единственным в истории Кэпс, руководство клуба в лице только что получившего бразды правления клубом Теда Леонсиса надумало совершить настоящую революцию. И, надо сказать, она ему удалась. Только вот последствия этой революции были для Кэпс не такими, как хотелось бы.
Первого октября 2001 года миру было объявлено о громкой сделке между Вашингтоном и Питтсбургом. В столицу выменяли самого Яромира Ягра, пятикратного лауреата Арт Росс Трофи. Чех подписал самый солидный контракт в истории НХЛ - 77 миллионов долларов за семь лет.
Средняя зарплата Ярды составила 11 миллионов долларов за сезон, т.е. около 135 тысяч зеленых бумажек за игру. Впервые в истории все матчи Кэпс показывались в прямом эфире, хоккейки с фамилией "Ягр" и номером 68 на спине вышли на второе место по продажам, уступая лишь 66-му номеру Пингвинов Марио Лемье, количество проданных абонементов в Вашингтоне взлетело с трех до двенадцати тысяч, но... Ожидания руководства не оправдались. Вашингтон даже не вышел в плей-офф.
Сегодня на домашней арене Столичных в Верайзон Центре висят сотни, может даже тысячи фотографий бывших и нынешних звезд Вашингтона. Пивонька, Бондра, Лэнгвей, Гартнер, Овечкин... Но ни одного изображения Ягра.
Такое впечатление, что одного из лучших нападающих за все время существования НХЛ хотят просто вычеркнуть из истории Кэпс. За примерами далеко ходить не нужно. Не так давно чешские журналисты спросили кипера Вашингтона Михала Нойвирта о Ягре, но в ответ услышали следующее:
"Массажисты сразу же меня предупредили, что не хотят вспоминать эту тему. Здесь о нем не говорят".
У вице-президента Вашингтона по связям с общественностью есть объяснение отсутствию фотографий Ягра в Верайзон Центре.
"Яромир играл за нас в тот период своей карьеры, который не дает ему поводов для гордости. Что касается фотографий, то это лишь технический момент. Тогда Вашингтон играл в форме других цветов и с иной эмблемой, сейчас мы вернулись к истокам".
Впрочем, начало получилось обнадеживающим. Дебютный поединок Ягру более чем удался - на домашней арене в пух и прах были разбиты Дьяволы из Нью-Джерси, а сам Ягр отметился издевательской шайбой в воротах Мартина Бродера. В городе загудели и зашумели, пошли разговоры о Кубке Стэнли. Яромир расхваливал новый клуб, партнеров, тренера, пребывал в прекрасных отношениях с владельцем Кэпс Леонсисом, платившим ему сумасшедшие деньги, но вскоре выяснилось, что гениальная суперзвезда попросту не подходит под игровую модель Вашингтона. Появились и нотки недовольства в интервью Ягра, дескать зачем меня брали, если не дают играть?
Тед Леонсис позже опишет в своей автобиографии этот период.
"Я очень хотел привезти в Вашингтон Кубок Стэнли. Мы получили Ягра, но наш бюджет раздулся до такой степени, что это решение было не совсем разумным. В конечном счете, чем больше мы тратили, тем хуже играли. Это уже было не смешно. Мне очень нравится Ягр, я желаю ему всех благ, но он не хотел стать частью команды. Единственным его желанием тогда было покинуть Питтсбург".
Чех скандалил с тренерами. Он привык выходить на лед тогда, когда ему вздумается. В Вашингтоне этот фокус не проходил.
"Его талант стал его же проблемой. Наши игроки отдавали ему шайбу и останавливались. Попытка построить сбалансированную команду попросту провалилась. Ничего не получалось, в раздевалке мы были разделены на несколько групп, болельщики были абсолютно несчастными. За год мы потратили 35 миллионов", - пишет Леонсис.
Лишь во втором сезоне Ягра в Вашингтоне команда вышла в плей-офф. Яромир играл, играл и играл, несмотря ни
на что. Аккурат перед завершением регулярного чемпионата чех сломал руку, но в Кэпс решили скрыть это, продолжая выпускать травмированного форварда на лед.
"Мы утаили это. Нам предстояли поединки с Тампой, которая тогда была командой одного уровня с нами. Ягр должен был играть со сломанным запястьем. Болельщики кричали, что он - отстой, что из-за него плей-офф испорчен, не зная того, что Яромир с трудом может держать клюшку. То, что он вышел на лед, уже было подвигом", - вспоминает владелец Кэпиталс.
Сезон 2003-2004 почти всем открыл глаза - Яромира пора отдавать. В январе 2004-го чешский форвард проследовал по маршруту Чемодан-вокзал-Нью-Йорк. Карьера Ягра в столице США остановилась на отметке 201 очко. В Вашингтоне он провел два с половиной сезона. Позже, когда Ягр приезжал в Вашингтон будучи игроком Рейнджерс, болельщики встречали его неодобрительным свистом, гулом и улюлюканьем.
..Сегодня Вашингтон живет новой хоккейной эрой. Здесь рулит Овечкин, которого болельщики Кэпс обожают.
А о Ягре никто и не вспоминает. Мессией он не стал.