Последние полтора месяца регулярного чемпионата Филадельфия провела в режиме "круиз-контроль". А потому главный вопрос, который задавали перед игрой болельщики Флаерс, формулировался следующим образом. Сможет ли команда быстро и, главное, вовремя переключиться в режим "спорт"? Первый матч плей-офф на своем льду – идеальный момент для подобной трансформации, тем более что соперник "на ходу", подошел к матчам на вылет в оптимальной форме, и полностью готов воспользоваться минутной расслабленностью дружины Питера Лавиолетта. Не добавляла оптимизма хозяевам и травма Криса Пронгера. В день игры стало известно, что в утренней тренировке Крис не принимал участия, а значит, его не стоило ждать и в стартовом составе. Потеря очень серьезная, как ни крути, а Филадельфия с Пронгером и без него – это в некотором смысле две разные команды. Место Пронгера в составе занял Дэнни Сиврет – на эту информацию рекомендую обратить внимание.
У Баффало под вопросом было участие в игре Майка Грира, Йохана Хехта и Андрея Секеры. В итоге из этих троих только Грир был заявлен на матч. Что же до Джордана Леопольда и Дерека Роя – об их возвращении не могло быть и речи. Место в воротах Клинков, естественно, занял Райан Миллер, а вот в Филадельфии вратарский вопрос выглядел далеко не так однозначно. О том, кто же будет защищать ворота Флаерс, Питер Лавиолетт объявил за несколько дней до начала плей-офф: Сергей Бобровский.
Итак, домашняя арена Летчиков. В мачтах на вылет этот хоккейный дворец приобретает просто потрясающий облик – 20 тысяч скандирующих фанатов, и все – в оранжевых джерси! В этом оранжевом котле и очутились герои описываемых событий. Начали команды с места в карьер – уже на второй минуте Летчики создали первый острый момент у ворот Миллера, практически мгновенно огрызнулись и Клинки. А на пятой минуте Джеймс ван Римсдайк попробовал на прочность каркас ворот. К тому моменту команды уже успели устроить небольшую потасовку и играли 4 на 4. В целом такой характер игры сохранился на протяжении всего первого периода – Филадельфия атаковала первым номером, Баффало регулярно отвечал острыми контратаками. Броски в основном наносились от синей линии или от бортов, что не представляло существенной угрозы ни для Бобровского, ни тем более для Миллера.
Было заметно, что Летчики гораздо быстрее проходили среднюю зону, лучше работали с шайбой в зоне Клинков и активнее лезли на пятак и атаковали вратаря гостей. Оборона Баффало время от времени эту борьбу на своем пятачке проигрывала, но в пожарных ситуациях (коих было немного) счастье было на стороне подопечных Линди Раффа. Один по-настоящему острый момент был и около владений Бобровского – после прострела с фланга форвард Баффало переправлял шайбу в ворота с пятака Флаерс, но россиянин выручил.
Были возможности у команд поиграть и в большинстве, но делали они это настолько неумело, что впору было усомниться в целесообразности штрафных санкций – гораздо опаснее нападение и тех, и других выглядело при игре 5 на 5. Правда, под занавес периода Летчики таки зажали соперника в его зоне, имея при этом на одного игрока больше. Точнее, на полтора игрока. У Пола Гостада сломалось орудие труда, и он весь игровой отрезок вынужден был отчаянно пытаться занять позицию на линии броска, ибо перекрыть линии передач без клюшки нет никакой возможности. В этот момент показалось, что хрупкое равновесие вот-вот нарушится, но нет. Команды отправились в раздевалку не солоно хлебавши. Из прочих итогов первого периода стоит обратить внимание на равенство по броскам (10-10) и перевес Летчиков в силовом компоненте – 19 хитов против 12 у Сейбрс. Один раз грубо в своей зоне ошибся Мэтт Карле, но гости не смогли этим воспользоваться.
Стартовый отрезок второй 20-минутки стал логичным продолжением того, что мы видели в периоде первом, а вот где-то с 5-й минуты картина поменялась. Правда, сначала Дэнни Сиврет обрезался на своей синей линии, Пол Гостад убежал на свидание с Бобровским и уже думал, в какой угол ему бросать, когда сам Дэнни исправил свою же ошибку – растянувшись на льду, он клюшкой выбил шайбу из-под ног не самого быстрого нападающего Сейбрз. В этот раз обошлось.
А дальше прибавила Филадельфия. На седьмой минуте периода Лейно очень остро прострелил на пятак, но Миллер успел помешать Бриеру. А спустя буквально минуту Жиру и ван Римсдайк вышли вдвоем против одного защитника, но 28-й номер Флаерс не смог отдать нормальную передачу. Такая активность соперников не на шутку напугала защитников Баффало, и через несколько секунд один из них в спешном порядке отправился в пеналти-бокс. Игра в большинстве вновь оставляла желать лучшего, удалась одна атака с ходу, но не более того.
Однако благодаря именно этой атаке Летчики заставили гостей вновь нарушить правила и получили возможность в течении 38 секунд поиграть впятером против троих. По такому случаю Питер Лавиолетт даже взял таймаут. Помогло. Почти помогло. В эти 38 секунд в зоне гостей было действительно жарко и очень опасно. Можно сказать, что Летчики были обязаны открывать счет, но каждый раз чего-то не хватало при завершении атаки. Ну и, конечно же, во всей красе предстал Райан Миллер. Баффало выстоял.
Далее период продолжался по тому же сценарию примерно до 15-й минуты, ибо заключительный его отрезок остался за гостями. Они создали пару моментов, которые можно назвать опасными, и были близки к тому, чтобы открыть счет забитым голам. Не судилось. А на последней минуте периода невероятный момент создали хозяева – они выиграли вбрасывание в зоне соперника, Джеймс ван Римсдайк сместился за ворота и вырезал шикарный кросс-айс пас на Джеффа Картера. И пас был хорош, и бросок у Картера получился, но ещё лучше сыграл Райан Миллер! Он успел переместиться и щитком парировал шайбу. Ноль – ноль. Статистика второго периода соответствовала тому, что мы видели глазами – Филадельфия перебросала оппонентов 16–9.
Какое впечатление оставила игра после сорока минут? Матч получался отличный. Да, без голов, но моментов по меркам плей-офф команды создали достаточно. Плюс относительное равенство сил и абсолютное равенство в счете сохраняли вопрос о победителе более чем открытым, а игра уверенная Баффало лишь усиливала ощущение того, что соперники достойны друг друга.
Ситуация кардинально изменилась за 14 минут до конца третьего периода. Клинки выиграли борьбу у борта, Марк-Андре Граньяни бросил по воротам, Бобровский отбил шайбу перед собой, а Патрик Колета оказался первым на подборе – 1:0! За всем этим из-за спины Калеты наблюдал Дэнни Сиврет. В этот момент по закону жанра следовало бы показать Криса Пронгера, но, видимо, режиссер трансляции не нашел его в толпе.
Летчики полетели отыгрываться, а Баффало, разумеется, начал играть в откат и не стеснялся пробрасываться. К чести игроков Филадельфии, те не сбивались на броски, а старались вывезти шайбу на пятак. Пару опасных моментов создать удалось, но с завершением атаки по прежнему были проблемы. То Мэтт Карле оказался на пятаке с клюшкой, не прижатой ко льду, то броски с убойных позиций не достигали цели. За девять минут до конца игры (простите, третьего периода) Летчики получили пятое большинство в матче. Уже как-то даже неловко описывать потуги Летчиков в неравных составах, скажем так: стало любопытно, сколько же возможностей понадобится Флаерс, чтобы забить первый гол в большинстве. В плей-офф, не в данном матче. Трибуны встретили окончание штрафного времени неодобрительным гулом.
Дальнейшее развитие событий укладывается в простую схему – Летчики суетливо входили в зону атаки и очень быстро теряли там шайбу. А Баффало размазывал игру по бортам и грамотно отбрасывался, не злоупотребляя при этом пробросами. Стартовый ажиотаж на трибунах прошел и сменился тишиной, в которой угадывалось некоторое неприятие болельщиками происходящего на льду. Замена вратаря не смогла ничем помочь дружине Лавиолетта, Флаерс даже не смогли ни разу по настоящему закрепиться в зоне Баффало.
Итог закономерен? Не берусь судить, ибо все же два периода команда из Города братской любви может записать себе в актив. Баффало сыграл здорово – грамотно, консервативно, и в то же время достаточно активно в атаке. Именно "достаточно" активно, ибо необходимое для победы количество шайб оказалось в воротах Бобровского. Начало серии оправдывает прогнозы – Летчикам будет нелегко, и плохие результаты в конце регулярки нельзя больше списывать на расслабленность. Кондиции далеки от оптимальных. А игра в большинстве просто ужасна.
В заключении несколько "заметок на полях":
- в составе Флаерс максимум игрового времени получил Андрей Мезарош – 25:24;
- Дэнни Сиврет провел на льду всего 10 минут – ждем Пронгера;
- в составе Клинков максимум игрового времени получил Крис Батлер – 26:04;
- игроки Баффало заблокировали 16 бросков, Летчики – всего 4;
Филадельфия - Баффало 0:1 (0:0, 0:0, 0:1)
Шайбы: 45:56 Калета - 1 (Граньяни, Гостад) - 0:1
Вратари: Бобровский - Миллер
Броски: 35 (10+16+9) - 25 (10+9+6)
Три звезды: ван Римсдайк (Ф), Миллер (Б), Майерс (Б)
Баффало ведет в серии 1:0