Звездочка 20-летнего вратаря Михаила Балабана так и не зажглась в составе киевского Сокола Выиграв два золота в национальном первенстве (2008, 2010), молодой голкипер не сумел по-настоящему закрепиться в основе киевлян в белорусской экстралиге, появившись в «рамке» считанное количество раз за три с половиной года выступлений в команде Александра Сеуканда.
На этой неделе кандидат в национальную сборную Украины предпримет новую попытку заявить о себе, на сей раз, в ближнем зарубежье. Михаила Балабана приглашают показать свой талант и класс в составе воронежского Бурана, который находится в лидирующей группе первой российской лиги.
— Михаил, ваш отъезд из Киева в Воронеж под занавес сезона, как гром среди ясного неба! Почему решились на такой нестандартный ход?
— Есть несколько составляющих, повлиявших на мое решение. Во-первых, тренерский состав Бурана видит меня основным голкипером своей команды, а во-вторых, российский клуб уже приобрел мне новую вратарскую форму.
— А что с "соколиной" амуницией?
— Она потрепанная и не выдерживает никакой критики. Выступать в ней, конечно, можно, но ведь состояние формы, как вы понимаете, влияет на качество игры вратаря. Иногда больно ловить шайбы.
— А сколько, если не секрет, стоят нынче вратарские доспехи?
— От 3500 до 5000 тысяч американских долларов.
— Не смущает, что Буран выступает даже не ВХЛ, а всего лишь в первой российской лиге?
— Отнюдь. Воронежцы занимают второе место в дивизионе, отставая от лидирующего Липецка на 3 очка. Но самое главное, перед командой стоит задача выиграть первую лигу, а в следующем сезоне Буран намерен штурмовать новые вершины — руководство планирует заявиться в ВХЛ.
— В сборную Украины, если вас вновь позовет Дэйв Льюис, рассчитываете приехать окрепшим вратарем?
— Само собой.
— Сожалеете, что покидаете Сокол?
— Сожалею о расставании с коллективом, которого мне будет не хватать в России.
— Почему так и не удалось заиграть в Соколе?
— Если я не попадал в основной состав, значит, Константин Симчук и Игорь Карпенко оказались сильнее меня. Но теперь я не буду киснуть в запасе — у меня появится возможность прогрессировать. Надеюсь, смена обстановки пойдет мне на пользу.
— Это правда, что в детстве вы полтора года играли в поле?
— Да. Когда пришел в харьковскую Дружбу-78, поначалу действовал в нападении, даже шайбы забрасывал. А потом мне запомнилось, как один из наших вратарей постарше возрастом умело отбивал шайбы. Я попросился у главного тренера Ивана Правилова попробовать меня в "рамке", так и остался на последнем рубеже. С восьми лет.
— Вы поддерживаете отношения с Правиловым?
— Нет. Мы нехорошо расстались в свое время, после чего связь оборвалась. Из Дружбы я ушел в 13 лет...
— ...в Воскресенск?
— Да, выступал в Подмосковье три с половиной сезона, а затем вернулся на родину — в Сокол. Что ж, теперь во второй раз уезжаю в Россию. Надеюсь, сейчас мой легионерский вояж сложится более интересно и успешно.
— Где будете жить в Воронеже?
— В гостинице. Мне предложили хорошие условия.